Получи документы

Конспект занятия «Семья! Как много в этом слове…»

Галина Иванцова
Конспект занятия «Семья! Как много в этом слове…»

Занятие «Семья! Как много в этом слове…»

Цель:

- знакомство членов группы друг с другом

- создание благоприятного эмоционального климата,

- оптимизация семейных отношений

Материалы: магнитофон, компакт диски канцелярские принадлежности (цветной картон, бумага, клей, ножницы, фломастеры, предметы заменители (нитки, шарфы, фигуры из цветного картона, мягкие игрушки, журналы и газеты (вырезки).

Публикация «Конспект занятия „Семья! Как много в этом слове…“» размещена в разделах

Ход встречи:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в родительском клубе «Мы вместе». Давайте познакомимся поближе.

1. Упражнение «Знакомство»

Ведущий :«Пожалуйста, представьтесь так, как вам хотелось бы, чтобы вас называли в нашем клубе. В течение трех минут расскажите о себе все, что считаете нужным. Если вы рассказали все, что хотели, а время не закончилось, группа будет просто молчать, если же не уложились в отпущенное время, то мы будем вынуждены вас прервать».

Рефлексия: «Как выполнялось это упражнение, что было сложным, а что далось легко, что нового вы открыли для себя?»

(Рефлексия сопровождает каждое упражнение и занятие и содержит примерно одинаковые вопросы, поэтому в дальнейшем она расшифровываться не будет, кроме особых случаев.)

Комментарии: упражнение несет много информации для ведущих и позволяет увидеть участников гораздо глубже. Например, что является значимым (с этого, как правило, начинается монолог, как подается информация, каковы мимика, жесты, степень волнения, умение слушать другого человека и т. д.

2. Правила работы группы

Ведущий: «Для того чтобы нам было комфортно и безопасно работать, чтобы наша группа плодотворно существовала, нужно выработать общие правила. (Предлагаются и обсуждаются правила.) Подводим итоги: могут быть следующие правила: конфиденциальность, «здесь и сейчас», «Я-высказывания», активность, право на ошибку, право на собственное мнение

Рефлексия.

Комментарии: если участники не знакомы с групповой работой, нужно немного рассказать о смысле правил и о важности их соблюдения.

Ведущий: Тема сегодняшней нашей встречи: «Семья! Как много в этом слове…». Все вы являетесь родителями детей раннего возраста и каждый из вас, наверняка, задавал себе вопрос: «Правильно ли я общаюсь, занимаюсь, забочусь о своем малыше, достаточно уделяю времени, правильно ли воспитываю, чтобы вырастить идеального человека. ?» Но, к сожалению, идеальных людей не существует, так же как и идеальной модели воспитания. Главная задача любящих родителей дать детям тепло, счастье, свою бесконечную любовь, чтоб они несли этот дар на протяжении всей своей жизни.

3. Игровое упражнение «Мышь, мышонок и кот».

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Мышь, мышонок и кот». Послушайте, пожалуйста, инструкцию: «Мать мышь ведет своего ребенка-мышонка к цели, где вручает ему игрушку, глаза у мышонка завязаны. Кот в это время чинит препятствия и мешает дойти до цели».

Комментарии: все участники проигрывают каждую роль. По окончанию упражнения происходит обсуждение состояния и ощущения в каждой роли.

4. Мини-лекция: «Ребенок раннего возраста»

- Что такое тактильный контакт. ( притча про объятья: 4-выживать; 8- нормально существовать; 16-иногда чувствовать себя счастливым; бесконечно- бесконечно чувствовать себя счастливым)

- Полноценное общение, правильная речь, эмоционально- положительная заинтересованность взрослого, вопросы «разговорилки» активизируют, развивают и обогащают речь ребенка. (говорить с малышом перед дорогой, по дороге, на дороге, у дороги, с дороги и про дорогу)

- Роль детского сада, воспитателей и родителей в воспитании нравственных чувств у детей 2-3 лет («ушки на макушке» или «на работу – в детский сад»)

- Эмоциональная сфера детей раннего возраста (Тревожная мама- тревожный малыш)

- Семья- уютное гнездышко ( Кто главней: Я –«солнышко» или мама «золушка»? (семейные расстановки)

- Роль игры и фольклора в развитии интеллекта малыша (Чем заинтересовать маленького «гения»? Что читать? Что нужно знать)

- Вопросы родителей по возрастным особенностям и по теме.

5. Характерные черты детей раннего возраста:

Ведущий предлагает выбрать из списка характерные черты ребенка раннего возраста.

любознательный

ласковый

может часами заниматься одним и тем же делом

упрямый

плачет, когда уходит мама

капризный

добрый

любит смотреть телевизор

рассудительный

покладистый

топает ногами на взрослых

беспокойный

агрессивный

любит долго сидеть в одиночестве

надоедливый

любит играть

кричит на взрослых

проявляет интерес к головоломкам

любит учить стихи

считает до 10 и обратно

любит кататься на велосипеде

стремится делать все самостоятельно

его легко отвлечь

бьет маму

вдумчивый

ломает игрушки

отказывается выполнять просьбы взрослых

любит слушать сказки

любит кормить животных…

6. Упражнение «От 0 до 5»

(звучит релаксационная музыка)

Ведущий: «Пожалуйста, закройте глаза. Вспомните свое детство. Вам сейчас нет еще пяти лет. Как вы выглядите? Какую одежду любите носить? Какого примерно роста? Постарайтесь вспомнить, что было самого неприятного в этом возрасте, какие чувства вы испытывали тогда? Нарисуйте левой рукой свое воспоминание (не нужно стараться, пусть вашей рукой движут чувства, а не разум). Назовите эти чувства (запишите).

Расскажите, покажите рисунок, объясните, что это».

Рефлексия.

Комментарии: в зависимости от уровня подготовленности участников группы, состава и т. д. можно попросить их вспомнить любое приятное событие, просто любое событие.

7. Открытка для малыша

Ведущий: Я предлагаю изготовить, своими руками, таким замечательным малышам открытку. Не простую, а волшебную. Она принесет с собой в ваш дом еще больше радости, благополучия, понимания и обязательно исполнения желаний!

(обсуждение работ, проговаривание полученных эмоций)

8. Заполнение анкеты «Ожидаемые результаты»

Ведущий: Составьте график, отметьте разными цветами три варианта:

1. как вы оцениваете нашу работу сейчас;

2. чего ожидаете от работы клуба?

3. как должно быть в идеале?

Оцените по десятибалльной системе следующие показатели:

1. самочувствие;

2. активность (желание взаимодействовать);

3. уровень понимания себя;

4. свои способности, как воспитателя.

9. Упражнение «Ладошка»

Ведущий: Обведите на листе бумаги свою ладонь. Внутри каждого пальца впишите по одному качеству, которое вам в себе нравится. Затем листы передайте по кругу, и каждый участник допишет те качества, которые он ценит в этом человеке.

(используется музыкальное сопровождение)

10 .Рефлексия занятия.

Ведущий: Пожалуйста, расскажите о том, что чувствуете сейчас, как прошло занятие, что особо запомнилось, сравните себя с каким-нибудь образом.

11. Домашнее задание.

Принести фотографию ребенка.

Публикации по теме:

«Игра» — как много в этом слове! — Фотоотчёт«Игра» — как много в этом слове! — Фотоотчёт Огромную роль в развитии и воспитании дошкольников отводится игре - важнейшему виду детской деятельности. Игра - ведущий вид деятельности.

Конспект занятия «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 Конспект по образовательной деятельности «Безопасность».

Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия : «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе на тему: Выделение первого и последнего звука в слове. Конспект группового логопедического занятия во втором классе на тему: Выделение первого и последнего звука в слове в контексте лексической.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Как много интересного зимой!» Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи на развитие познавательных способностей:.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Много-один» Цель: Способствовать развитию умения различать количество предметов (много - один, использовать в речи существительные во множественном.

Плакат «Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!»Плакат «Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!» Вот и пролетело теплое лето. Все малыши подросли, и стали на год взрослее. Закончились наши слезы - а впереди ждет увлекательный мир,.

Открытое занятие в старшей логопедической группе «Много снега — много хлеба»Открытое занятие в старшей логопедической группе «Много снега — много хлеба» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе для воспитателей МБДОУ№16 Тема: «Больше снега - больше.

Стихи «Как много в нашем мире красоты!…», «Как не любить тебя, мой отчий край?!»Стихи «Как много в нашем мире красоты!…», «Как не любить тебя, мой отчий край?!» "Как много в нашем мире красоты. " Она кругом. Повсюду. Надо видеть. Как солнышко согреет нас теплом. Как небо голубеет. И как.

Конспект занятия «Много, мало, один» Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе с использованием ИКТ. Цель: формирование элементарных математических представлений: один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья! Как много в этом слове…»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 08:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД