Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «День Победы»

Касумова Севиндж Ислам кызы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «День Победы»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:

«9 мая - Великий день Победы»

г. Нижний Новгород

Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом своего народа;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „День Победы“» размещена в разделах

дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

развивать у детей способность сопереживать другим людям;

развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и благодарность к людям старшего поколения воевавших на войне, уважение к ветеранам ВОВ и желание заботиться о них;

воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;

воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

практический: игра «Каким должен быть воин?», физминутка «Самолеты»;

наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Мультимедиа, ноутбук, слайды военной тематики;

фотографии и иллюстрации боевых сражений, памятников, Парада Победы;

аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы; георгиевские ленточки по количеству детей; подборка книг на военную тематику; санитарная сумка.

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ.

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ.

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это - мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Педагог включает звуки военных действий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне 1941-1945гг и великой Победе над фашистами нашего народа в этой войне. В этом году мы отмечаем 75летие Победы.

Педагог предлагает детям присесть на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Ребенок:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

(К. Симонов)

Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

Воспитатель: Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев.

Показ слайдов с перечислением городов -героев: Москва, Ленинград (ныне Санкт – Петербург, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград, Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость - герой. В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.

Гимнастика для глаз.

А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.

(Выходит ребенок с санитарной сумкой через плечо и читает стихотворение)

«Фронтовая сестричка». Е. Трутнева

…Пушки грохочут, пули свистят

Ранен осколком снаряда солдат

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх.

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Игра «Каким должен быть воин?»

Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина - защитника (например, добрый, храбрый, отважный, смелый, сильный, решительный, бесстрашный и т. д.)

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой!

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. О героическом подвиге своего прадедушки нам расскажет Никита Андреев.

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц?

1. Солдатское дело – воевать храбро и умело.

2. Друг за друга стой и выиграешь бой.

3. Где смелость, там и победа.

4. С родной земли умри – не сходи!

5. Кто дрожит, тот и от врага бежит.

6. Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт.

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места).

Воспитатель: Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад маршал Г. К. Жуков. В этом 2020 году наша страна будет отмечать круглую дату – 75-летнюю годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»).

Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. А вы знаете героев Великой Отечественной войны нашего города? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у нас в городе тоже есть герои, в честь которых названы улицы Нижнего Новгорода, наши земляки. Это:

Борис Владимирович Панин (1920-1943) - военный летчик, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, гвардии лейтенант;

Михаил Федорович Ларин (1911-1945) - лейтенант Красной Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1945);

Николай Дмитриевич Фильченков (1907—1941) - участник Великой Отечественной войны, начальник клуба 18-го отдельного батальона морской пехоты Береговой обороны Черноморского флота, политрук. Герой Советского Союза;

Юрий Васильевич Смирнов (1925-1944) - Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, гвардии младший сержант, стрелок 1-й стрелковой роты 77-го стрелкового полка;

Борис Владимирович Панин (1920-1943) - военный летчик, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, гвардии лейтенант

и многие-многие другие.

Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, и с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Ребенок:

«Великая Победа».

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов. (Всем детям раздаются георгиевские ленты).

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Вы очень хорошо поработали на занятии.

Вы вырастете и будете достойными защитниками нашей Родины, я в этом уверена.

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы»Дистанционная рекомендация родителям для детей подготовительной к школе группе по теме недели «Великий День Победы» Важно! Родители детей, должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания.

Фотоотчет «Этот День Победы!» в подготовительной к школе группе ВидеоФотоотчет «Этот День Победы!» в подготовительной к школе группе Видео Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой, Ни один пусть не.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики» Тема: «12 апреля - День космонавтики» Цель: - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными,.

Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы»Конспект занятия к 9 Мая в младшей группе «День Победы» Цель: Формирование у детей знаний о великом празднике нашей страны «День Победы». Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

Сценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётомСценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётом «…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!» Ю. Воронов участник блокады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «День Победы»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 11:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД