Марина Пархомцева
Занятие «Народная игрушка — матрешка» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в ясельной группе по теме : «Народная игрушка - матрешка».
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.
Публикация «Занятие „Народная игрушка — матрешка“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Педагогические цели: формировать представление о народных игрушках, воспитывать бережное отношение к ним, учить играть с матрешкой; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи; побуждать к высказываниям; обогащать словарный запас.
Реализуемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: предметные картинки из серии «Матрешки», игрушка матрешка, силуэты матрешек нераскрашенные, ватные палочки, краски.
Ход занятия:
1. Здороваются с матрешкой
Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке. А всего одна игрушка.
2. Воспитатель показывает матрешку.
– Посмотрите, какая красивая матрешка. У нее желтая косыночка и нарядный сарафанчик.
Предлагает рассмотреть матрешку, а затем потрясти игрушку. Внутри что-то гремит.
– Что это? Открывает матрешку, достает из нее другую, поменьше. Совмещает части большой матрешки и ставит ее на стол. Вторая матрешка очень маленькая, и ее можно спрятать в ладони. У нее тоже желтая косыночка и красивый сарафанчик. Они обе любят, когда с ними играют дети.
3. Динамическая пауза «Репка»
Тянут-тянут бабка с дедкой из земли большую репку,
Вот пришла бы наша внучка, помогла б собака Жучка,
Где же кошка, мышка-крошка? Хоть сидела крепко, вытянулась репка.
4. Рисование узора на сарафанах
Художник забыл украсить сарафаны матрешек кружочками и цветочками. Мы ему поможем. Сейчас превращу в мастеров. Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь. А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек. (Показывает, как действовать.)
5. В завершении занятия рассмотреть рисунки, сравнить их с образцом.