Галина Иванцова
Конспект занятия «Семья! Как много в этом слове…»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Семья! Как много в этом слове…»
Цель:
- знакомство членов группы друг с другом
- создание благоприятного эмоционального климата,
- оптимизация семейных отношений
Материалы: магнитофон, компакт диски канцелярские принадлежности (цветной картон, бумага, клей, ножницы, фломастеры, предметы заменители (нитки, шарфы, фигуры из цветного картона, мягкие игрушки, журналы и газеты (вырезки).
Публикация «Конспект занятия „Семья! Как много в этом слове…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход встречи:
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в родительском клубе «Мы вместе». Давайте познакомимся поближе.
1. Упражнение «Знакомство»
Ведущий :«Пожалуйста, представьтесь так, как вам хотелось бы, чтобы вас называли в нашем клубе. В течение трех минут расскажите о себе все, что считаете нужным. Если вы рассказали все, что хотели, а время не закончилось, группа будет просто молчать, если же не уложились в отпущенное время, то мы будем вынуждены вас прервать».
Рефлексия: «Как выполнялось это упражнение, что было сложным, а что далось легко, что нового вы открыли для себя?»
(Рефлексия сопровождает каждое упражнение и занятие и содержит примерно одинаковые вопросы, поэтому в дальнейшем она расшифровываться не будет, кроме особых случаев.)
Комментарии: упражнение несет много информации для ведущих и позволяет увидеть участников гораздо глубже. Например, что является значимым (с этого, как правило, начинается монолог, как подается информация, каковы мимика, жесты, степень волнения, умение слушать другого человека и т. д.
2. Правила работы группы
Ведущий: «Для того чтобы нам было комфортно и безопасно работать, чтобы наша группа плодотворно существовала, нужно выработать общие правила. (Предлагаются и обсуждаются правила.) Подводим итоги: могут быть следующие правила: конфиденциальность, «здесь и сейчас», «Я-высказывания», активность, право на ошибку, право на собственное мнение
Рефлексия.
Комментарии: если участники не знакомы с групповой работой, нужно немного рассказать о смысле правил и о важности их соблюдения.
Ведущий: Тема сегодняшней нашей встречи: «Семья! Как много в этом слове…». Все вы являетесь родителями детей раннего возраста и каждый из вас, наверняка, задавал себе вопрос: «Правильно ли я общаюсь, занимаюсь, забочусь о своем малыше, достаточно уделяю времени, правильно ли воспитываю, чтобы вырастить идеального человека. ?» Но, к сожалению, идеальных людей не существует, так же как и идеальной модели воспитания. Главная задача любящих родителей дать детям тепло, счастье, свою бесконечную любовь, чтоб они несли этот дар на протяжении всей своей жизни.
3. Игровое упражнение «Мышь, мышонок и кот».
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Мышь, мышонок и кот». Послушайте, пожалуйста, инструкцию: «Мать мышь ведет своего ребенка-мышонка к цели, где вручает ему игрушку, глаза у мышонка завязаны. Кот в это время чинит препятствия и мешает дойти до цели».
Комментарии: все участники проигрывают каждую роль. По окончанию упражнения происходит обсуждение состояния и ощущения в каждой роли.
4. Мини-лекция: «Ребенок раннего возраста»
- Что такое тактильный контакт. ( притча про объятья: 4-выживать; 8- нормально существовать; 16-иногда чувствовать себя счастливым; бесконечно- бесконечно чувствовать себя счастливым)
- Полноценное общение, правильная речь, эмоционально- положительная заинтересованность взрослого, вопросы «разговорилки» активизируют, развивают и обогащают речь ребенка. (говорить с малышом перед дорогой, по дороге, на дороге, у дороги, с дороги и про дорогу)
- Роль детского сада, воспитателей и родителей в воспитании нравственных чувств у детей 2-3 лет («ушки на макушке» или «на работу – в детский сад»)
- Эмоциональная сфера детей раннего возраста (Тревожная мама- тревожный малыш)
- Семья- уютное гнездышко ( Кто главней: Я –«солнышко» или мама «золушка»? (семейные расстановки)
- Роль игры и фольклора в развитии интеллекта малыша (Чем заинтересовать маленького «гения»? Что читать? Что нужно знать)
- Вопросы родителей по возрастным особенностям и по теме.
5. Характерные черты детей раннего возраста:
Ведущий предлагает выбрать из списка характерные черты ребенка раннего возраста.
любознательный
ласковый
может часами заниматься одним и тем же делом
упрямый
плачет, когда уходит мама
капризный
добрый
любит смотреть телевизор
рассудительный
покладистый
топает ногами на взрослых
беспокойный
агрессивный
любит долго сидеть в одиночестве
надоедливый
любит играть
кричит на взрослых
проявляет интерес к головоломкам
любит учить стихи
считает до 10 и обратно
любит кататься на велосипеде
стремится делать все самостоятельно
его легко отвлечь
бьет маму
вдумчивый
ломает игрушки
отказывается выполнять просьбы взрослых
любит слушать сказки
любит кормить животных…
6. Упражнение «От 0 до 5»
(звучит релаксационная музыка)
Ведущий: «Пожалуйста, закройте глаза. Вспомните свое детство. Вам сейчас нет еще пяти лет. Как вы выглядите? Какую одежду любите носить? Какого примерно роста? Постарайтесь вспомнить, что было самого неприятного в этом возрасте, какие чувства вы испытывали тогда? Нарисуйте левой рукой свое воспоминание (не нужно стараться, пусть вашей рукой движут чувства, а не разум). Назовите эти чувства (запишите).
Расскажите, покажите рисунок, объясните, что это».
Рефлексия.
Комментарии: в зависимости от уровня подготовленности участников группы, состава и т. д. можно попросить их вспомнить любое приятное событие, просто любое событие.
7. Открытка для малыша
Ведущий: Я предлагаю изготовить, своими руками, таким замечательным малышам открытку. Не простую, а волшебную. Она принесет с собой в ваш дом еще больше радости, благополучия, понимания и обязательно исполнения желаний!
(обсуждение работ, проговаривание полученных эмоций)
8. Заполнение анкеты «Ожидаемые результаты»
Ведущий: Составьте график, отметьте разными цветами три варианта:
1. как вы оцениваете нашу работу сейчас;
2. чего ожидаете от работы клуба?
3. как должно быть в идеале?
Оцените по десятибалльной системе следующие показатели:
1. самочувствие;
2. активность (желание взаимодействовать);
3. уровень понимания себя;
4. свои способности, как воспитателя.
9. Упражнение «Ладошка»
Ведущий: Обведите на листе бумаги свою ладонь. Внутри каждого пальца впишите по одному качеству, которое вам в себе нравится. Затем листы передайте по кругу, и каждый участник допишет те качества, которые он ценит в этом человеке.
(используется музыкальное сопровождение)
10 .Рефлексия занятия.
Ведущий: Пожалуйста, расскажите о том, что чувствуете сейчас, как прошло занятие, что особо запомнилось, сравните себя с каким-нибудь образом.
11. Домашнее задание.
Принести фотографию ребенка.