Екатерина Зубанева
Занятие с родителями «Счастье домашнего очага»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: родители.
Формы и методы работы: поговорка, видеоролик, упражнения,беседа, тестирование.
Цель: помочь родителям сформировать доброжелательные отношения со своими детьми, которые будут основываться на доверии.
Ожидаемый результат: способствовать установлению дружеской атмосферы в группе, настроить родителей на диалог, вызвать у них положительные мнения об их детях, снять эмоциональное напряжение, способствовать формированию правильного отношения родителей к своему ребенку, создание в семьях доверительных отношений, обучение родителей позитивным способам общения с ребенком.
Публикация «Занятие с родителями „Счастье домашнего очага“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию,, наборы с фигурками (чёрно-белые контуры) сказочных персонажей (комар, мышка, лягушка, ёжик, заяц, волк, лиса, медведь, заготовки «теремков» с окошками, цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, ножницы.
План:
1. Ритуал начала - приветствие «Китайская поговорка».
2. Вводная часть – видеоролик «Счастливая семья»,упражнение «Знакомство».
3. Основная часть - беседа «Что такое? Семья», короткометражный фильм «Маша», тест «Теремок».
4. Заключительная часть - стихотворение «Семья».
Информационные буклеты для родителей «Пять путей к сердцу ребенка».
1. Ритуал начала. «Приветствие». Педагог-психолог. Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада вас видеть. Хочу начать с китайской поговорки, которая гласит:
«Расскажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь»
2. Вводная часть. Видеоролик «Счастливая семья». Педагог-психолог. Семья– это важнейший фактор долголетия и здоровой жизни. Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя – отец и мать. Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, формирует представления о нормах поведения в обществе. Ребенок, наблюдая за отношениями отца и матери в повседневной жизни, усваивает определенный тип отношений между мужчиной и женщиной. Именно эта модель будет определять дальнейшее поведение ребенка в социуме. Наша сегодняшняя встреча посвящена такой теме как: «Счастье домашнего очага».
Упражнение «Знакомство». Педагог-психолог. Для эффективной работы я предлагаю Вам, чтобы каждый из родителей назвал свое имя, имена и возраст своих детей. Каждый участник должен закончить одно из следующих предложений.
1. Два слова, которыми можно описать моего ребенка.
2. Если бы мой ребенок был звуком, он звучал бы, как.
3. Больше всего мне в моем ребенке нравится -.
4. Мой ребенок заставляет меня смеяться, когда -.
Родитель, который имеет более чем одного ребенка, может применять по одному предложению, говоря о каждом из них. Окончание предложения может быть забавным. Каждое предложение построено так, чтобы высказывание было положительным. Это веселое упражнение. Родители говорят, то, что приходит им в голову, ведь никто ничего не записывает.
3. Основная часть. Беседа «Что такое семья». Педагог-психолог. Что такое семья?– это смысл нашей жизни, та движущая сила, которая заставляет нас ставить перед собой цели и достигать их. То, ради чего мы становимся лучше, совершенствуемся и развиваемся, это люди, которые любят нас, и которых любим мы. Но, часто мы забываем о том, что наша семья – это маленькое общество, в котором тоже нужно вести себя по правилам. Нас формирует не общество, а домашняя среда. Дети – это уменьшенная копия родителей, они копируют все – манеры, речь, жесты. Глядя на то, как ребенок ведет себя в детском саду, можно понять, какая атмосфера царит в семье малыша. Поэтому и существуют правила семейного этикета, которыми не следует пренебрегать. Следует помнить о том, что, сколько ребенка не учи, он все равно будет смотреть на наглядный пример. Поэтому, если родители говорят ребенку, что хамить и оскорблять нехорошо, а сами ведут себя друг с другом по-хамски, то вряд ли ребенок поймет то, что ему сказали - он будет делать так, как видит. Все наше счастье и взаимоотношения в семье зависят от нас и только от нас. А счастливым хочет быть каждый человек. Чтобы ваша семья была счастливой, любите и уважайте друг друга, будьте друг к другу добры и терпимы. Обнимайте, ласкайте и по чаще хвалите своих детей!
И, помните, что воспитание детей происходит путем собственного примера.
Короткометражный фильм «Маша». Педагог-психолог. Для того чтобы научить ребенка чему-нибудь, необходимо, чтобы дома царило спокойствие, уважение, тепло, забота, любовь и конечно же счастье.
Как вы считаете, что такое семья? (Семья – группа людей, которые связаны либо кровным родством, либо брачным союзом)
Что такое счастье? (Улыбка на лице, огоньки в глазах и неиссякаемый задор и энергия. Хочется парить, любить и радоваться! Речь идет о состоянии не простого человека, а счастливого.)
Что такое домашний очаг? (Настоящий домашний очаг – это место, к которому рано или поздно, как бы мы ни устали от дома, нас притягивает все равно, к которому мы возвращаемся, неважно, где мы были до этого. Домашний очаг привлекает нас внутренним теплом, которое проявляется как радость при вашем появлении, приятные минуты, проведенные дома.)
(ответы родителей).
Тест. Теремок.
Упражнение «Я люблю своего ребенка» Педагог-психолог. А сейчас закройте глаза, представьте своего ребенка и решите для себя: «Я буду любить своего ребенка, даже если он не лучший и звезд с неба не срывает. Я буду любить его, даже если он не оправдает моих надежд. Я буду любить его, какой бы он не был, как бы не поступил. Это не означает, что любой поступок я одобрю. Это значит, что я люблю ее, даже если ее поведение должно быть лучше. Я люблю просто потому, что это мой сын или дочь».Откройте глаза.
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Что вы чувствовали во время выполнения этого упражнения?
Любовь к ребенку еще не навредила ни одному из них. Любви не может быть много. Помните: какими бы не были отношения в ваших семьях, они могут стать лучше.
Педагог-психолог. Стихотворение «Семья».
Семья и дом – как свет и хлеб.
Родной очаг – земля и небо.
В спасение даны тебе,
в каких бы ты заботах не был.
Пусть тороплив у жизни бег,
куда бы ни вела дорога,
в твоей изменчивой судьбе
прекрасней дара нет от Бога.
Они хранят тебя всегда,
сколько б ни странствовал по свету,
как путеводная звезда,
и нет святей святыни этой.
Твоей семьи тепло и свет –
вот лучшая душе отрада.
Иного счастья в мире нет,
иного счастья и не надо.
Педагог-психолог. Всё в наших руках. И счастье наших детей тоже в наших руках.
Я хочу, чтобы пламя этой свечи уничтожило все ваши печали и невзгоды, тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью. Желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родителивсегда понимали своих детей. Всем желаю семейного счастья!
Раздача буклетов.