Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» для детей старшей и подготовительной групп

Ремпе Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику

Разработчик: Ремпе Татьяна Александровна

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток;

-умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математику“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

-умение соотносить цифры с количеством предметов;

-умение определять предыдущее и последующее числа;

-закреплять знания детей в решении математических задач.

Воспитательные:

-воспитывать целеустремленность,устойчивость, интерес к математическим знаниям;

-воспитывать навык культуры поведения (девочек пропускать вперед и уступать им место);

-прививать правила поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление,умение мыслить, рассуждать, доказывать;

-умение работать коллективно.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Демонстрационный материал :

-карточки с цифрами;

-модели мухоморов с цифрами;

-ткань для болота;

-конверты с заданием.

Раздаточный материал :

-разноцветные билеты ;

-макеты лодок и набор цифр к ним;

-листы бумаги с изображением цифр из точек.

Действующие лица:

Воспитатель

Красная шапочка-девочка подготовительной группы

Дети 5-6 лет

Ход занятия:

Ребенок: :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться;

Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера (все дети)

Воспитатель:

Я сегодня приглашаю всех детей

Со мной в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математику!

Итак, ребята,вы готовы отправиться со мной в страну математику? (Да)

- А как вы думаете, на чем мы отправимся в страну Математику (ответы детей).

- Я вам предлагаю путешествовать на паровозике из Ромашково.

- Вспомните, какой любознательный и внимательный этот паровозик и мне кажется, он обязательно доставит нас с вами в страну Математику (Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

- А вот и он.

- Но нам нужны билеты, чтобы попасть на паровоз.

- А у меня есть конвертик, в котором подсказка:

Чтоб получить билеты –Служат пропуском ответы!

Послушайте занимательные задачки :

1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

3. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?

4. Какое сейчас время года?

5. Перечисли все зимние месяцы?

6. Сейчас утро или вечер?

7. Какие еще части суток вы знаете?

8. Сегодня четверг, а завтра?

9. Назови дни недели, начиная с понедельника.

10. Какой твой любимый день недели?

11. Какой предмет нам помогает определить время?

12. Чем измеряют температуру?

13. Чем можно измерить длину или высоту?

14. Чем измеряют вес?

- Молодцы, дети, вы справились с этим заданием. В конверте лежат ваши билеты.

(стулья в паровозике расставлены попарно, к их спинкам приклеены цифры 1-10).

Воспитатель раздает билеты.

1. (Дети находят свои цифры и рассаживаются на свои места.)

- Напоминаю, дети, правила поведения в пассажирском транспорте: нужно вести себя тихо, не кричать, нельзя вставать и ходить во время движения.

- Все ребята заняли свои места и наш паровозик и отправляемся в путешествие.

(Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

2. Вот первая станция, она называется «Ничего не говори, лишь руками покажи».

Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

3. Воспитатель открывает конверт, достает и читает записку:

Теперь - вперед на Цифроград.

Там цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

Послушайте:

Случай странный

Случай редкий,

Цифры в ссоре,Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить,

И их строй востановить. (Необходимо востановить числовой ряд от 1 до 10)

Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием.

А сейчас я предлагаю вам присесть на полянку «Отгадайка», где нас ждут веселые загадки.

Загадки:

-Сколько спинок у трех свинок(3)

-Сколько хвостов у двух котов(2)

-Сколько животиков у пяти бегемотиков(5)

-Сколько рогов у двух быков(4)

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4)

-Сколько задних лап у двух зайчат(4)

-Сколько домишек у 100 муравьишек(1)

-Молодцы,вы, отлично справились. А сей час я предлагаю вам

отдохнуть.

Все встанем за мной и предлагаю вам поиграть.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Вот теперь мы не устали

И опять на место встали.

В зале появляется Красная Шапочка с корзинкой в руке.

-Здравствуйте, дети! (дети отвечают)

-Вы как раз вовремя! Вы ведь умеете считать? (Да)

-И цифры вы уже знаете? (Да).

- Тогда вы сможете помочь.

-Посмотрите - на берег лесного озера выброшены лодки с цифрами, и почти все цифры выпали из кают, надо правильно расставить цифры, вы сможете это сделать? (да) ( Дети выполняют задание -нужно к каждому окошку прикрепить нужную цифру: предыдущую и последующую).

-Молодцы, ребята, справились вы и с этим заданием.

Игра «Затейливые мухоморы»

Красная Шапочка:

- А теперь для ребят новое испытание – видите, что случилось с мухоморами в волшебном лесу. Они потеряли свои ножки.

Воспитатель:

- Ребята нам нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке.

Красная Шапочка: Молодцы ребяты и с этим заданием вы справились.

Красная Шапочка:

-Ребята, спасибо вам за помощь, вы так помогли нам!

И я хочу вас угостить необычным печеньем, но сначала каждый из вас назовет цифру, которую я покажу! (Красная шапочка достает из корзинки печенье в виде цифры, показывает ребенку и он её называет и получает в подарок).

Воспитатель:

-А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.

- Наше путешествие завершается, давайте вспомним, где мы были и кому чем помогли.

(дети подводят итоги, вспоминая, где были и что делали, садятся в паровозик на свои места и возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей группСценарий развлечения «Путешествие в страну Витаминию» для детей младшей и старшей групп Сценарий развлечения на тему здоровьесберегающих технологий в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет совместно с группой компенсирующей.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 3 октября 2021 в 07:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» для детей старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Ремпе Татьяна (УИ 2759125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД