МААМ-картинки

Занятие по сказкотерапии «Сказка за сказкой» в подготовительной группе

Любовь Крылова
Занятие по сказкотерапии «Сказка за сказкой» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №28 «Родничок»

Занятие. Сказкотерапия.

Тема: «Сказка за сказкой»

(подготовительная группа)

Подготовила : Крылова Л. Ю.

Воскресенск, 2019 г.

Программное содержание:

1. Развить у детей творческое мышление и воображение.

Публикация «Занятие по сказкотерапии „Сказка за сказкой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Уточнить и пополнить литературный багаж детей сказками, загадками,

скороговорками.

3. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки

детей в драматизации сказочных произведений. Умение выразить

интонацию, мимику, жесты, умение слушать другого человека.

4. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Оборудование к занятию : запись аудио сопровождений, костюм бабушки-

загадушки, книга сказок, маски для детей (волк, лиса рыбка, декорации

внешнего оформления (деревья, простыни белые, пособия для конкурса,

атрибуты для лепки: пластилин, дощечки, стеки, салфетки бумажные,

саночки деревянные, иллюстрация большая по сказке, загадки, скороговорка,

звездочки для поощрения команд, нарядно одетые дети.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок о животных, в том числе «Лисичка-

сестричка и волк», разучивание ролей к сценке, игра «Хитрая лиса»,

повторение приемов лепки.

Ход занятия:

(Звучит аудиозапись)

(Дети сидят у стены полукругом на стульях).

(Выход бабушки-загадушки с корзинкой в руках).

- Здравствуйте мои дорогие дети!

Я так рада видеть вас сегодня.

Я вижу у вас прекрасное настроение, подарите друг другу улыбки и нашим

гостям тоже.

(замечает стул за собой сзади)

- Ах, это стульчик для меня, спасибо, спасибо за заботу вам, друзья, присяду-

ка я!

- Дети, вы знаете кто я?

- Я бабушка-загадушка пришла к вам в гости и принесла много интересного и загадочного для встречи с вами. А вот и любимая моя книга сказок.

(достаю и показываю книгу, сказочно оформленную)

- Такая красивая, блестящая, нарядная, настоящая книга сказок.

- А вы сказки то любите? (ответы детей)

- И много сказок вы знаете? (ответы детей)

- Ой, обманываете, наверно.

А вот я сейчас проверю, а вот сейчас узнаем, какие сказки вы знаете?

- Послушайте внимательно мои загадки, и постарайтесь отгадать, о какой

сказке идет речь?

(Загадываю загадки)

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти, маленькие дети?

( ответы детей: семеро козлят)

- Из какой русской народной сказки? («Волк и семеро козлят»)

- Молодцы, сказку быстро отгадали. Ловко вы ее узнали.

- Так послушайте еще загадку.

- Не послушался сестренку,

И беда стряслась с ребенком -

Он из лужицы напился

И в козленка превратился.

- О какой сказке говорится?

( ответы детей: из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Вот какие молодцы, и эту загадку отгадали верно.

- Ну да ладно, слушайте еще одну.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

( ответы детей: «Три медведя»)

- Ой и правда знаете сказки! Ой, и правда, не обманули бабушку-загадушку!

(оглядываясь вокруг)

Ай, да молодцы!

Бабушка-загадушка - Ах, какие красивые листочки вокруг

Видно осень здесь гуляла,

И листочки потеряла,

А вот мы гулять пойдем,

Да листочки соберем, соберем по одному да поиграем!

Давайте разделимся на 2 команды, одна команда «волчок», другая команда

«лисичка». На листочках есть цветной кружок, он подскажет вам в какой вы

команде!

Команда «волчок» занимает место за 1-ым столом, а команда «лисичка»

занимает место за 2-ым столом. А по цвету кружочка найдите свой столик.

Вот какие молодцы! Как быстро нашли команды свой столик.

- У вас на столике лежат картинки, рассмотрите их хорошенько. А теперь

внимание, для 2-х команд звучит задание.

- Пока звучит музыка, пусть каждая команда обсуждает друг с другом и

отгадывают сюжет сказки на одной и на другой картинке. Тихонечко,

шепотом. Как только музыка замолкает (Т. И. пианино) каждая команда

- Отвечает команда «волчок». (ответы детей)

- Отвечает команда «лисичек» (ответы детей)

- С первым заданием справились обе команды, каждая команда получает по звездочка.

-П-е задание командам;

Следующее: команда «волчок» подходит к березке и срывает желтые листья,

а красные листья срезает команда «лисичка», обе команды возвращаются к

своим столикам.

(после того, как команды выполнили действия.)

Затем:

- Я читаю отрывок с листика команды, по очереди отгадывают и называют,

из какой сказки отрывок (ответы детей).

Обе команды ответили верно, получают звёздочку. Молодцы!

(обращаюсь по очереди к каждой команде).

1. Назвать сказки, в которых есть персонаж волка? (ответы детей)

2. Назвать сказки, в которых есть персонаж лисы? (ответы детей)

Пока звучит музыка, команды обдумывают вопрос.

(По окончании музыки каждая команда отвечает на свое задание)

- В этом конкурсе получают звездочку, команда «волчок» и команда

«лисичка».

- Давайте подсчитаем, сколько звезд в каждой команде.

Итог. В каждой команде по 3 звезды. Итак, звездочек поровну. Победила

дружба, ура!

(Дети, присаживайтесь поудобнее)

- А у меня для вас еще одна загадка есть, хитрая такая, послушайте:

Рыжая плутовка

Обманула волка ловко,

Рыбку съела всю сама,

А волку даже не дала.

Притворилась больной

Волк довез ее домой

- Из какой сказки?

( ответы детей: из сказки «Лисичка сестричка и волк»)

- вот как быстро отгадали. Ох, и порадовали вы меня.

- Вы знаете дети, сказка «Лисичка сестричка и волк», это же моя любимая сказка!

- А вам она нравится?

(ответы детей)

(Краткая беседа по сказке)

- А кто вам больше всего понравился в сказке? ( ответы детей: волк, лиса)

- Почему? Чем понравился?

Дети:

Волк: добрый, наивный, побитый, нам его жалко

Лиса хитрая, обманула деда, волка, плутовка

- А научила ли лиса волка рыбу ловить?

( ответ детей: не удалось)

- Разозлился ли волк за это на лису?

(ответы детей)

- А почему же все таким волк повез лису на себе домой?

( ответы детей: ему стало жалко лису, она снова притворилась больной, будто «мозги выскочили у нее», что ей намного хуже, чем волку, волк ее, поэтому пожалел и повез домой).

- Что же можно сказать и лисе? Какая она по характеру?

( ответы детей: хитрая, рыжая, плутовка, изворотливая, жадная, озорник

умница)

- А волк какой? По характеру?

( ответы детей: добрый, доверчивый, жалостливый)

- А какой момент в сказке вам больше всего запомнился?

( ответы детей: встреча лисы и волка на дороге, когда лиса рассказывает

волку, как следует ловить рыбку на хвост, как лиса попала в кадушку

тестом, ка лиса притворилась больной, а волк пожалел и повез ее домой)

Верно, мои дорогие!

А дети приготовили для вас сюрприз. Они покажут сценку из сказки,

помогут нам в этом Дима, Максим и Ксюша.

(быстро под музыку надеваю детям маски на голову)

(сценка, когда лиса ест на дороге рыбу, а навстречу ей волк)

(просмотр инсценировки, сидя на стульях)

- Молодцы, хорошая сценка из сказки получилась. Вы просто артисты-

сказочники.

(дети снимают маски)

- А теперь дружно, вместе поиграем в игру «Хитрая лиса»

- Выходите в круг скорей. Да играйте веселей (2-3 раза)

- Ах, как дружно мы поиграли, оживились, глазки заблестели, щечки

покраснели.

А сейчас ненадолго давайте вернемся с вами в сказку.

(присаживайтесь за столики)

Сообщение темы:

- Будем лепить рыбок, а затем угостим наших сказочных героев.

- С чего начнем?

- Что будем лепить потом?

- Чем закончим?

(ответы детей)

- А сейчас берите волшебный пластилин и превращайте его в рыбку.

(В самостоятельной лепке звучит музыка «Три орешка для золушки») /

В конце:

- Молодцы, все постарались от души. Рыбки получились на славу. Несите

свои рыбки на саночки.

- Знаете, мои дорогие, а у меня для вас сюрприз.

(открываю салфетку с иллюстративной декорацией)

- Давайте осторожно отнесем угощение в сказку, лиса и волк будут очень

довольны (спокойная аудиозапись). А пока мы в сказке расскажем нашим

героям хитрую, любопытную скороговорку:

Лиса по лесу ходила

Звонки песни заводила,

Лиса лычки драла

Лиса лапотки сплела

Себе трое, мужу двое, а детишкам по лаптишкам.

Молодцы! Хорошо проговорили.

Итог.

Итак, дорогие мои, мне было у вас в гостях очень интересно, а для вас

полезно. Мы с вами в сказке побывали и загадки отгадали, слушали, играли

дружно, отвечали, лепили вдохновенно, а как проникновенно. Спасибо за

внимание, теперь всем до свидания!

(запись в гостях у сказки, уход в группу).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем празднике «Сказка за сказкой»Фотоотчёт о новогоднем празднике «Сказка за сказкой» Что за сказка впереди? Мы не знаем, поглядим Чудо, чудо появись… Сказка, новая, начнись! Я девочка- Дюймовочка Из сказки к вам пришла.

Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Лэпбук в студии анимации «Сказка за сказкой»Лэпбук в студии анимации «Сказка за сказкой» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать и показать лэпбук «Наша любимая анимация». Наш лэпбук (lapbook) - интерактивная тематическая.

Мастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. ВидеоМастер-класс в студии анимации «Сказка за сказкой» для родителей будущих дошколят. Фотоотчет. Видео Уважаемые коллеги! Ежегодно в дошкольных учреждениях нашего города проводится "День открытых дверей" для родителей будущих дошколят. Это.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Театральная постановка «Сказка за сказкой»  (фотоотчёт)Театральная постановка «Сказка за сказкой»  (фотоотчёт) Театральная постановка "Сказка за сказкой" В нашем городе Пионерском Калининградской области ежегодно проходит детский театральный фестиваль.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сказкотерапии «Сказка за сказкой» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2020 в 18:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД