Получи документы

Занятие с пальчиковыми играми «Вышли дети на прогулку»

светлана кузнецова
Занятие с пальчиковыми играми «Вышли дети на прогулку»

Кузнецова Светлана Александровна.

Занятие с пальчиковыми играми «Вышли дети на прогулку».

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

1 Закреплять знакомые пальчиковые игры.

Публикация «Занятие с пальчиковыми играми „Вышли дети на прогулку“» размещена в разделах

2. Посредством тренировки пальцев рук в процессе пальчиковых игр, воздействовать на развитие речи детей.

3. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

4. развивать творческое воображение.

Ход.

Дети, а не скучно ли вам в группе сидеть? Может стоит нам погулять отправиться?

(ответы детей)

А чтобы отправиться гулять необходимо хорошенько одеться, ведь на улице мороз.

На дворе с утра мороз.

Отморозить можно нос.

(Потрите рукой нос)

Шапка, куртка и сапожки –

Не замерзнут наши ножки.

(Имитируйте движения одеваться)

Будем прыгать и скакать,

Наши ножки согревать.

(Прыгайте на двух ногах с продвижением вперед)

Воспитатель:

Маша, а ты что наденешь на прогулку?

Я надену сапоги, курточку

и шапку.

(Показываем на ноги, туловище,голову

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.

(Смена рук.)

Маша стала одеваться, но что -то у нее ни совсем все получилось.

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

(Сжать пальцы в кулачок.)

Маша варежку сняла:

(Все пальцы разжать, кроме большого.)

«Поглядите – ка, нашла!

(Разогнуть большой палец.)

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

(Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Физминутка «Прогулка»

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

По лугу ходили - бабочек ловили.

Воспитатель:

Мы с вами вышли гулять, что-же нужно сделать в первую очередь? Конечно, нужно покормить птиц.

Кормушка.

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику).

Всем хватило зернышек.

(опять сжимают и разжимают кулачки).

Как много на улице мягкого снега. Давайте с ним поиграем.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.

(«Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий

(грозят пальчиком)

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И …сломаем.

Ребята, а давайте построим из снега дом.

Пальчиковая игра «Строим дом».

Строим стенку,

Выше, выше,

Прямые ладони держим горизонтально перед собой (мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди, поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку.

Добрались уже до крыши!

К моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья.

Чья крыша выше?

Выше, выше, выше!

Сложенные руки тянутся-тянутся-тянутся вверх! Прорубили мы окошко,

И дверку для кошки,

И дырочку для мышки:

Пи-пи-пи-пи–пи!

Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами : большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском

Воспитатель: Какой замечательный дом у нас получился.

А кто же будет здесь жить?

Давайте слепим большую снежную бабу.

Речевая подвижная игра

«Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома

(идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот

(Рисуют руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет,

Никто не пройдет.

(Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает:

«Чужой во дворе!»

(Идут по кругу, последние слова говорит один ребенок – Жучка)

Воспитатель: Здорово! мы с вами слепили и дом, и снежную бабу. А теперь айда играть. Вот смотрите лодочка стоит, кто со мной путешествовать?

Пальчиковая игра «Лодочка».

(На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.)

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идут» по столу указательным средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли

(Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли.

Публикации по теме:

Физкультминутка «Вышли мышки поиграть» для обучения детей координации движений в заданном направлении Авторская физкультминутка была разработана для занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе с целью интеграции здоровьесберегающих.

Коммуникативные игры «Уши — нос — глаза. Гуси и серый волк. Вышли мыши как-то раз» Коммуникативные игры. «Уши – нос – глаза». Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Вышли курочки гулять» Программные задачи: Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашней птице, желание заботиться о них; обучение умению отщипывать кусочки.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Вышли курочки гулять» Программные задачи: Цель :формирование активного и пассивного словаря детей, развитие мелкой моторики пальцев. Задачи : Образовательные.

Конспект занятия по рисованию пальчиковыми красками в группе ГКП «Падают листья» Конспект занятия по рисованию пальчиковыми красками в группе ГКП «Падают листья» Цель: Учить детей рисовать пальчиковыми красками (окунать.

Методика руководства дидактическими играми Руководство дидактическими играми в зависимости от возраста детей осуществляется по-разному, так как в каждом возрасте свои психофизиологические.

Ознакомление дошкольников с Олимпийскими играми Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого В. А. Сухомлинский Олимпийское движение - важная часть.

Пополнение Рппс самодельными играмиПополнение Рппс самодельными играми Летом в деревне, со своим, уже выросшими детьми, перебирали игрушки, решая их дальнейшую судьбу. Наткнулись на фигурки смурфиков. Куда.

Занятие по рассматриванию картины «Дети кормят курицу и цыплят» Программное содержание: 1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах, не.

Занятие по ФЦКМ «Оденем куклу на прогулку» (первая младшая группа) Программные задачи : познакомить детей с приметами осени: падают листочки, люди надели куртки, пальто, развивать наблюдательность, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с пальчиковыми играми «Вышли дети на прогулку»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 22:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД