Получи документы

Конспект занятия на тему «Дети и труд» по картине А. Бортникова «Весна пришла»

Валентина Завадская
Конспект занятия на тему «Дети и труд» по картине А. Бортникова «Весна пришла»

Тема: «Дети и труд» (А. Бортников «Весна пришла»)

Цель занятия : познакомить с образами детей в трудовой деятельности.

Основные задачи:

• Познакомить детей с творчеством А. Бортникова

• Учить определять отношение детей к трудовой деятельности.

• Формировать навыки внимательного рассматривания картины.

Публикация «Конспект занятия на тему „Дети и труд“ по картине А, Бортникова „Весна пришла“» размещена в разделах

• Развивать умения составлять рассказ по картине; обогащать словарный запас.

• Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: Мольберт, картина А. Бортников «Весна пришла» спрятанная под голубым фоном из пазл; восковые мелки белые листы бумаги.

Предварительная работа: загадки о садовых инструментах, труде; чтение «Золотой гвоздь» автор: Евгений Пермяк, «Как рубашка в поле выросла» автор: Константин Ушинский, беседы о трудовой деятельности в весеннее время года.

Структура занятия

Заранее воспитатель располагает в группе на мольберте картину А. Бортникова «Весна пришла», спрятанную под фоном из пазл.

- Ребята, вы заметили что-нибудь новое и интересное в группе? А как вы думаете, что это? Почему на пазле нет рисунка? Наверное, под ними что-то спрятано! Отгадав загадку, вы сможете открыть одну часть! Послушайте, внимательно:

Молодцом тебя зовут

Если очень любишь. (труд)

Теперь мы можем открыть один пазл. Вызвать ребенка и предложить открыть верхний, левый пазл.

Что вы видите? Чтобы понять, чем девочка занята, обратим внимание на задний план, что вы там видите? Скажите, какое время года изобразил художник? Чем обычно занимаются люди в это время года? Правильно, работают в огороде, приводят в порядок клумбы. Можно сказать, что девочка работает в огороде? Ей нравится эта работа? Как вы это определили? Конечно же, по выражению ее лица, мы видим, что она внимательно, с интересом смотрит на то, что делает.

Что вы видите за спиной у девочки? Это не просто палочка, а черенок. Кто знает, что такое черенок? Черенок – это часть инструмента. Подумайте, каким инструментом она работает? Откроем следующий пазл? Тогда слушайте загадку:

Стоят в один ряд

Острые пальчики –

Цап - царапки,

Подбирай охапки. (грабли)

Предложить ребенку открыть нижний левый пазл. Мы видим, что девочка работает не одна, кто ей помогает? Какую работу они выполняют? Давайте подумаем, что мог художник изобразить на оставшейся части картины? (Дети высказывают свои предположения).

Открываем последнюю часть.

Перед нами картина художника Алексея Ильича Бортникова «Весна пришла». С его именем связано начало развития школы живописи в Казахстане. Художник некоторое время жил и работал в Краснодаре.

На картине мы видим детей, которые увлеченно работают в огороде. Как они работают? Дружно, с интересом, по их выражению лица, видно, что им нравится работа, которую они выполняют. Не смотря на то, что дети малы, они выполняют полезный труд. У каждого свои обязанности. Расскажите, кто что делает? Распределив обязанности, они дружно и с удовольствием выполняют общую работу.

Мы видим на заднем плане женщину с детьми. Как вы думаете кто это? Это воспитательница. Ребята работают в огороде в детском саду. Они все лето будут ухаживать за своими посадками, поливать их, рыхлить, прорывать сорняки, а осенью соберут урожай.

Давайте немножко отдохнем, вставайте в круг.

Физминутка «Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)

Мы по улице идем (маршируют на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим (бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)

Если рядом нет кого то мы поищем там и тут (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит нужно продолжать нам заданья выполнять (садятся).

Ребята, а вы любите трудиться в огороде? А вы помните, как мы с вами трудились на нашем огороде в детском саду? Что вы чувствовали, когда трудились? И какое настроение было, когда собирали урожай?

Давайте представим, себя художниками и каждый нарисует свою картину, как и с кем, вы трудились на огороде.

Оформление выставки работ.

По желанию детей рассказ о своих работах.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Дети и труд» по картине А. Бортникова «Весна пришла»
Опубликовано: 20 марта 2023 в 21:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД