Получи документы

Занятие с детьми старшей группы «История денег» через технологию «Река времени»

нина эннс
Занятие с детьми старшей группы «История денег» через технологию «Река времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми старшей группы

«История денег»,

через технологию «Река времени»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов через совместную познавательно-исследовательскую деятельность при ознакомлении их с историей появления и видоизменения денег с помощью технологии «Путешествие по реке времени».

Публикация «Занятие с детьми старшей группы „История денег“ через технологию „Река времени“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Дать детям представление о временных отношениях на примере возникновения денег : изменение внешнего вида денег, материала из которого они изготовлены.

2. Развивать коммуникативные навыки: вступать в диалог, выслушивать мнение другого, не перебивать собеседника. Обогащать словарь детей новыми словами: купюра, монета.

3. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач. Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа.

4. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация; умение осуществлять компоненты деятельности: цель, планирование, выбор средств достижения цели, анализ результатов.

Предварительная работа: беседы «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», и др., просмотр мультфильмов, презентаций, изучения литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята как называется этот предмет? (Кошелек.) Для чего он служит?

Дети: в нем хранят деньги.

Воспитатель: Верно. Скажите, какие могут быть деньги? (бумажные деньги называются купюры, металлические деньги – монеты)

Ответы детей

Сейчас мы с вами подойдем к столу для того, чтобы рассмотреть деньги.

Ребята, как вы думаете, всегда ли деньги были такие, как сейчас? Ответы детей.

Хотите узнать, как появились первые деньги?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие и узнаем, как появились деньги. А отравимся мы в прошлое по «реке времени» и узнаем, откуда появились деньги и как они со временем изменялись.

Вправо-влево повернись – В Древности окажись. (Дети произносят слова, переносящие их в «древность». На экране появляется изображение «Древность»)

Воспитатель: мы попали с вами в далекое-далекое прошлое. Было время, когда денег совсем не было и люди даже не знали, что это такое. Это был древний мир. Как вы думаете, каким образом люди доставали те вещи и продукты, которые им были необходимы? (ответы детей)

Люди просто обменивались полезными необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.

Воспитатель: Как вы думаете, было удобно обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.)

Воспитатель. Без денег нужно было носить с собой разный товар, для того чтобы обменяться. Это было неудобно, а иногда даже тяжело, занимало много места, и в карман, как деньги не положить. Попробуем и мы обменяться разными вещами, как когда-то люди в древности, меняли один товар на другой.

ИГРА «ОБМЕН»

Дети меняются товаром.

Воспитатель: А теперь мы с вами разместим предметы на «реке времени» (дети приклеивают изображения к отметке «Древность»)

Вправо-влево повернись – В Старине окажись. (Дети произносят слова, переносящие их в «старина». На экране появляется изображение «Старина»)

Воспитатель. Дети мы оказались с вами в Старине. В эти времена и начали изобретать заменитель вещам, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги. Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее.

Также деньги изготавливали из драгоценных металлов золота, серебра, бронзы, меди и наносили на них разные рисунки (точки, полоски, кружочки и др.). Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из обычного метала. Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ. В скором времени стали появляться бумажные деньги. Сначала они были очень большого размера как лист бумаги, а со временем изменялись и становились меньшем размером.

Воспитатель: предлагаю вам посетить мастерскую «Монетный двор». Из пластилина изготовить монетку и изобразить на ней свой рисунок.

Дети изготавливают монетки из пластилина.

Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие дальше.

Вправо-влево повернись - В Нашем времени окажись. (Дети произносят слова, переносящие их в «наше время». На экране появляется изображение «Наше время»)

И вот мы с вами оказались в нашем времени. За это время из металлов начали делать монеты и из бумаги бумажные деньги. Кто знает, как называются бумажные деньги? Они называются купюрами. Много раз они изменялись, чтобы стать более и более удобными, для покупок, пока не стали такими, как сейчас. В какой стране мы с вами живем? Ответы детей.

Посмотрите: тут современные деньги из разных стран. Давайте я расскажу вам про них: это китайские, называются они «юани» и «цзяо», это американские «доллары» и «центы». Это французские «франки», а есть еще деньги (валюта, которые являются международными, то есть ими можно пользоваться почти во всех странах, называются они «евро». (дети рассматривают деньги и монеты).

Воспитатель: Видите, какие деньги разные.

А кто знает, что это? (воспитатель показывает пластиковую карту). Ответы детей. Правильно! На ней, находятся электронные (виртуальные) деньги, которые мы не можем потрогать руками, но они у нас есть.

Воспитатель: А теперь я предлагаю оформить «реку времени» мы с вами разместим предметы по временам на реке (дети приклеивают изображения к отметкам на «реке времени».

Воспитатель в это время спрашивает у детей «Почему они размещают эти предметы именно здесь?» дети отвечают, объясняя свой выбор.

Рефлексия

Понравилось вам наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего?

По какой реке совершили путешествие?

С какой целью путешествовали?

Что мы узнали о деньгах в древние времена, в старину?

Что ещё узнали нового?

Что для вас было самым интересным?

Кому бы вы хотели рассказать о путешествии по реке времени?

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха»Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха» Выполнение домашнего онлайн задания. Художественно-эстетическое развитие. Рисование методом тычка. "Мать-и-мачеха" Дополнение к прошлому.

Занятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группыЗанятие по познавательному развитию «Кто такие насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - научить детей распознавать насекомых по отличительным признакам; - обогащать словарный запас детей новыми словами,.

Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года»Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года» Занятие по экологии в старшей группе «Четыре времени года»Программное содержание: Образовательные задачи: расширять представления детей.

Занятие с детьми старшей группы «Королевский лебедь, изготовленный из природного материала»Занятие с детьми старшей группы «Королевский лебедь, изготовленный из природного материала» Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: развивать умение выполнить изделие из природного.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшей группы «История денег» через технологию «Река времени»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 08:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми старшей группы «История денег» через технологию «Река времени»» (включая файлы) размещена пользователем нина эннс (УИ 667477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД