МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Дерево»

Валентина Жукова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Дерево»

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно -образовательная

Возрастная группа : подготовительная

Тема: «Дерево»

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить имеющиеся знания о дереве, о лесе. Продолжать учить выявлять и разрешать противоречия, проблемные ситуации. Закреплять умение грамматически правильно строить ответы на вопросы

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Дерево“» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, ориентир в пространстве.

Воспитательные: воспитывать интерес, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: беседы о природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение рассказов о природе, стихов, рисование деревьев, наблюдения за деревьями.

Словарная работа: подлесок, тайга, благоухает

Материалы и оборудование: волшебный телевизор, рисунки, рассказ А. Н. Толстого «Яблоки», стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришёл», мяч.

Ход деятельности

Звучит музыка «пение птиц, шум ветра, скрип деревьев».

Воспитатель подходит к телевизору и рассматривает его. Дети с интересом также за воспитателем подходят к телевизору.

Воспитатель предлагает детям включить волшебный телевизор.

Воспитатель: Если вы, ребята, отгадаете загадку, то предмет-отгадка появится на экране нашего «Волшебного телевизора».

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: Это дерево.

Воспитатель; Докажите, что вы дали правильный ответ.

Дети: Весной дерево цветёт, благоухает, радует нас своей красотой, веселит.

Летом в тени дерева прохладно.

Осенью на многих деревьях поспевают фрукты…

Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печи.

(Открывается первый экран)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо»

Воспитатель; Выросло высокое дерево. Это хорошо?

Дети: Хорошо- прохлада, чистота, свежий воздух, красота, здоровье и т. д.

Воспитатель: А может плохо?

Дети: Закрывает свет солнца, во время сильного ветра высокое дерево может упасть, что-нибудь разрушит…

Воспитатель: Как же быть? Мы любим деревья, хотим, чтобы их было много, но они не должны быть опасными для людей. Каков же идеальный конечный результат?

Дети: Деревья надо обрезать, гнилые вырубать, сажать и выращивать новые.

Воспитатель: (открывая экран волшебного телевизора). Что вы видите?

Дети: Части дерева.

Воспитатель: Назовите их и опишите.

Дети: Ствол дерева : внизу толстый, вверху тоньше, покрыт корой. От ствола идут ветки, на них иголки или листья, в плодах семена. Корни находятся глубоко в земле, их не видно.

Воспитатель: Что случится, если у дерева повредить кору? Вспоминает рассказ Л. Н. Толстого «Яблони»

Дети: Дерево может погибнуть, а болеть будет обязательно.

Воспитатель: А что будет, если у дерева подрезать ветки?

Дети: Если не очень коротко, то крона станет ещё гуще.

Воспитатель: Может дерево жить без корней?

Дети: Нет, корнями дерево крепко держится в земле, корни берут из почвы воду, минеральные вещества.

Воспитатель: Хотите, чтобы ещё открылся экран волшебного телевизора? Тогда отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём!

Дети: Лес.

Воспитатель: А давайте поразмышляем.

Дети: В лес можно зайти с любой стороны: у него нет дверей. В лесу растёт много деревьев, летом они все зелёные, поэтому дом зелёный. Если деревьев много, то когда пойдёт дождь, можно спрятаться в лесу, как под крышей.

Воспитатель: А чудеса?

Дети: В лесу живут разные звери, птицы, растут грибы, ягоды, цветы и т. д. Разве это не чудо?

Открыть экран волшебного телевизора.

Воспитатель: Поиграем ещё раз в игру «Хорошо-плохо»

Ходить в лес хорошо?

Дети: Да. В лесу свежий воздух, там прохладно в жару, много кислорода, красиво. В лесу хорошо отдыхать, слушать пение птиц, собирать грибы, ягоды и т. д.

Воспитатель: А может быть в лесу плохо?

Дети: Может закружиться голова от свежего воздуха, можно поцарапаться о ветки деревьев, кустарников. Можно заблудиться, испугаться, встретить змею, может укусить клещ, можно споткнуться о корни старых деревьев, упасть, удариться и т. д.

Воспитатель: Так надо ли ходить детям в лес?

Дети вместе с воспитателем находят ответ: надо, но не одним, а со взрослыми, слушаться их, не отставать, кричать «ау», быть очень внимательными, осторожными и т. д.

Воспитатель: Всегда ли дерево такое? (показывает первый экран).

Дети: Нет, раньше оно было тоненьким, низким

Воспитатель: А ещё раньше?

Дети: Раньше было семечком.

Воспитатель: При каких условиях из семени прорастает стебелёк?

Дети: нужна вода, свет, тепло.

Воспитатель: Правильно. Вот таким дерево было в детстве и юности.

(открывает следующий кадр).

Физминутка - игра с мячом «Кто кем был?»

Воспитатель ___ Ребёнок

Дуб ___ Желудем

Пень ___ Деревом

Сук ___ Веткой

Яблоня ___ Семечком

Ягода ___ Цветком

Бабочка ___ Гусеницей

Мука ___ Зерном

Берёза ___ Серёжкой

Воспитатель открывает следующий кадр №5.

Что это?

Дети: Части молодого дерева.

Воспитатель: Опишите их пожалуйста.

Дети: Ствол –тонкий, легко гнётся. Ветки – тонкие, как прутики. Листья, иголочки – маленькие, нежные и т. д.

Воспитатель: Молодое деревце – это хорошо?

Дети: Да, у него всё впереди, оно вырастет большим и красивым. Оно нежное, хрупкое, у него мягкие листочки и т. д.

Воспитатель: Молодое деревце – это плохо?

Дети: Да. Его можно сломать, тонкую кору могут обгрызть мыши, зайцы, козы, тогда дерево погибнет. Все хотят срубить молодую ёлочку к Новому году. У деревца слабые корни – его легко выдернуть из земли.

Воспитатель: Как же помочь молодому деревцу?

Дети: Его надо огородить, не ломать тонкие, хрупкие веточки, поливать…

Воспитатель открывает следующий кадр на экране волшебного телевизора, обращает внимание на то, что маленьких деревьев, не достигших высоты основного лесного массива много. Их можно назвать подлеском.

Словарная работа: Если человек уже не ребёнок, но ещё и не взрослый, то его называют подростком. А молодой лесок – подлесок. В подлеске растут ёлочки, берёзки, сосенки, рябины и другие. В подлеске также бегают звери, летают птицы.

Воспитатель: Представьте, что вы деревца подлеска, грибы, птицы. Подумайте и расскажите: что бы вы чувствовали на их месте?

Дети: Я не девочка Настя, а молоденькая берёзка. Тонкая, гибкая, расту, любуются все мной, радуются.

Я не Вова, а дятел. Залетел в подлесок, хотел полечить деревья, посмотрел, а деревца все молодые, здоровые, так ни с чем и улетел и т. д.

Воспитатель: Давайте подумаем, что произойдёт с деревом в будущем?

Дети: Оно станет ещё выше, толще, потом состариться.

Воспитатель (открывает следующий кадр.) Верно. Вот такое оно, старое могучее дерево.

А теперь, ребята, отгадайте загадку «В лесу родился, в лесу вырос, а в дом пришёл, всех к себе собрал». (Стол)

Докажите, что это так.

Дети: Дерево выросло в лесу, а потом из него сделали стол и все члены семьи собрались за столом.

Вспомнить ранее прочитанное стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришёл?»

Дети: А может это ёлка? Она выросла в лесу, а на Новый год всех вокруг себя собрала.

Это диван. Его сделали из дерева, которое выросло в лесу, а вечером вся семья собирается, отдыхает на диване.

Игра «Кто кем или чем будет?»

Воспитатель --- Ребёнок

Дерево --- Столом, избой, пнём, дровами, доской…

Ветка --- Сучком, веником, прутом…

Цветок --- Ягодой, яблоком, грушей, огурцом…

Икринка --- Рыбой, головастиком, мальком…

Яйцо --- Яичницей, крокодилом, змеёй, черепахой, цыплёнком…

Лист --- Лекарством, удобрением, гербарием…

Воспитатель (открывает восьмой кадр)

Воспитатель: Изменяется ли строение дерева с возрастом?

Дети: Да. Ствол становится могучим, не обхватишь. Кора толстая, шершавая. Ветки корявые, сухие. Листья-жёсткие. Корни толстые, древесные, выступают из земли, видны.

Открыть следующий кадр в волшебном телевизоре.

Воспитатель: Что вы видете?

Дети: Много старых деревьев. Это дремучий лес, в котором очень много старых деревьев.

Воспитатель: Он называется тайгой. В тайге очень легко заблудиться, в ней много ягод, грибов, водятся разные звери. Ребята, вы сегодня узнали так много о деревьях! Надеюсь, вы запомнили главное: деревья, лес – это дом для растений, птиц, животных, поэтому его надо беречь.

Публикации по теме:

Цветущее дерево или «Дерево любви» ко Дню Святого ВалентинаЦветущее дерево или «Дерево любви» ко Дню Святого Валентина Любить крепко, трепетно и безрассудно вполне можно в детсадовском возрасте. С малых лет необходимо прививать любовь деткам. Для этого есть.

Интегрированное занятие «пасхальное дерево» (подготовительная группа).Интегрированное занятие «пасхальное дерево» (подготовительная группа). Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вам работу "пасхальное дерево" Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тестом.

Кляксография и акварель. Занятие в средней группе «Дерево»Кляксография и акварель. Занятие в средней группе «Дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования. Задачи: Обучающие - овладение технологией.

Конспект комплексной НОД. Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие.

Открытое занятие в младшей группе «Чудо-дерево» Цель: закрепить знания детей о временах года. Задачи: учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую.

Занятие по обучению грамоте «Волшебное дерево» Тема: «Волшебное дерево» занятие по грамоте в старшей группе Программное содержание: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового.

Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное дерево» Цель: развитие эмоционально – волевой сферы детей и формирование у них положительных черт характера, а так же нравственного поведения и.

Занятие по ИЗО в младшей группе «Дерево весной». Метод пластилинографияЗанятие по ИЗО в младшей группе «Дерево весной». Метод пластилинография Предварительная работа работа: наблюдение на прогулках,участках детского сада за деревьями. Обратить внимание,у дерева-ствол,крона (ветки.

Занятие по математике «Чудесное дерево» (средняя группа) Цель: закрепить геометрические фигуры; знание основных цветов; счет в пределах 5; учить согласовывать слова с движениями пальцев; развитие.

Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография «Осеннее дерево»Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография «Осеннее дерево» Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография с элементами тычкования. Тема: «Осеннее дерево». Цели: - ознакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Дерево»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 00:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД