Занятие совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–7 лет «Фруктовая лаборатория»

Настя Скоробогатая
Занятие совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–7 лет «Фруктовая лаборатория»

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Задачи:

• Уточнить и закрепить представления детей о фруктах, продолжать формировать у детей умение классифицировать фрукты : по внешнему виду, признаку, цвету, форме.

Развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;

• Учить детей делать простейшие умозаключения в процессе наблюдения и экспериментов.

Методы и приё мы: экспериментирование, моделирование, наглядность.

Предварительная работа: беседы о фруктах их пользе для человека, загадки и стихи про фрукты.

ХОД НОД: Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения, организуя полукруг. В: Ребята, у меня для вас есть загадка ее нужно отгадать и найти ее в группе.

Сам с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

В: Яблоко где растет?

Ответы детей: на яблоне, дереве.

В: значит яблоко это что?

Ответы детей: фрукт.

Мы сегодня с вами поговорим о фруктах. Посмотрите, что я для вас приготовила.

Воспитатель показывает карзинку с фруктами где яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан,

В: Что это?

Ответы детей:

В: Давайте их назовем.

Ответы детей: мандарин, лимон и т. д.

В: Все фрукты разные, но чем они похожи, по каким признакам их можно сгруппировать?

Ответы детей:

по форме (круглые, овальные)

по размеру (большие и маленькие)

по цвету (оранжевые, зеленые)

по вкусу

В: Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.

Практическая часть

В: А теперь я приглашаю вас посетить нашу фруктовую лабораторию.

В лаборатории есть свои правила, которые необходимо выполнять. В первую очередь нам нужно надеть фартуки и шапочки, во вторых необходимо внимательно слушать и четко выполнять инструкцию. Все готовы? После этого детям предлагается поделиться на подгруппы по цвету и дать своей команде название.

Каждая команда в группе самостоятельно выбирает, кто будет проводить опыт, зарисовывать, наблюдать и рассказывать проведенный опыт с дальнейшим заключением.

Опыт 1: Плавает мандарин?

Как вы думаете, умеет ли мандарин плавать (предположения детей) Возьмите мандарин и опустите его в воду. Он будет плавать. А теперь давайте попробуем опустить в воду очищенный мандарин, который лежит на тарелочке. Ну, что? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает? Что мы можем предложить? (ответы детей)

Как проверить, действительно ли кожура не дает мандарину утонуть? (ответы детей)

Опыт 2: Тонет ли мандариновая кожура.

Давайте положим кожуру в воду. Что происходит? Ответы детей: кожура плавает.

В: А почему так происходит?

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. " Значит можно утверждать, воздух легче воды.

Вывод: Итак, мы можем сделать вывод, что в кожуре апельсина находиться воздух и поэтому он не тонет. Воздух легче воды.

Опыт 3: Плавает виноград

На столе у нас стоят стакан с водой и газированная вода. Нужно налить воду в стакан, и опустить туда виноградинку. Что с ней происходит? Ответы детей: она утонула. В: как выдумаете почему? Ответы детей: Виноград тяжелей воды. Теперь давайте опустит виноград в стакан с газированной водой. Что там происходит? Ответы детей: Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа и она всплывет вверх.

Физминутка

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

В: Приглашаю покататься на карусели. Игровое упражнение «Карусель» с применение технологии ТРИЗ.

(На стуле рядом с круглым столом, находятся различные предметы-объекты: яблоко, груша, банан, апельсин и др.) В: На столе представлены схемы, которые помогают ребятам составить вопрос.

Выбирается ребенок и начинается игра. По сигналу взрослого «Раз, два, три беги!» дети бегут по кругу. На сигнал «Раз, два, три замри!» останавливаются около карточек с именем признака. Затем поочередно задают вопросу соседу справа в соответствии с выпавшим признаком, а задача соседа ответить полным ответом.

Вывод:

Ребята как мне понравилась, что мы сегодня с вами делали. А вам? А что вам понравилось больше всего? Что было трудным для вас? А что легко?

Сюрпризный момент: Я хочу поблагодарить вас за участие в проведении опытов, примите от меня это угощение. (дегустация фруктов).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–7 лет «Фруктовая лаборатория»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 22:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. День Герба Российской Федерации

 Сегодняшний праздник посвящен официальному символу — гербу Российской Федерации. Герб — особый атрибут, который  подчеркивает независимость и историческую самобытность нации, а также служит отличительным...

30 ноября. Всемирный день домашних животных

Всемирный день домашних животных посвящён преданным «братьям нашим меньшим», которые живут бок о бок с нашими семьями, делая нашу жизнь ярче и приятнее. Любимый питомец спасает от одиночества и грусти,...


Горячие темочки