Кавалерова Елена Алексеевна
Конспект занятия «Состав числа»
▼ Скачать + Заказать документы
Состав числа.
Программное содержание:
Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность, поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства, качества предметов; закреплять знание геометрических фигур.
Демонстрационный материал: шторка – ширма с вырезанными фигурами, яблоки вырезанные из картона для состава числа, нарисованные угощения (торт, фрукты, бублики-баранки, пирожки, конфеты, карточки с изображениями из геометрических фигур, карточки с цифрами.
Раздаточный материал: тарелочки и яблоки вырезанные из бумаги.
Ход: Приходит кукла к детям и говорит:
Публикация «Конспект занятия „Состав числа“» размещена в разделах
Сегодня ко мне в гости придут её друзья и мне нужно подготовиться к их приходу навести порядок, приготовить угощения.
Вот посмотрите я приготовила своим гостям угощения дети вместе с куклой подходят к доске на которой прикреплены в правом верхнем углу торт, в правом нижнем углу конфеты, в левом верхнем углу пирожки, в нижнем левом углу бублики – баранки, а в центре ваза с фруктами, но это для гостей должен быть сюрприз подскажите мне ребята как сделать так чтобы гости не увидели раньше времени угощения. (ответы и высказывания и предложения детей)
Но тут же у доски висит шторка – ширма и если дети не догадываются, то кукла осторожно им подсказывает, задёргивается ширма, но вдруг оказывается что на ней множество дырок, кукла вздыхает от досады и просит ребят как-то это исправить, дети замечают что дырки то похожи на геометрические фигуры значит всё можно исправить далее дети ищут запасные фигуры на столах и заклеивают дырки, шторка- ширма целА теперь можно и закрыть, закрывают, вот теперь будет сюрприз и ни кто не узнает раньше времени, но кто запомнил какие угощения спрятаны (ответы детей) – ориентировка на плоскости.
Ещё я своих гостей хочу угостить яблоками, но не знаю как поделить их? На столах у детей раздаточный материал по пять яблок красного и желтого цвета и две тарелочки, предлагаю детям разложить яблоки в две тарелки, но так чтобы в каждой было одинаковое количество яблок разного цвета. После этого вос-ль заостряет внимание детей на необычное сочетание количества яблок, (выкладывая количество на доске, 2 красных + 3 желтых,; 2 желтых + 3 красных,; 1красное + 4 желтых,; 4 красных + 1 желтое, при этом подвести детей к выводу, что из любого количества предметов можно составить нужное число.
Смотрите вот ещё карточки не прибраны давайте вы мне их поможете убрать дети подходят к столу, на столе много карточек лежат беспорядочно, начинают собирать переворачивают их и оказывается на них изображение из геометрических фигур похожих на какие – ни будь предметы (домик, уточка и т. д., дети считают из скольких фигур состоит изображение, например домик состоит из (сколькИ) треугольников, из одного квадрата, и одного четырёхугольника а всего сколько фигур? На другом столе разложены цифры, ребёнок должен найти соответствующую цифру и всем показать. В заключении кукла предлагает детям поиграть в игру «Сделай столько же движений» (дети стоят по всей площади группы) например: два шага вперёд, три шага влево, четыре прыжка на месте, один шаг назад и т. д. …
Кукла благодарит детей за помощь и прощается, занятие закончено.