Получи документы

Занятие «Способы общения»

Любовь Тепайкина
Занятие «Способы общения»

Тепайкина Л. В.

Программное содержание: учить детей понимать эмоциональное состояние других людей и выражать настроение различными (вербальными и невербальными) способами. Создавать возможность для самовыражения, преодоления барьеров в общении, снятия напряжения.

ОБОРУДОВАНИЕ: мягкая игрушка Лесовичок, ширма «Лес», магнитофон, кассета с записью музыки Ф. Куперен «Бабочки», пиктограммы с эмоциями радости, грусти, страха, злости, разноцветные платок

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие

Педагог:

-Здравствуй, солнце!

-Здравствуй, земля!

-Здравствуйте, гости дорогие!

Публикация «Занятие „Способы общения“» размещена в разделах

- Здравствуйте, дети мои любимые!

- Здравствуй, я!

– Поздоровайтесь и вы друг с другом.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и говорят по кругу каждый своему соседу: «Я рад (а) тебя видеть, (имя)».

2. Минутка релаксации

– Какое сейчас время года?

– Какая погода зимой?

– Давайте покажем, как нам холодно.

– Какими способами можно согреться?

– Хотите согреться, перенестись в летний лес? Для этого разместимся на ковре в удобной для вас позе (можно сесть, прилечь, закроем глаза и представим, что мы перенеслись в летний лес. Вам дышится легко и свободно. Вообразите, что вы на природе в летнем лесу. Ярко светит солнце, поют птицы, Вы абсолютно спокойны, чувствуете себя хорошо.

Открываем глаза и действительно мы оказались в летнем лесу, на поляне.

(звучит музыка, педагог создает словесный образ лета).

Какая замечательная поляна. Зовет отдохнуть нас.

Посмотрите, я вижу на поляне вместо цветов цветные платки. А давайте завернемся ими. Как приятно, тепло, словно природа обнимает и шепчет ласковое имя.

-Как вас ласково назвали.

– Какое у вас настроение?

3. Проблемная ситуация

(Слышится шорох)

– Что это шуршит? Откуда этот звук?

(Появляется игрушка – Лесовичок)

– Кто это может быть? Давайте спросим у него.

Лесовичок: Здравствуйте! Я – лесной житель, зовут меня Лесовичок

– Я оказался рядом и услышал, что вы говорили о настроении.

– Что такое настроение?

- Настроение-это внутренний мир человека

-Каждый из нас человек. И у каждого из нас есть свои мысли и чувства. Они бывают разные: весёлые и злые, радостные и грустные.

-Когда мне радостно, мне хочется петь, плясать, прыгать, рассказать кому-нибудь о своей радости. Я умею радоваться.

-Когда мне грустно, я сижу тихо, не разговариваю, у меня опускается голова, я не хочу играть мне хочется плакать.

-Но каждый из нас человек и нужно уметь управлять своими чувствами и настроением. А еще нужно уметь определять настроение другого человека.

– Зачем нужно уметь определять настроение? (обобщение ответов детей)

-Чтобы уметь общаться со всеми. Чтобы уметь дружить.

Лесовичок: Теперь я понял, почему у меня нет друзей, оказывается, я не могу угадывать настроение и поэтому не умею общаться.

4. Основная часть. Исследование, какими способами можно определить настроение.

4.1. Упражнения на определение эмоций по мимике. Работа с пиктограммами.

– Научим Лесовичка узнавать (угадывать, определять) настроение?

– Ребята, какое бывает настроение? (Радостное, грустное, злое, бывает страшно).

– Как можно узнать, какое настроение у человека?

Пиктограмма «радость»

– Какое настроение?

– Как вы узнали? (глаза прищурены, улыбка).

– Давайте изобразим радость.

– Когда вы радуетесь? Попробуйте закончить предложение «Я радуюсь, когда…

Пиктограмма «грусть»

– Какое настроение?

– Как узнали?

– Изобразим грустное настроение на своем лице.

– Закончите предложение «Мне грустно, когда…»

– Что делать, когда бывает грустно?

Пиктограмма «страх», пиктограмма «злость» – анализ по аналогичным вопросам.

Вывод: Как мы можем узнать настроение человека? (По выражению лица).

4.2. Упражнения на умения детей определять и передавать состояния человека при помощи жестов, пантомимики.

– А как еще можно узнать настроение человека? А догадаться поможет игра.

Игра «Как живешь?»

Педагог задает вопрос, дети отвечают «вот так» сопровождая слова движениями.

– Как живешь? Вот так…

– А плывешь? Вот так…

– А бежишь? Вот так…

– В даль глядишь? Вот так…

– Машешь в след? Вот так…

– Утром спишь? Вот т

Игра «Угадай настроение».

Педагог показывает разные состояния человека с помощью жестов, выразительных, а дети угадывают.

Предлагаемые варианты:

Злой;

грустный;

хол

тяжелый;

радостный.

Вывод: Как вы узнали настроение? Я же вам не говорила. С помощью чего? (С помощью движений, жестов).

4.3. Упражнения на определение эмоций по голосу.

– Можно ли ещё каким либо способом узнавать настроение?

– А когда мы человека не видим?

– Когда разговариваем по телефону?

– Давайте я сейчас спрячусь в лесу, и буду говорить с разным настроением, а вы попробуете угадать? (Педагог говорит любую фразу из-за ширмы с радостным, грустным, испуганным, злым настроением)

– Какой был голос? (Радостный).

– Как вы догадались?

Аналогичные вопросы задаются к грустному, испуганному, злому голосу.

Вывод: Как вы узнали настроение? (По голосу

Ребята мы часто с вами слушаем музыку. Предлагаю и сейчас послушать музыку и подумать можно ли определить настроение по ней

(Ответы детей)

Мы сейчас отгадывали настроение, давайте Лесовичку покажем, как можно передать настроение.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют жесты и движения.

Настроение упало, -опускаются руки вниз

Дело валится из рук… -качание голов встряхивание

Но еще не все пропало, кистями

Если есть хороший -разводят руками

друг. –разворачиваются лицами

С делом справимся др. к другу

вдвоем, -пожимают друг другу руки

С облегчением -делают глубокий вдох, выдох

вздохнем- -нагибаются и медленно

Настроение поднимем выпрямляются

И от пыли отряхнем. –отряхиваются.

Игра «Котята»

Мы превратимся в котят, и будем мяукать с разным настроением. (Дети мяукают радостно, со злостью, испуганно, грустно).

5. Обобщение

Что же нужно сделать, чтобы научиться дружить?

-Нужно уметь определять настроение и уметь общаться

Как мы с Лесовичком узнавали настроение? (По выражению лица, по движениям, по голосу, через музыку)

На прощание пожелаем Лесовичку всего хорошего и попрощаемся.

(Дети по кругу желают всего хорошего и прощаются с ним).

6. Заключение.

А чтобы снова нам попасть в детский сад, нужно снова прилечь на полянку, закрыть глаза и представить (звучит музыка, что мы уже не в лесу, на улице становится прохладно, выпал снег, наступила зима, мы в садике. В своей любимой группе, где нас заждались наши игрушки.

(Педагог описывает детский сад в зависимости от времени года). Открываем глазки Вот мы снова в нашей родной группе.

- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю. Вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, добро растопит злость без след

Литература:

Куражева Н. Ю., Вараева Н. В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-Семицветик»

Публикации по теме:

Культура общения дошкольников. Формирование навыков речевого общения со сверстниками и взрослыми Используются следующие методы: беседа с воспитателями и детьми (на занятиях, во время прогулки и в повседневной жизни). Основные навыки.

Консультация «Формирование навыков речевого общения (культура общения) со сверстниками и взрослыми» При обследовании детей используйте следующие способы: наблюдения (на занятиях, во время игры и в повседневной жизни); беседы с воспитателями,.

Природа общения. Особенности общения у детей дошкольного возраста Счастливые и несчастные, благополучные и неустроенные, мы устремляемся друг к другу, испытываем потребность поделиться своими мыслями и.

Психологическая игра-тренинг «Основы конструктивного общения. Развитие навыков конструктивного общения у детей» Основы конструктивного общения Гораздо проще стало бы людям достигать их разноплановых целей, если бы они научились общаться конструктивно.

Способы неконфликтного общения с детьми Способы неконфликтного общения взрослого с детьми Нередко возникают ситуации, в которых проблема принадлежит взрослому. Например, взрослый.

Способы воспитания вежливости Способы воспитания вежливости. Личный пример. Каждый день родители, взрослые в семье люди здороваются друг с другом легко и непринужденно,.

Способы эффективного общения взрослых с детьми Общение – это передача информации от одного человека к другому. Коммуникация (она же общение) может быть вербальной, например, когда один.

Занятие педагога-психолога по развитию межличностного общения старших дошкольников Цель: обучить детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств.

Занятие по ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе для детей с ТНР по теме «Транспорт» Транспорт. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей специальной группе для детей с тяжелыми.

Занятие по развитию речи и культуре речевого общения во второй младшей группе «Потерялся Колобок» Цель занятия: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности; 2. Развивать интонационную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Способы общения»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД