Получи документы

«Путешествие в город Лондон». Логопедическое занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [л]

Евгения Губина
«Путешествие в город Лондон». Логопедическое занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [л]

Цель:

Автоматизация звука «Л».

Задачи:

Коррекционная:

Автоматизировать звук «Л» в слогах, в словах, во фразе.

Развивающая:

Развивать фонематический слух детей, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Закреплять умение конструировать предложения, совершенствование синтаксической стороны речи (сложные предложения). Упражнять в образовании форм творительного падежа, согласовывать числительные с существительными. Совершенствование грамматического строя речи (образование приставочных глаголов). Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, развитие графических умений и навыков, общую моторику, координацию речи с движением, развитие зрительного внимания, восприятия, речевое дыхание, мимическую мускулатуру. Закреплять и обобщать знания о разных видах транспорта, их особенностях; уточнить названия деталей транспорта.

Публикация «„Путешествие в город Лондон“, Логопедическое занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [л]» размещена в разделах

Развивать интерес к окружающему миру. Формировать желание участвовать в путешествиях.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: воздушный лайнер, посылка.

Пособия: карта путешествия; макет улицы; демонстрационные картинки; таблицы; карточки.

Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картинок, отгадывание загадок, чтение стихов, игра «Лото».

Методы и приё мы:

1. Словесный: беседа, ответы детей, дидактические упражнения.

2. Наглядный: рассматривание карты, макета, демонстрационных картинок, таблиц.

3. Практически-игровой: сюрпризный момент, игровые упражнения: слоговой анализ слов, упражнения на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Логопед.

- Здравствуйте дети! Я рада встречи с вами!

_ Сегодня в детский сад пришло письмо, в нём написано, что нам нужно получить посылку в далёком городе Лондон. Мы вместе отправимся в путешествие. Руководителем путешествия буду я. А вы будете путешественниками. На планете Земля много стран и городов. Они находятся далеко друг от друга.

- Как вы думаете, на чём люди добираются в разные города мира? (ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый «транспорт»)

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай (смена руки).

В морях – корабли, ледоколы, суда.

Они очень редко заходят сюда.

Дети садятся на стульчики.

Логопед.

- А путешествовать мы будем по этой карте.

- Я буду называть разные виды транспорта, а вы скажите, какой один и тот же звук встречается в этих словах: велосипед, самосвал, мотоцикл, воздушный лайнер?

Дети.

- Звук «Л».

Характеристика звука «Л».

Дидактическая игра «Назови правильно» (позиция звука в слове). Дети работают с карточками-схемами.

Логопед.

- Отгадайте загадку и узнаете на каком транспорте мы начнём наше путешествие.

«Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом – и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.» (Велосипед)

Логопед.

- Нужно закончить предложение.

Дидактическая игра «Из чего – какой?»

- Колесо из резины – (какое) – резиновое.

- Сиденье обшитое кожей (какое) – кожаное.

- Руль из металла (какой) – металлический.

- Рама из железа (какая) – железная.

Логопед.

- Ехали мы ехали, до шоссе доехали.

Обращает внимание детей на карту (самосвал).

Дидактическая игра «Из чего состоит?» (части, целое).

Ответы детей: стекло, зеркало, фара, шина, кабина, двигатель, кузов, двери, руль, колесо.

Дети выполняют штриховку «самосвала».

Логопед.

- Для этого занятия используйте простой карандаш.

Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.

Подвижная игра «Машины».

(Стоят в кругу «рулят»)

На улице нашей

Машины, машины.

(Показывают)

Машины – малютки,

Машины – большие.

(Лёгкий бег по кругу в правую сторону)

Эй, машины

Полный ход.

(Останавливаются, шагают на месте)

Я примерный пешеход, торопиться не люблю,

Всем дорогу уступлю!

(лёгкий бег по кругу в левую сторону + «руль»)

Спешат легковые,

Фурчат грузовые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, говорят текст)

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.

Логопед.

- Наше путешествие продолжается. Мы подъехали к городу. (Дети подходят к столу с макетом города и улицы.

- Отгадайте загадку:

«Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой». (Мотоцикл)

Логопед демонстрирует ряд действий с игрушечным мотоциклом.

Дидактическая игра «Мы едем».

- Мотоцикл из гаража – выехал.

- На гору – въехал.

- С горы – съехал.

- Дом кругом – объехал.

- По улице – поехал.

- К мосту – подъехал.

- Через мост – переехал.

- В гараж – заехал.

Логопед.

- У нас на пути автозаправочная станция. Давайте поможем машинам заправиться бензином.

Дидактическая игра «На заправочной станции».

На доске закреплены три плоскостные автозаправочные станции. На столе картинки транспорта: кран, такси, автобус, самосвал, мотоцикл.

Логопед.

- Вы видите, что заправочных станций – три. На каждой написана цифра, которая обозначает количество слогов в названии транспорта, который приехал заправляться бензином.

- Расставляйте машины около станции и рассказывайте, что вы видите.

1-й ребёнок. На первую заправочную станцию приехал подъёмный кран, потому что в слове кран один слог.

2-й ребёнок. На вторую заправочную станцию приехал фургон, потому что в слове фургон два слога.

3-й ребёнок. Ещё на вторую АЗС приехало такси, потому что в слове два слога.

4-й ребёнок. На третью АЗС приехал автобус, потому что в слове три слога.

1-й ребёнок. Ещё на третью АЗС приехал грузовик, потому что в слове три слога.

2-й ребёнок. И самосвал тоже подъехал к третьей станции, потому что в слове три слога.

3-й ребёнок. Мотоцикл тоже заправляется на третьей станции, так как в этом слове три слога.

4-й ребёнок. В очереди к третьему АЗС стоит цистерна, потому что в этом слове три слога.

Логопед.

- Замечательно! Вы великолепно выполнили это задание.

Логопед.

- Впереди аэропорт. На лётном поле стоит транспорт. Назовите одним словом, как он называется? Давайте сосчитаем, сколько пассажирских лайнеров стоит на лётных полосах. Впереди горы. А полетим мы с вами на воздушном лайнере.

- Ну вот мы я вами и прилетели в город Лондон. Пока я буду получать посылку, вы разложите карточки в зависимости от того, где этот транспорт движется.

- Молодцы ребята справились с заданием. Вот ваша посылка – это игра «Лото», в которую вы будете играть и вспоминать наше путешествие.

- Возвращаемся в детский сад.

Итог занятия.

- В какой город мы сегодня путешествовали?

- На каком транспорте?

- Какое задание вам сегодня понравилось?

- Куда бы вы хотели отправиться в путешествие на следующем занятии?

Литература

1. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с4 -7 лет) Н. В. Нищева

2. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Н. В. Нищева.

3. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

4. Епифанова О. Организация логопедической работы в дошкольных образовательных учреждениях. «Дошкольное воспитание», 2003 г., №8, с. 65

5. Иванова С. В. Повышение роли эмоционального воздействия в логопедической работе / С. В. Иванова //Логопед. – 2004. - № 4.

6. Кондратенко И. Ю. Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи среднего дошкольного возраста // Дефектология. – 2003.

7. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. «Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии», С-ПБ, Образование, 1994г.

8. Методическое пособие В. И. Селиверстовой «Речевые игры с детьми», М. : Владос, 1994

9. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной Москва «Просвещение» 2010.

10. Практическое пособие В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по коррекции звукопроизношения». М. : 1998

11. Ткаченко Т. А. «Учим говорить правильно» Москва. «Издательство Гном и Д» 2001.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Игры для автоматизации звуков в слогах, словахИгры для автоматизации звуков в слогах, словах "пальчики загибай, слог (слово) называй". Ребенок проговаривает слог (слово) с поставленным звуком и загибает пальчики. "прошагай слог".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в город Лондон». Логопедическое занятия с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [л]
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД