Папки-передвижки

Конспект занятия в первой младшей группе «Покормим птичек» (2 фото)

Ирина Соковикова
Конспект занятия в первой младшей группе «Покормим птичек»

Цель: учить рисовать на заготовке, не выходя за границы. Развивать мелкую моторику руки. Закреплять знание цвета (желтый, формы (круглые, величины (меленькие, количества (много). Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал. Лист бумаги с изображением птичьей столовой, одноразовые тарелки на каждого ребенка с желтой краской, салфетки, игрушки-птички (воробьи, кормушка прямоугольной формы, руль для подвижной игры.

Предварительная работа. Рассматривание кормушки для птиц прямоугольной формы.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Покормим птичек“» размещена в разделах

Ход занятия: включается аудиозапись с голосами птиц. Слушание голосов птиц.

- Ребята, кого вы сейчас услышали? (ответы детей)

- Правильно, так поют птички. Каких птичек вы знаете? (скворцы, воробьи, вороны, ласточки и др.)

-У нас с вами в гостях сегодня игрушечные воробышки. Что умеют делать птички? Они прыгают, клюют. Чем они клюют зернышки? (ответы детей) Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь (аудиозапись с чириканьем воробьев). Воробышки чирикают.

- Ребята, почему зимой и сейчас в весеннее время года надо подкармливать птичек? (ответы детей).

- Правильно, сейчас еще нет ягодок для птичек, еще не появились насекомые. Мы с вами можем нарисовать зернышки для наших воробышек. А пока мы сами превратимся в птичек.

Дети выполняют упражнения под музыку: машут руками, бегают, приседают, стучат пальцами по полу «клюют зёрнышки», поднимают ножки, кружатся.

- Молодцы, ребята. Вы были как настоящие птички. А сейчас приступим к рисованию. Рисовать будем пальчиками. Чтобы наши пальчики были подготовлены к рисованию, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Воробьи-воробушки,

(сжать кулак, указательный и большой пальцы вытянуты в клювик)

Серенькие перышки!

(шевелят выпрямленными пальцами рук)

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

(погладить тыльные стороны рук поочередно)

Как бы нам поладить,

(хлопки в ладоши)

Чтоб дались погладить?

(потереть ладошки друг о друга)

- А сейчас я вам покажу, как выглядит пшено. Зернышки этой крупы мы будем с вами рисовать для наших птичек (показывает детям пшено). Дети рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглой формы, желтого цвета и их много.

- А вот на таких нарисованных кормушках мы будем рисовать зернышки (показывает нарисованную заготовку кормушки на листочке и настоящую кормушку для птиц прямоугольной формы).

- Что это? (кормушка)

-Для кого эта кормушка? (для птиц)

-Какой формы кормушка? (прямоугольная — дети проводят пальцами по краям кормушки, делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы)

- Посмотрите, как мы будем рисовать нашими пальчиками (объясняет и показывает, как нужно окунуть пальчик в краску и аккуратно наносить отпечатки («зернышки») на кормушке, не выходя за ее границы). Зернышки мы нарисуем желтой краской (под тихую спокойную музыку дети рисуют для птичек зернышки, ритмично нанося тычки. Воспитатель побуждает располагать зернышки только на кормушке).

- Молодцы, ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки пальчиками. Наши кормушки с зернышками мы повесим на наше дерево в уголок природы.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в подвижную игру "Воробышки и автомобиль". Дети садятся на стульчики по одной стороне комнаты. Это воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль (у него в руках руль). После слов воспитателя "Полетели, воробушки, на дорожку" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками. По сигналу воспитателя "Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!" автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнёзда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

По окончании игры воспитатель снова обращает внимание на рисунки детей и хвалит их за заботу о птицах, все вместе любуются работами.

- Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных птичек на участке нашего детского сада.

- Ребята, сегодня мы с вами нарисовали много корма в кормушке, теперь птицы будут накормлены. Все молодцы, очень хорошо получилось, все справились с заданием.

Конспект занятия в первой младшей группе «Покормим птичек»
Фото «Покормим птичек»
Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе «Гнездышко для птичек»Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе «Гнездышко для птичек» Задачи: Дать представление детям для чего птицы вьют гнезда, и из каких материалов. Способствовать активизации и развитию речи. Организационный.

Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Конспект наблюдения во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Цель: Формирование представление о жизни птиц зимой. Задачи: Образовательные: Формировать представление о птицах зимой; активизировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек»Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах «Покормим птичек» Конспект занятия по лепке в первой и второй младшей группах. Покормим птичек. Воспитатель Обозная Юлия. Программное содержание: систематизация.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Лепка в первой младшей группе «Покормим курочку»Лепка в первой младшей группе «Покормим курочку» Цель: Ознакомление детей с пластилином и его свойствами Задачи: Формировать умение надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Покорми птичек»Конспект занятия по лепке в средней группе «Покорми птичек» Мы с детьми, перед занятием, провели беседу о зимующих птицах. И выяснили, что зима трудное время для птиц, особенно если она снежная и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Покормим птичек»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 08:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД