МААМ-картинки

Конспект занятия «Семья! Как много в этом слове…»

Галина Иванцова
Конспект занятия «Семья! Как много в этом слове…»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Семья! Как много в этом слове…»

Цель:

- знакомство членов группы друг с другом

- создание благоприятного эмоционального климата,

- оптимизация семейных отношений

Материалы: магнитофон, компакт диски канцелярские принадлежности (цветной картон, бумага, клей, ножницы, фломастеры, предметы заменители (нитки, шарфы, фигуры из цветного картона, мягкие игрушки, журналы и газеты (вырезки).

Публикация «Конспект занятия „Семья! Как много в этом слове…“» размещена в разделах

Ход встречи:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в родительском клубе «Мы вместе». Давайте познакомимся поближе.

1. Упражнение «Знакомство»

Ведущий :«Пожалуйста, представьтесь так, как вам хотелось бы, чтобы вас называли в нашем клубе. В течение трех минут расскажите о себе все, что считаете нужным. Если вы рассказали все, что хотели, а время не закончилось, группа будет просто молчать, если же не уложились в отпущенное время, то мы будем вынуждены вас прервать».

Рефлексия: «Как выполнялось это упражнение, что было сложным, а что далось легко, что нового вы открыли для себя?»

(Рефлексия сопровождает каждое упражнение и занятие и содержит примерно одинаковые вопросы, поэтому в дальнейшем она расшифровываться не будет, кроме особых случаев.)

Комментарии: упражнение несет много информации для ведущих и позволяет увидеть участников гораздо глубже. Например, что является значимым (с этого, как правило, начинается монолог, как подается информация, каковы мимика, жесты, степень волнения, умение слушать другого человека и т. д.

2. Правила работы группы

Ведущий: «Для того чтобы нам было комфортно и безопасно работать, чтобы наша группа плодотворно существовала, нужно выработать общие правила. (Предлагаются и обсуждаются правила.) Подводим итоги: могут быть следующие правила: конфиденциальность, «здесь и сейчас», «Я-высказывания», активность, право на ошибку, право на собственное мнение

Рефлексия.

Комментарии: если участники не знакомы с групповой работой, нужно немного рассказать о смысле правил и о важности их соблюдения.

Ведущий: Тема сегодняшней нашей встречи: «Семья! Как много в этом слове…». Все вы являетесь родителями детей раннего возраста и каждый из вас, наверняка, задавал себе вопрос: «Правильно ли я общаюсь, занимаюсь, забочусь о своем малыше, достаточно уделяю времени, правильно ли воспитываю, чтобы вырастить идеального человека. ?» Но, к сожалению, идеальных людей не существует, так же как и идеальной модели воспитания. Главная задача любящих родителей дать детям тепло, счастье, свою бесконечную любовь, чтоб они несли этот дар на протяжении всей своей жизни.

3. Игровое упражнение «Мышь, мышонок и кот».

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Мышь, мышонок и кот». Послушайте, пожалуйста, инструкцию: «Мать мышь ведет своего ребенка-мышонка к цели, где вручает ему игрушку, глаза у мышонка завязаны. Кот в это время чинит препятствия и мешает дойти до цели».

Комментарии: все участники проигрывают каждую роль. По окончанию упражнения происходит обсуждение состояния и ощущения в каждой роли.

4. Мини-лекция: «Ребенок раннего возраста»

- Что такое тактильный контакт. ( притча про объятья: 4-выживать; 8- нормально существовать; 16-иногда чувствовать себя счастливым; бесконечно- бесконечно чувствовать себя счастливым)

- Полноценное общение, правильная речь, эмоционально- положительная заинтересованность взрослого, вопросы «разговорилки» активизируют, развивают и обогащают речь ребенка. (говорить с малышом перед дорогой, по дороге, на дороге, у дороги, с дороги и про дорогу)

- Роль детского сада, воспитателей и родителей в воспитании нравственных чувств у детей 2-3 лет («ушки на макушке» или «на работу – в детский сад»)

- Эмоциональная сфера детей раннего возраста (Тревожная мама- тревожный малыш)

- Семья- уютное гнездышко ( Кто главней: Я –«солнышко» или мама «золушка»? (семейные расстановки)

- Роль игры и фольклора в развитии интеллекта малыша (Чем заинтересовать маленького «гения»? Что читать? Что нужно знать)

- Вопросы родителей по возрастным особенностям и по теме.

5. Характерные черты детей раннего возраста:

Ведущий предлагает выбрать из списка характерные черты ребенка раннего возраста.

любознательный

ласковый

может часами заниматься одним и тем же делом

упрямый

плачет, когда уходит мама

капризный

добрый

любит смотреть телевизор

рассудительный

покладистый

топает ногами на взрослых

беспокойный

агрессивный

любит долго сидеть в одиночестве

надоедливый

любит играть

кричит на взрослых

проявляет интерес к головоломкам

любит учить стихи

считает до 10 и обратно

любит кататься на велосипеде

стремится делать все самостоятельно

его легко отвлечь

бьет маму

вдумчивый

ломает игрушки

отказывается выполнять просьбы взрослых

любит слушать сказки

любит кормить животных…

6. Упражнение «От 0 до 5»

(звучит релаксационная музыка)

Ведущий: «Пожалуйста, закройте глаза. Вспомните свое детство. Вам сейчас нет еще пяти лет. Как вы выглядите? Какую одежду любите носить? Какого примерно роста? Постарайтесь вспомнить, что было самого неприятного в этом возрасте, какие чувства вы испытывали тогда? Нарисуйте левой рукой свое воспоминание (не нужно стараться, пусть вашей рукой движут чувства, а не разум). Назовите эти чувства (запишите).

Расскажите, покажите рисунок, объясните, что это».

Рефлексия.

Комментарии: в зависимости от уровня подготовленности участников группы, состава и т. д. можно попросить их вспомнить любое приятное событие, просто любое событие.

7. Открытка для малыша

Ведущий: Я предлагаю изготовить, своими руками, таким замечательным малышам открытку. Не простую, а волшебную. Она принесет с собой в ваш дом еще больше радости, благополучия, понимания и обязательно исполнения желаний!

(обсуждение работ, проговаривание полученных эмоций)

8. Заполнение анкеты «Ожидаемые результаты»

Ведущий: Составьте график, отметьте разными цветами три варианта:

1. как вы оцениваете нашу работу сейчас;

2. чего ожидаете от работы клуба?

3. как должно быть в идеале?

Оцените по десятибалльной системе следующие показатели:

1. самочувствие;

2. активность (желание взаимодействовать);

3. уровень понимания себя;

4. свои способности, как воспитателя.

9. Упражнение «Ладошка»

Ведущий: Обведите на листе бумаги свою ладонь. Внутри каждого пальца впишите по одному качеству, которое вам в себе нравится. Затем листы передайте по кругу, и каждый участник допишет те качества, которые он ценит в этом человеке.

(используется музыкальное сопровождение)

10 .Рефлексия занятия.

Ведущий: Пожалуйста, расскажите о том, что чувствуете сейчас, как прошло занятие, что особо запомнилось, сравните себя с каким-нибудь образом.

11. Домашнее задание.

Принести фотографию ребенка.

Публикации по теме:

«Игра» — как много в этом слове! — Фотоотчёт«Игра» — как много в этом слове! — Фотоотчёт Огромную роль в развитии и воспитании дошкольников отводится игре - важнейшему виду детской деятельности. Игра - ведущий вид деятельности.

Конспект занятия «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Конспект по образовательной деятельности «Безопасность».

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия : «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе на тему: Выделение первого и последнего звука в слове. Конспект группового логопедического занятия во втором классе на тему: Выделение первого и последнего звука в слове в контексте лексической.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Как много интересного зимой!» Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи на развитие познавательных способностей:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Много-один» Цель: Способствовать развитию умения различать количество предметов (много - один, использовать в речи существительные во множественном.

Плакат «Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!»Плакат «Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!» Вот и пролетело теплое лето. Все малыши подросли, и стали на год взрослее. Закончились наши слезы - а впереди ждет увлекательный мир,.

Открытое занятие в старшей логопедической группе «Много снега — много хлеба»Открытое занятие в старшей логопедической группе «Много снега — много хлеба» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе для воспитателей МБДОУ№16 Тема: «Больше снега - больше.

Стихи «Как много в нашем мире красоты!…», «Как не любить тебя, мой отчий край?!»Стихи «Как много в нашем мире красоты!…», «Как не любить тебя, мой отчий край?!» "Как много в нашем мире красоты. " Она кругом. Повсюду. Надо видеть. Как солнышко согреет нас теплом. Как небо голубеет. И как.

Конспект занятия «Много, мало, один» Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе с использованием ИКТ. Цель: формирование элементарных математических представлений: один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья! Как много в этом слове…»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 08:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Семья! Как много в этом слове…»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Иванцова (УИ 284126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД