Елена Викторовна Швец
Занятие в младшей группе на тему «Весеннее пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе на тему : "Весеннее пробуждение природы"
Разработала воспитатель: Швец Елена Викторовна ГБДОУ № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.
Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, «Речевое» (формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь).
Публикация «Занятие в младшей группе на тему „Весеннее пробуждение природы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Дать представление о времени года – весна и изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Научить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.
Научить детей уточнять знания о жизни насекомых.
Закрепить представления детей о времени года «Весна».
Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.
Обогатить и активизировать словарь детей.
Способствовать развитию разговорного общения.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы, умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать память и речь детей.
Развивать познавательную активность.
Способствовать развитию у детей логического мышления.
Развивать умение действовать самостоятельно.
Развивать эмоциональность, отзывчивость.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой в весенний период.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Скажите ребята, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Стало тепло; зазеленела трава; расцвели цветы; появились зеленые листочки; появились бабочки, муравьи, жуки.
Воспитатель вносит послание от старушки-веснушки, открывает и достает картину и письмо. Показывает картину — она вся белая.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие, ребята, я нарисовала картину, но приключилась беда. Картина стала совсем белая, краски с картины пропали. Помогите мне их найти. Мудрая лесная сова, сказала мне, что это проказы уходящей зимы, и что краски вернуться на картину тогда, когда вы отгадаете все загадки, которые она загадала, вот я и решила отправить вам эту картину, чтобы вы мне помогли ее раскрасить.
2. Основная часть.
Шагает красавица,
легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
(Весна)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)
Скачут по дорожке
Белые горошки.
(Град)
Молоко над речкой плыло —
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Стало видно далеко.
(Туман)
Сперва — блеск,
За блеском — треск,
За треском — плеск.
(Гроза)
Басовитый и серьёзный,
У него характер крут:
Заворчит он очень грозно —
Все тотчас же убегут!
(Гром)
Летит огненная стрела,
Никто её не поймает.
(Молния)
Вот какой обжора есть:
Всё на свете может съесть.
А когда воды попьёт —
Обязательно уснет.
(Огонь)
Слышать слышу,
А видеть не вижу.
Обо всём расскажу,
Ничего не покажу.
(Эхо)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
(Роса)
Воспитатель читает загадки, после отгаданной загадки воспитатель прикрепляет отгадку-картинку на картину и так, пока вся картина — станет цветной.
Воспитатель: Вот мы и помогли, раскрасили картину старушке-веснушке. Она будет очень рада.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята у вас у каждого на столе появилась полянка, это дождик полил землю и трава выросла. Скорее садитесь на места.
- Какого цвета у вас полянка? (зеленая)
- Посмотрите, у вас на подносе лежат цветы, чтобы они не завяли, что нужно с ними сделать? (Посадить)
– Посадите цветы на полянку. Сколько цветов у вас? (много)
– А на цветы прилетели бабочки. Сколько их (много)
– Бабочки устали и хотят отдохнуть. Предлагает им посадить по одной бабочке на цветы
– Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну)
– Остались лишние цветы? (Нет)
– Остались лишние бабочки? (Нет)
– Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну)
– Одна бабочка улетела. Предлагает убрать одну бабочку.
– Поровну теперь, бабочек и цветов? (Нет)
– Чего больше? (Цветов)
– Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что один цветок без бабочки)
– Как сделать так, чтобы цветов и бабочек стало поровну (Надо посадить одну бабочку на цветок.)
Игра «На полянке»
Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количеству на два больше, чем детей. Предлагает детям представить, что они превратились в бабочек.
- Сколько на поляне цветов? (Много)
- А сколько бабочек? (Тоже много)
- Как узнать, кого больше- бабочек или цветов? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок)
Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.
- Всем ли бабочкам хватило цветов? (Да)
- Остались ли свободные цветы? (Да)
- Значит чего больше? (Больше цветов)
- А кого меньше? (Меньше бабочек)
Каждая бабочка села на один цветок и остались лишние цветы, поэтому цветов больше, чем бабочек, а бабочек меньше, чем цветов.
3. Заключительная часть.
Ребята скажите, а кому мы с вами сегодня помогли? Мы отгадали правильно все загадки, и картина стала цветной. Мы с вами посадили цветы, чтобы они не завяли. Мы повторили, как делать так, чтобы всего было поровну.