Папки-передвижки

Занятие в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Игрушки из нашего прошлого» (4 фото)

Ирина Заиновна
Занятие в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Игрушки из нашего прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование гендерной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с прошлым русской народной игрушки.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей возникновения гендерной игрушки на Руси.

Развивающие: побуждать к самостоятельному созданию глиняных игрушек.

Публикация «Занятие в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет „Игрушки из нашего прошлого“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками, понимание своей половой принадлежности.

Работа над словарем: зыбка, берендеечник, бавушка, бирюлька.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о жизни людей на Руси, беседа «Народные промыслы России», изготовление кукол и игрушек своими руками, заучивание пословиц о семье и труде.

Материалы и оборудование: иллюстрации; деревянные, тряпичные, соломенные, глиняные игрушки; колокольчики, дудочки, глина, стеки, салфетки, вода, доски, емкости для воды, аудиозапись русских народных песен и мелодий.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : русская народная игрушка.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : игра, беседа, музыкальное сопровождение.

3. Приемы организации практической деятельности детей : продуктивная деятельность, ситуация выбора.

4. Приемы поддержания интереса у детей : рассматривание игрушек, чередование беседы и подвижных игр.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, определение качества продуктивной деятельности.

Ход

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал и играют в русскую народную игру «Выбери подарок».

- Вот точно также в давние времена играли дети и выбирали себе игрушки. Как вы думаете, как появились первые игрушки? Из чего они изготавливались?

- Игрушки делали сами родители или старшие сестры, братья (обращает внимание на игрушки). Изготавливали их из подручных материалов - дерева, ниток, ткани, соломы, глины. Некоторые из таких игрушек мы с вами уже мастерили (показ макета) и лепили из глины.

Занятие в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Игрушки из нашего прошлого»

- Но самые первые игрушки вешали над зыбкой младенца. Зыбка – это подвесная колыбелька, ее подвешивали к потолку (показ иллюстрации) и украшали иг-рушками.

- Как вы думаете, игрушки для всех были одинаковые?

- Конечно, нет. Зыбку мальчика украшали вот такими колокольчиками, подвесками с шумом, трещотками, а зыбку девочки - цветочками, пестрыми лоскутками (показ). Девочкам и мальчикам пели колыбельные песни, Софья, возьми свою куколку и спой нам колыбельную песню (исполнение).

- Когда мальчики подрастали, они играли с тряпичными мячами, деревянными волчками и дудочками (показ).

- Ну, а девочки получали от мамы кукол. Лицо у таких кукол не рисовали, потому что люди думали, что это может навредить маленькому ребенку (показ).

- Посмотрите, это непростая куколка, зовут Кубышка-травница. Травница, потому, что внутри она наполнена душистой лекарственной травой (показ). Ее встряхивали и дышать в доме становилось лучше.

- А вот кукла-Стригушка (показ). Ее делали из соломы и украшали цветными нит-ками. Вот куклы-обереги, они оберегали ребенка от злых духов: «сонница-бессоница, не играй с моим дитятком, а играй с этой куколкой».

- Вот другая кукла – Крупеничка. Как вы думаете, почему ее так называли? Потому что внутри нее крупа (гречка, пшеница, овес). Считалось, что она приносит в дом достаток и богатство. Такую куклу приятно держать в руках (показ).

- Со временем стали появляться мастера, которые специально занимались изго-товлением игрушек для детворы. В народе такого мастера называли берендеечник, а игрушки ласково называли берендейка, бавушка, мелкие игрушки называли бирюльками (показ).

- Мастера-берендеечники везли на ярмарку кукол, свистульки, деревянные и другие забавные ярко расписанные фигурки. На ярмарках люди не только продавали и покупали, но еще и веселились – пели хороводы и плясали, играли в игры. Давайте мы сейчас повеселимся и поиграем. «Шутку шутить – всех веселить!». Выходи Иванушка!

Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.

- Где был, Иванушка? - На ярмарке.

- Что купил, Иванушка? - Курочку.

Курочка по сеничкам зернышки клюет, Иванушка в горенке, песенки поет.

- Где был, Иванушка? - На ярмарке.

- Что купил, Иванушка? - Уточку.

Уточка по лужице взад — вперед плывет, Иванушка в горенке, песенки поет.

- Где был, Иванушка? - На ярмарке.

- Что купил, Иванушка? – Коровушку.

Коровушка молочка дает, Иванушка в горенке, песенки поет.

- Ну, ребята, «Делу время – потехе час», наша игра закончилась, нам пора прини-маться за дело.

Далее педагог предлагает детям представить себя в роли мастера (берендеечника) и слепить себе игрушку (по ходу работы дети вспоминают пословицы о труде).

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

«Больше дела – меньше слов».

«Была бы лишь охота, наладится работа».

«У хорошего мастера всегда порядок».

«Мала пчелка, да и та работает».

В конце дети поясняют, почему они слепили именно эту игрушку. Обобщают свои знания о первых игрушках старины (игрушки для девочек и мальчиков)

Фото «Игрушки из нашего прошлого»
Занятие в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Цель формирование гендерной принадлежности у детей

Педагог стимулирует детскую активность вопросами: «Где люди брали материал для изготовления игрушек, «Почему древние мастера изображали в основном людей и домашних животных?», «Какие игрушки лепили для мальчиков?»

Список литературы:

1. Блинов Г. Д. «Чудо-кони, чудо-птицы». Изд-во «Детская литература».

2. Доронова Т. Н. «Изобразительное искусство и эстетическое развитие детей от 6-7лет».

3. «Народная пластика и декоративная лепка в д/с». Под ред. Н. Б. Халезовой.

4. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». Под ред. М. Д. Маханевой.

5. «Мой мир». Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками». Под ред. Л. И. Катаевой.

Публикации по теме:

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Фотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 летФотоотчет «День арт-терапии» в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «День атр – терапии» в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет В декабря в МБДОУ д/с №38 г. Кузнецка в группе №13 общеразвивающей.

Фотоотчет о празднике 1 апреля  «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 летФотоотчет о празднике 1 апреля  «День смеха и шутки» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет Фотоотчет праздника 1 апреля – «День смеха и шутки» в общеразвивающей направленности группе детей 4 – 5 лет. Сегодня мы отмечаем день смеха.

Фотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летФотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Фотоотчет развлечение "День зеленого цвета" в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. " День зеленого цвета". В зимнее время.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Игрушки из нашего прошлого»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 15:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет «Игрушки из нашего прошлого»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заиновна (УИ 1814127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД