Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Раз, два, три, четыре, пять — я иду гулять»

Наталья Радайкина
Конспект занятия по ОБЖ «Раз, два, три, четыре, пять — я иду гулять»

Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города (безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге); знакомить детей с необходимыми мерами предосторожности, правилам поведения с незнакомыми людьми.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Раз, два, три, четыре, пять — я иду гулять“» размещена в разделах

Развивающая задача: развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения во время прогулок во дворе.

Воспитательная задача: воспитывать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Материал: Сюжетные картинки, телефонный аппарат, кукла Маша

Ход занятия:

Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет узнать, что дети больше всего любят делать, где им удобнее играть – дома или на улице.

После ответов детей проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Воспитатель произносит фразы об играх во дворе, а дети говорят, «хорошо» это или «плохо».

- Много друзей.

- Много места для игры.

- Кататься на карусели.

- Играть в мяч.

- Кататься на велосипеде.

- Уходить со двора.

- Отпускать руки, катаясь на карусели.

- Выехать на дорогу на велосипеде.

Далее воспитатель переключает внимание детей на доску, на которой расположены картинки с изображением подвижных игр. Педагог описывает игру, а дети называют ее.

1. Все прячутся, а один ищет? (Прятки.)

«Прятки»- нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д.

2. Все разбегаются, а один догоняет. (Догонялки.)

«Догонялки»- нельзя бегать по дороге.

3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки.)

«Скакалка» – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.

4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры. (Вышибалы.)

«Вышибалы» – нельзя играть на дороге.

5. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах. «Классики» -нельзя играть на дороге.

6. Вверх - вниз, вверх - вниз,

Кататься хочешь -

На нас садись.

«Качели» – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.

7. Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол.) «Футбол»- нельзя играть на дороге.

Стихотворение «Футболисты».

Мальчики любят играть в футбол

И грезят о чемпионате,

Порою во сне даже громко «Гол!»

Кричат невзначай ребята.

Ворота футбольные во дворе -

Опасности никакой.

И Петя от всей души даёт

Николаю пас ногой.

Вот это удар! И спортсмен наш юный

Гордится своей игрой,

Но в сторону мяч от ребят улетает

И скачет по мостовой.

Что делать, раздавят его машины?

Обидно мальчишкам до слёз,

Но мяч - лишь игрушка,

И рисковать своей жизнью

Не стоит ради него.

Стихло движенье, водитель один

Взял в руки мячик,

Бросил Пете и Коле его,

Сказав: «Не пинайте так сильно!»

Воспитатель напоминает, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности, просит детей рассказать об известных им правилах безопасности. Ответ детей: (Прятки – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д. Догонялки – нельзя бегать по дороге. Скакалка – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки. Вышибалы, классики, футбол – нельзя играть на дороге. Качели – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.)

Физкультминутка.

Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)

Поиграли в догонялки. (Бег.)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)

А потом пошли домой. (Ходьба.)

Воспитатель предлагает детям обсудить ситуацию — несчастный случай, который может возникнуть в игре; определить правильные действия детей в этой ситуации в присутствии взрослых и в их отсутствие.

С/ролевая игра «Скорая помощь».

Педагог предлагает телефон («03», по которому делается вызов и уточняет, что необходимо сказать диспетчеру: свое имя и фамилию, адрес, что произошло (с детьми проигрывается).

(учить брат роль на себя, доводить начатое дело до конца).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять. Одевание на прогулку» Конспект Режимного момента с детьми II младшей группы Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять» (одевание на прогулку). Интеграция.

Конспект зимнего занятия «Вы пойдёте сегодня гулять?»Конспект зимнего занятия «Вы пойдёте сегодня гулять?» В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На поиски цифры пять» Вид занятия: формирование элементарных математических представлений Тип занятия: закрепления изученного материала. Задачи: 1. Упражнять.

Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: Формировать эмоциональный опыт детей,способствовать элементарному перевоплощению; развивать интерес к языку движений. Материал: скамейки.

Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем»Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем» Конспект занятия НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Мы веселым, теплым днем в зоопарк гулять идем» Используемые.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Пять, пятеро, пятый» Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Пять, пятеро, пятый» Цель: Познакомить с числом пять. Задачи: 1. Познавательное.

Конспект занятия «Три и четыре», с использованием пособия «Моя математика» в средней группе по программе «Детский сад-2100» Конспект занятия "Три и четыре", с использованием пособия «Моя математика» в средней группе по программе «Детский сад-2100». Цели: Учить.

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта Задачи. Связная речь: учить детей передавать.

Раз, два, три, четыре, пять — вышло солнышко гулять! Задачи: Закреплять навыки детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем не наталкиваясь друг на друга. Вызвать у детей желание заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Раз, два, три, четыре, пять — я иду гулять»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 14:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД