МААМ-картинки

Конспект занятия-практикума в кружке «Умелые руки» для старшей группы

ольга куленок
Конспект занятия-практикума в кружке «Умелые руки» для старшей группы

Занятие – практикум в кружке «Умелые руки»

Тема: «Изготовление сюжетной композиции по русской народной сказке «Теремок»»

Конспект занятия в кружке «Умелые руки» (старшая группа)

Тема: Изготовление сюжетной скульптурной композиции по русской народной сказке «Теремок»

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия-практикума в кружке „Умелые руки“ для старшей группы» размещена в разделах

Учить детей использовать в работе разнообразный природный материал. Познакомить детей с ранее неизвестными способами работы. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Материал : кора берёзы, жёлуди, котики вербы, различные веточки, крылатки ясеня, грецкий орех, сосновая шишка, птичье перо, косточки вишен, семена арбуза и тыквы, тонкая кисточка, чёрная и белая гуашь, половина распиленного вдоль сучка с объёмной корой, нож, ножницы, шило, клей ПВА.

Предшествующая работа:

Читать детям сказку «Теремок» в разных вариантах, рассматривать картинки с изображениями персонажей, вместе с детьми воспитатель отбирает материал, необходимый для работы.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из сказки «Теремок»

Стоит в поле Теремок…

Он не низок, не высок

Бежала мимо лягушка, увидела теремок и спрашивает:

- Кто, кто, в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?

- Я мышка-норушка, я зайка-побегайка, я петушок, а ты кто?

- Я лягушка-квакушка, пустите меня к себе, в теремок жить.

- Ну что ж, заходи, вчетвером веселее.

И стали они жить вчетвером.

После прочтения отрывка, воспитатель предлагает детям рассмотреть схематическое изображение сюжета из сказки с прорисовкой элементов (голова – орех, уши – семена, хвост – перо и т. д.)

После рассматривания, воспитатель предлагает распределить обязанности, кого из персонажей кто будет делать, чтобы после работы создать из частей единый сюжет.

Порядок работы:

1. Выполнить зайчика, лягушонка и мышку теми способами, которые уже нам известны.

2. Раскалываем пополам грецкий орех, вычищая сердцевину, а затем склеиваем, не забыв вставить с одной стороны пёрышко (хвост петуха, а с другой веточку (шею).

3. К основной шишке приклеиваем вишнёвые косточки, раскрашенные чёрной (зрачок) и белой (блик) гуашью – это глаза петуха, затем две заострённые веточки (клюв).

4. Приклеиваем петуху ноги, утолщённые с верхней части веточки.

5. Расписываем согнутую пополам берёсту чёрной гуашью. Вырезаем в нужном месте кусочек коры и и загибаем к верху.

6. Укрепляем на подставке теремок и всех его обитателей. Петух пусть разместится на крыше.

В конце занятия воспитатель предлагает детям разыграть понравившийся отрывок из сказки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Как мы учили Мишутку мыть руки» Конспект занятия по речевому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: Способствовать.

Коммуникативная игра для дошкольников «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» для детей 2–7 лет Цель игры: Развивать умение выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Задачи игры: • Развивать у детей средства вербальной.

Конспект практикума для родителей по здоровьесберегающим технологиям «Бережем здоровье с детства» для первой младшей группы Цель; Оказание практической помощи родителям воспитанников вопросах укрепления здоровья детей Задачи: 1. Повысить педагогическую грамотность.

Обобщение опыта работы в кружке «Казачата» для детей подготовительной группыОбобщение опыта работы в кружке «Казачата» для детей подготовительной группы бобщение опыта работы в кружке «Казачата» подготовительная группа МАДОУ ДС № 8 Музыкальный руководитель: Елена Юрьевна Кутаркина 1.

Отчет о кружке «Подготовка руки к письму» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Вольска Саратовской области Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39.

План проведения семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Игры, в которые мы играем»План проведения семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Игры, в которые мы играем» План проведения Семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Простоквашино» Воспитатель Никитина М. С. Дата проведения 21.11.2016г.

Презентация «Умелые руки наших родителей» .

Опыт работы «Внеурочные занятия «Умелые руки» с учащимися начальной школы» В этом учебном году я веду внеурочные занятия «Умелые руки». Занятие проводилось 1 раз в неделю. Актуальность. Проблема развития детского.

Занятие по трудовому воспитанию «Умелые руки» .

Конспект занятия практикума «Знакомство с русской избой» Тема: «Знакомство с русской избой» Цель: познакомить детей с традициями русского народа и предметами старинного русского быта. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-практикума в кружке «Умелые руки» для старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2018 в 09:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД