МААМ-картинки

Конспект занятия-тренинга для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Я и природа»

Рита Купеева
Конспект занятия-тренинга для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Я и природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия - тренинга :

Развитие внимания, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Задачи занятия - тренинга :

1. Образовательные

Учить детей анализировать своё эмоциональное состояние

Сосредотачивать внимание на деятельности

Формировать умения и навыки владения выразительными движениями

2. Развивающие

Развивать умение выражать свое настроение вербально и невербально (с помощью стимульных картинок, жестов, мимики)

Развивать чувственный опыт дошкольников

Развитие памяти, внимания, творческих способностей и речи

Публикация «Конспект занятия-тренинга для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет „Я и природа“» размещена в разделах

Вырабатывать положительные черты характера, облегчающие взаимопонимание при обращении, как с людьми, так и с природными объектами

3. Воспитательные

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Помочь им войти в контакт с другом, педагогом, наладить групповое взаимодействие

Средства обучения : бланки для выполнения упражнения «Испуганное дерево», упражнения «Волшебное дерево», упражнения «Лабиринт» для каждого ребенка, цветные карандаши, компьютер, СD записи релаксационных мелодий, флеш- карта

Этапы занятия - тренинга :

Организационный момент

Введение в тему

Этап формирования внимания на выполнение психологических этюдов

Постановка цели занятия

Активизация прошлого опыта

Сосредоточение внимания на деятельности

Психомышечная тренировка

Побуждения воспитанников к деятельности

Закрепление умений

Итог занятия - рефлексия

Методы и приемы:

Беседа

Игра на установление доброжелательных отношений

Психологический этюд

Игра на контакт глаз, телесный контакт, концентрацию внимания, согласованность и координацию действий с партнерами

Игра на формирование чувства групповой сплоченности

Психомышечная тренировка

Художественно - продуктивная деятельность с элементами арттерапии

Пальчиковая гимнастика

Рефлексивное упражнение

Ход занятия – тренинга :

Организационный момент

Психолог приглашает детей на зеленую поляну (дети произвольно рассаживаются на ковриках).

Беседа о том, что такое дерево:

Дерево, как и мы с вами, живой организм, которое растет, изменяется, движется, все элементы его находятся в постоянном взаимодействии, (приложение - презентация а. ppt (2.17 МБ)

Введение в тему

Игра «Четыре стихии». Играющие сидят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз; если «вода» - вытянуть руки вперед; слово «воздух», все должны поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками. Кто ошибся – выбывает из игры.

Этап формирования внимания на выполнение психологических этюдов

Психологический этюд «Природа и мы»

Психолог предлагает:

Исследовать почву под деревом, на дорожках, покрытых травой: представить, что босиком идёшь по земле, усыпанной сосновыми иголками, мелкими веточками, почувствовать запах, ощутить «дыхание» земли (включение различных анализаторов).

Погрузиться мысленно в сказочный лес. Мы идём по земле. Земля бывает разная. Она сухая и мокрая, горячая и холодная. В волшебном лесу все постоянно меняется. Сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает ноги. А теперь под ногами песок, он становится все горячее и горячее, просто обжигает ноги. Вдруг выпал снег. Мы идем по мягкому, пушистому, по холодному снегу. И снова все изменилось в лесу, у нас под ногами шуршание опавших листьев. Мы вышли к лесному болоту. Наши ноги засасывает. Мы их с трудом вытягиваем из тины. Но вот мы выбрались из болота и побежали по теплым лужам. А сейчас мы снова, идем по лесной дорожке. У нас под ногами иголочки, веточки, сучки. Они щекочут, покалывают и ласкают наши ноги.

Постановка цели занятия - тренинга

Художественно-продуктивная деятельность: игровое упражнение «Испуганное дерево». Каждому ребенку выдается бланк с заданием: найти и раскрасить всех, кто испугался лисы и спрятался, (приложение 1.docx (292.55 КБ))

Побуждения воспитанников к деятельности

(Приложение 1 «Испуганное дерево»)

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» выполняется за столом:

гномик топ-топ предлагает детям погулять по лесу с помощью пальчиков.

раз, два, три, четыре, пять, этот пальчик чистить стал,

вышли пальчики гулять, этот срезал,

этот пальчик гриб нашел, этот съел,

ну а этот все глядел.

(большой палец отогнуть, остальные сжаты в кулак; в соответствии с текстом поочередно разгибать пальцы).

Сосредоточение внимания на деятельности

Художественно-продуктивная деятельность :развивающее упражнение «Волшебное дерево»(по усмотрению психолога и эмоционального состояния детей) .

Психолог: мы с вами нарисуем волшебное дерево, на котором будут расти все те разнообразные и прекрасные цветы, которые растут в волшебном лесу, (заготовку дерева психолог делает заранее – приложение2.docx (65.55 КБ). Каждый ребенок пририсует свой цветок к одной из веток, (музыкальное сопровождение, обсуждение рисунков.

(приложение 2 «Волшебное дерево)

Психомышечная тренировка

Психомышечная тренировка «Деревцо».

- Солнце пригрело, дерево ветки к солнцу потянуло - (потянуться, подняв вверх руки);

-Ветер подул – дерево всколыхнул – (с поднятыми руками вверх покачать в стороны).

Закрепление умений

Развивающее упражнение «Лабиринт»

(по усмотрению психолога и эмоционального

состояния детей)

Каждому Ребенку дается бланк с заданием, (приложение3)

Психолог: А знаете, что белочки любят кушать?

Отгадайте: Растут на елке, любит их щёлкать?

(приложение 3.docx (319.26 КБ)»Лабиринт»)

Правильно, шишки! А вот одну шишку Белочка никак не может достать. Помогите белочке добраться до шишки. Проведите дорожку.

Активизация прошлого опыта

Итог занятия - рефлексия

Рефлексивное упражнение «Найди свое настроение» (приложение – презентация б. pptx (203.45 КБ))

Психолог предлагает детям найти карточку с ромашкой, которая укажет на эмоциональное состояние ребенка после тренинга:

«Что ты сейчас чувствуешь, какое у тебя сейчас настроение? Выбери».

(«Найди свое настроение»)

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Дидактические игры на тему «Окружающий мир (природа)» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Окружающий мир» для детей старшего возраста. 1. Дидактическая игра «Охотник» Цель: упражнять в умении классифицировать.

Дидактические игры на тему «Природа» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Природа» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Путешествие» Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию с элементами тренинга «Здоровые зубки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условия для формирования у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-тренинга для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Я и природа»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 13:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-тренинга для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет «Я и природа»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Купеева (УИ 2809192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД