Получи документы

Занятие совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–7 лет «Фруктовая лаборатория»

Настя Скоробогатая
Занятие совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–7 лет «Фруктовая лаборатория»

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Задачи:

• Уточнить и закрепить представления детей о фруктах, продолжать формировать у детей умение классифицировать фрукты : по внешнему виду, признаку, цвету, форме.

Развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;

• Учить детей делать простейшие умозаключения в процессе наблюдения и экспериментов.

Публикация «Занятие совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–7 лет „Фруктовая лаборатория“» размещена в разделах

Методы и приё мы: экспериментирование, моделирование, наглядность.

Предварительная работа: беседы о фруктах их пользе для человека, загадки и стихи про фрукты.

ХОД НОД: Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения, организуя полукруг. В: Ребята, у меня для вас есть загадка ее нужно отгадать и найти ее в группе.

Сам с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

В: Яблоко где растет?

Ответы детей: на яблоне, дереве.

В: значит яблоко это что?

Ответы детей: фрукт.

Мы сегодня с вами поговорим о фруктах. Посмотрите, что я для вас приготовила.

Воспитатель показывает карзинку с фруктами где яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан,

В: Что это?

Ответы детей:

В: Давайте их назовем.

Ответы детей: мандарин, лимон и т. д.

В: Все фрукты разные, но чем они похожи, по каким признакам их можно сгруппировать?

Ответы детей:

по форме (круглые, овальные)

по размеру (большие и маленькие)

по цвету (оранжевые, зеленые)

по вкусу

В: Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.

Практическая часть

В: А теперь я приглашаю вас посетить нашу фруктовую лабораторию.

В лаборатории есть свои правила, которые необходимо выполнять. В первую очередь нам нужно надеть фартуки и шапочки, во вторых необходимо внимательно слушать и четко выполнять инструкцию. Все готовы? После этого детям предлагается поделиться на подгруппы по цвету и дать своей команде название.

Каждая команда в группе самостоятельно выбирает, кто будет проводить опыт, зарисовывать, наблюдать и рассказывать проведенный опыт с дальнейшим заключением.

Опыт 1: Плавает мандарин?

Как вы думаете, умеет ли мандарин плавать (предположения детей) Возьмите мандарин и опустите его в воду. Он будет плавать. А теперь давайте попробуем опустить в воду очищенный мандарин, который лежит на тарелочке. Ну, что? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает? Что мы можем предложить? (ответы детей)

Как проверить, действительно ли кожура не дает мандарину утонуть? (ответы детей)

Опыт 2: Тонет ли мандариновая кожура.

Давайте положим кожуру в воду. Что происходит? Ответы детей: кожура плавает.

В: А почему так происходит?

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. " Значит можно утверждать, воздух легче воды.

Вывод: Итак, мы можем сделать вывод, что в кожуре апельсина находиться воздух и поэтому он не тонет. Воздух легче воды.

Опыт 3: Плавает виноград

На столе у нас стоят стакан с водой и газированная вода. Нужно налить воду в стакан, и опустить туда виноградинку. Что с ней происходит? Ответы детей: она утонула. В: как выдумаете почему? Ответы детей: Виноград тяжелей воды. Теперь давайте опустит виноград в стакан с газированной водой. Что там происходит? Ответы детей: Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа и она всплывет вверх.

Физминутка

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

В: Приглашаю покататься на карусели. Игровое упражнение «Карусель» с применение технологии ТРИЗ.

(На стуле рядом с круглым столом, находятся различные предметы-объекты: яблоко, груша, банан, апельсин и др.) В: На столе представлены схемы, которые помогают ребятам составить вопрос.

Выбирается ребенок и начинается игра. По сигналу взрослого «Раз, два, три беги!» дети бегут по кругу. На сигнал «Раз, два, три замри!» останавливаются около карточек с именем признака. Затем поочередно задают вопросу соседу справа в соответствии с выпавшим признаком, а задача соседа ответить полным ответом.

Вывод:

Ребята как мне понравилась, что мы сегодня с вами делали. А вам? А что вам понравилось больше всего? Что было трудным для вас? А что легко?

Сюрпризный момент: Я хочу поблагодарить вас за участие в проведении опытов, примите от меня это угощение. (дегустация фруктов).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»Фотоотчет «Родительская лаборатория «Лэпбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых» Цель: Познакомить родителей с одной из форм, совместной деятельности взрослого и ребенка. Вашему вниманию, предоставляю опыт работы с родителями,.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка на ёлочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–7 лет «Фруктовая лаборатория»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 22:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД