Получи документы

Конспект открытого занятия «Составление Резюме»

ТАТЬЯНА ПАРХОМЕНКО
Конспект открытого занятия «Составление Резюме»

Конспект открытого занятия «Составление резюме»

Педагог-психолог Пархоменко Татьяна Геннадьевна

Организационная информация

Тема занятия

Составление резюме

Предмет Профориентация

Группа 8

Автор/ы урока (ФИО, должность) Пархоменко Татьяна Геннадьевна, педагог-психолог

Образовательное учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр содействия семейному воспитанию №15 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Публикация «Конспект открытого занятия „Составление Резюме“» размещена в разделах

Методическая информация

Тип занятия

Комбинированное мультимедийное занятие

Цель Развитие навыков составления правильного резюме

Задачи

Учебный аспект:

- рассказ о важности резюме в системе приема на работу;

- раскрытие особенностей видов современных резюме;

- формирование навыков составления одного из видов резюме.

Познавательный аспект

- расширение кругозора в области правил составления профессиональных документов (резюме).

Развивающий аспект

- интеллектуальное развитие воспитанников, формирование жизненно-необходимых навыков;

- расширение кругозора воспитанников в области профессионального самоопределения.

Воспитательный аспект

- воспитание культуры общения, в том числе письменного;

- воспитание интереса к будущей профессиональной деятельности;

- формирование потребности в практическом использовании знаний по составлению резюме.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут и закрепят воспитанники в ходе занятия В ходе занятия воспитанники приобретут знания по профориентации, а именно по виду существующих в современном мире резюме, сформируют навыки составления резюме различных уровней.

Необходимое оборудование и материалы Для психолога:

Собственный конспект урока, компьютер, мультимедиапроектор

Для воспитанников: компьютеры, рабочие тетради, заранее самостоятельно составленные резюме

Подробный конспект урока

Мотивация воспитанников

Вызвать интерес к знаниям и умениям в области составления резюме, как неотъемлемой части устройства на будущую работу.

Ход и содержание занятия

Ход занятия:

1) Организационный момент. Задачи.

П: Добрый день! Рада видеть всех присутствующих на нашем занятии. Пожалуйста, займите свои места.

Наше сегодняшнее занятие будет посвящен очень важному

моменту профориентационного курса, а именно – составлению резюме. Вам понадобятся рабочие тетради и компьютеры.

Отлично! Все готовы, тогда мы можем начинать.

2) Диалог. Выяснение актуальных знаний по теме

занятия.

П: Скажите, вам знакомо понятие резюме? Что оно означает? Для чего используется? Кто-нибудь из вас когда-либо пытался составить свое резюме?

Хорошо! Думаю, у меня есть, что вам рассказать на эту тему.

3) Что такое резюме?

Не секрет, что окончив колледж или ВУЗ, выпускники озабочены поиском работы. На этом пути всем приходилось слышать, что работодатель хочет начать знакомство с кандидатом с резюме.

Резюме - это документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Отговорки, что его нет, вы не знаете, что это такое, не можете отправить его, так как дома нет Интернета, уверяю вас, не срабатывают и не принимаются во внимание. С чем это связано? Не у всех сотрудников фирм есть право принимать на работу. Некоторые могут выступать лишь посредниками, предлагая вас как товар под названием «рабочая сила». И здесь от вас самих зависит, так сказать, с какой стороны вы этот товар покажете, и насколько достойна будет реклама.

Теперь все начинается с резюме. В советское время при приеме на работу требовалась автобиография работника, которая хоть и писалась в произвольной форме, но должна была содержать обязательный набор биографических сведений: дата и место рождения, образование, близкие родственники, трудовая деятельность, взаимоотношения с правоохранительными органами и т. д. После краха СССР такая форма приема на работу практически ушла в прошлое. Надо сказать, что в таких структурах, как ФСБ, МВД и прочих автобиография все еще составляется. Развивался новый строй, к нам в страну пришли рыночные отношения и вместе с ними мода на резюме. Несложно заметить, что по структуре оно напоминает советских времен автобиографию. Главное отличие, что по резюме определяется не благонадежность работника, а соответствие образования и навыков предлагаемой работе. Таким образом, мы подошли к основному вопросу: что же конкретно писать в своем резюме.

4) Виды резюме

П: в первую очередь, стоит отметить, что резюме бывают очень разными, т. е. имеют несколько видов, о которых мы сейчас и поговорим.

Первый и наиболее часто встречающийся вид резюме – хронологический (слайд №3) В нём должности претендента на вакантную должность перечисляются в обратном хронологическом порядке (начиная с последнего места работы). Наиболее удобный вид резюме, если вы хотите устроиться на должность, близкую к той, которую занимаете сейчас или занимали в недавнем прошлом. Самым лучшим вариантом будет тот факт, что при этом у вас нет больших перерывов в работе.

Второй вид – функциональное резюме (слайд №5) Здесь даты уходят на второй план. Главным становится перечисление функций, навыков и умений соискателя. Организации, в которых работал соискатель, указываются в конце резюме и то – не обязательно. Главная задача такого резюме – привлечь внимание работодателя к фактическому опыту кандидата, профессиональным знаниям и умениям. Такой вид резюме позволяет отвлечь внимание менеджера по персоналу от перерыва в стаже, смены сферы деятельности и прочих моментов, часто вызывающих вопросы.

Третий вид – гибридное резюме (слайд №6) Основа все та же - хронология. Но при описании каждого места работы подробно расписываются функции, которые выполнял кандидат. Это один из самых популярных видов резюме. Мы не ошибемся, назвав его «хронологическим улучшенным резюме». Ведь кроме информации о послужном списке кандидата, работодатель сразу получит представление о том, где и чем занимался работник, чему он научился, как постепенно менялся его функционал.

Четвертый вид – резюме руководителя (слайд №7) Желаю всем вам дойти до этой ступени. Выделяем его как отдельный вид резюме, потому что оно имеет ряд особенностей. Что ожидают от руководителя, в первую очередь? Конечно – результата! В таком резюме очень подробно прописываются поставленные задачи и результаты их выполнения, свои достижения.

Пятый вид – резюме проектного работника (слайд №8) Довольно редкий вид резюме. Чаще всего такие сотрудники работают по контракту (организация берёт их на работу в конкретный проект). Соответственно основной акцент в резюме делается не на компанию-работодателя, а на сами проекты. Это дает возможность работодателю понять, над какими проектами уже работал претендент, насколько они были крупными и серьёзными. Это упрощает оценку уровня квалификации кандидата, дает понимание, насколько сложные задачи он может решать.

Как мы видим, резюме – гораздо более гибкий инструмент, чем думают многие соискатели. Главное - выбрать такой вид резюме, который лучше всего подойдёт под ваши цели.

7) Этапы составления резюме

П: теперь давайте перейдем непосредственно к составлению правильного резюме. Для этого рассмотрим ваше резюме с позиции работодателя. Оно должно быть лаконичным, конкретным и отвечать требованиям заявленной работодателем вакансии. Службу персонала предприятия, как правило, интересует тот работник, который готов к конкретной работе. Не стоит перечислять все ваши трудовые навыки по всем видам работ, которыми вам приходилось заниматься с ясельного возраста. Сделайте акцент только на тех сведениях, которые отвечают требованиям по заявленной вакансии.

1. Возраст. Если вы не вписываетесь в указанные рамки, то не нужно пытаться скрывать год рождения, это станет известно, как только у вас попросят паспорт.

2. Образование. Стесняться своего образования не нужно, но и не стоит расписывать все вплоть до темы дипломной работы. Так же, как и перечислять все курсы. Это только утомит тех, кто читает резюме.

3. Трудовая деятельность. Естественно здесь работодателя интересуют ваши навыки и опыт в той степени, в какой вы подходите под вакансию. Запомните, что частая смена места и профиля работы также вызывает массу вопросов. Будьте готовы на них ответить на собеседовании. Если вы выполняли одну и ту же трудовую функцию, но в различных организациях не нужно всякий раз повторять свои должностные обязанности. Тут работодателя, скорее всего, будет интересовать вопрос, чего вы добились на предыдущем месте и какой вклад в дела компании можете внести.

4. Дополнительные сведения. И чего здесь только не увидишь. Прежде чем писать те или иные сведения о себе нужно постоянно отвечать самому себе на вопрос: «А насколько они соотносятся с вакансией или с предполагаемой работой». Писать наличие загранпаспорта, о марке автомобиля или указывать ваш размер нужно только тогда, когда эти сведения затребованы работодателем. Гораздо интереснее для работодателя: семейное положение, наличие и возраст детей, прописка или регистрация, готовность к ненормированному рабочему дню.

5. Координаты. Указание контактной информации является обязательным условием написания грамотного резюме.

Здесь стоит указать свой рабочий и мобильный телефон, e-mail и удобное время связи.

Итак, вы закончили писать свое резюме. Что теперь? В первую очередь, проверьте, нет ли в нем орфографических, смысловых или хронологических ошибок. Если текст превышает один печатный лист, его по возможности нужно сократить. Работодатель рискует не дочитать ваш труд до конца. И помните, что резюме - это половина успеха, дальнейшее зависит от результатов собеседования. Но об этом в следующий раз.

6. Наиболее актуальная структура резюме…или в каком же порядке расписывать свои прекрасные качества.

Первыми в классическом резюме стоят пункты «личные данные» и «контактная информация». Здесь нужно указать свои достоверные данные четко и коротко: ФИО, дату рождения, место проживания, телефон (рабочий, мобильный, удобное время связи, электронный адрес.

Следующий пункт — «должность, на которую вы претендуете». Здесь вы указываете конкретную должность или сферу деятельности, в которой хотели бы работать.

Третий пункт – образование. Следует четко указать название учебного заведения, специализацию и дату окончания (если до сих пор учитесь, то предполагаемую в будущем) Сюда же можно внести сведения о пройденных дополнительных курсах.

Далее идет «опыт работы». Хорошо, если на момент составления резюме опыт работы у вас уже есть, но, как правило, этот пункт резюме вызывает у студентов и выпускников больше всего затруднений. По объективным причинам у выпускников и студентов опыт работы минимален или вообще отсутствует. Тогда здесь можно указать опыт, полученный на неофициальных местах работы, выпускники могут добавить сюда опыт, полученный на производственной практике. Умения желательно подкреплять примерами, фактами и цифрами. Хорошо будет, если вы сможете внести сюда свои достижения в рамках работы или практики.

Дальше необходимо написать о своих профессиональных навыках. А именно список полученных практических знаний: умение пользоваться компьютером с перечнем освоенных программ, которые могут пригодиться в работе, знание иностранных языков и различные специальные навыки. За время учебы студент наверняка освоил массу полезных навыков, о которых будет полезно упомянуть в резюме.

7. Оформление резюме

Стандартные советы по оформлению резюме : соблюдайте стилевое единство документа: один и тот же шрифт, размер (наиболее адекватным будет 12 pt, отступ, не нужно делать цветных заголовков и ставить восклицательных знаков. Сделайте резюме удобным для чтения. Четко разбейте его на пункты. Обязательно проверьте грамотность написания. Все эти компоненты добавят дополнительный плюс в пользу соискателя.

8. Анализ домашнего задания (самостоятельное составление резюме)

П: после того, как вы узнали подробную информацию по составлению резюме, предлагаю вам проанализировать ваши резюме, составленные самостоятельно и поделиться итогами своей работы – что вы сделали правильно, что не учли, над чем предстоит поработать. (5-7 мин.). Ответы воспитанников. Коллективное обсуждение.

9. Контроль полученных знаний.

Теперь ребята, давайте обратимся к нашей памяти и попробуем воспроизвести, что же нам запомнилось из занятия, и ответить на несколько вопросов:

1) Что такое резюме?

2) Какие виды резюме вы теперь знаете?

3) Чем хронологическое резюме отличается от функционального?

4) Какие основные пункты должны присутствовать в вашем резюме?

5) Как должно быть оформлено резюме?

Молодцы! Надеюсь, эти знания помогут вам в будущем.

10. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.

Я думаю, наше занятие было достаточно интересным, вы узнали много полезного для вашей будущей профессиональной деятельности. Спасибо вам за внимание.

В качестве заключительного домашнего задания я попрошу каждого из вас составить повторное резюме, при этом учесть и исправить имеющиеся ошибки, согласно прозвучавшим сегодня правилам.

Домашнее задание

Составить исправленное резюме и сдать его в письменном виде

В помощь психологу

Использованные источники и литература (если имеются) Грецов,А. Выбираем профессию: советы практического психолога. - СПб. : Питер, 2009

Тюшев,Ю. Выбор профессии :тренинг для подростков. - СПб. : Питер, 2009

Профориентация

Автор: Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю.

Издательство: М. : Academia, 2005

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить Данную тему действительно оптимально изучать с использованием мультимедиаресурсов. На протяжении урока учитель показывает презентацию все задания и вопросы даются с помощью слайдов, на слайдах присутствуют различные ситуативные фотографии, что вызывает определенный интерес учащихся, оживляет занятие, занятие проходит в быстром темпе.

Советы по логическому переходу от данного занятия к последующиму Данное занятие является частью тематического ряда занятий по профориентации. Переход к следующему занятию : «Прохождение собеседования» оказывается совершенно логичным и не представляет проблемы.

Другое

Данное занятие является востребованным и необходимым, которое позволило со стороны взглянуть на тему составления резюме, вложить в него свой практический опыт в данной области. На занятии необходимо было рассказать, всё, что ребята смогли бы применить в будущем при устройстве на работу, показать примеры в презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Составление Резюме»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД