ЕРОХИНА Евгения Борисовна
Занятие в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре «По следам доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе «По следам доктора Айболита».
Задачи:
Организовать и обогатить сюжетно-ролевые игры детей.
Создать условия для обмена игровым опытом между детьми.
Развивать у них самостоятельность, инициативность в процессе выбора вида деятельности и игровой роли.
Публикация «Занятие в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре „По следам доктора Айболита“» размещена в разделах
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: письмо от Доктора Айболита, коробка, подзорная труба, бинокль, карта-схема острова капитанская фуражка, сундуки с атрибутами для игры в «Палаточном лагере», атрибутами для игры на «Стройплощадке», атрибутами для игры в «Ветеринарном пункте».
Ход занятия.
В:здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Сегодня вы с вами отправляемся в сказку. А в какую сказку вы узнаете если угадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
В: правильно. К нам в группу пришло сегодня письмо.
«Животные острова Надежда попали в беду. На острове эпидемия после разрушительного цунами, ветлечебница разрушена, а я нахожусь далеко в Африке, на реке Лимпопо. Помогите пожалуйста! С уважением Доктор Айболит.
Ребята, что же нам делать? Как добраться до острова?
Д: на корабле.
В: Ну, что ж, поплывем на корабле. По сколько я знаю дорогу, ответственность беру на себя. Буду капитаном. Вы не возражаете?
Д: нет.
В: У меня есть волшебная коробка, в ней все необходимое для путешествия.
Воспитатель берет коробку, демонстрирует ее содержимое – подзорную трубу, бинокль, карту, капитанскую фуражку. Надевает фуражку.
Ребята сейчас я познакомлю вас с картой-схемой острова. Смотрите внимательно и выбирайте в какую часть острова каждый из вас направиться.
В группе № 1 расположен «Ветеринарский пункт». Там вы можете полечить животных, стать медсестрой и даже ветеринарным доктором.
В группе № 2 находиться «Строй площадка». Там можно стать строителем новой ветлечебницы.
В группе № 3 будет разбит палаточный лагерь. В этой группе можно будет порыбачить, разжечь костер, приготовить обед.
Теперь вам известна карта-схема острова. Каждый из вас должен выбрать в какую часть острова пойдет. Пора отправляться на остров Надежда! Занимаем места на корабле. Приглашаем в путешествие и наших гостей. К отплытию готовы?
Д: Готовы.
В: Отдать швартовый! Поднять паруса! Отчаливаем!
Звучит музыка, дети «Плывут на корабле».
В: Прямо по курсу вижу остров. Отдать якорь, Приготовиться к высадке на остров.
Дети расходятся по группам, в те части острова, которые они выбрали.
Организация игровой деятельности детей в «Палаточном лагере».
Воспитатель обращает внимание детей на сундук, в которых находятся атрибуты для игр: детская игровая посуда, игровые продукты питания, прищепки, ткани, магнитные рыбки, предметы заместители для костра и пикника.
Ребята, что можно делать с этими атрибутами? Что вообще обычно делают в палаточном лагере?
Дети рассматривают атрибуты, отвечают. Воспитатель на основе ответов детей формулируют вслух игровые цели Палаточного лагеря.
Игровые цели:
Поставить палатку.
Собрать хворост для костра.
Поймать рыбу.
Приготовить еду (Сварить уху, пожарить рыбу, сосиски).
Поиграть в игры.
Позагорать.
Воспитатель помогает детям распределить обязанности.
Ребята, кому из вас нравиться рыбалка? (Желающие поднимают руку). Вы будете копать червей, а потом ловить рыбу для ухи и жарки.
Ребята кто из вас любит конструировать? (Желающие поднимают руку). Ваша задача поставить палатку и сделать из конструктора бивак.
Ребята, кто хочет быть поваром? (Дети поднимают руку). Хорошо вы будете готовить обед.
Повара собираются в мини группу. Воспитатель обращается к другим детям кто остался. А вы ребята станете помощниками поваров. Ваша задача – собрать дрова для костра и подготовить продукты для обеда.
Воспитатель предлагает детям выбрать места, где они поставят палатки и где будут готовить еду. Дети разбирают сундук, распределяют приготовленные атрибуты для игр.
Этапы сюжетно – ролевой игры «Палаточный лагерь».
1 ЭТАП. Обустройство лагеря и ловля рыбы. «Конструкторы» ставят палатку, собирают из конструктора мангал. Помощники поваров разводят костер с помощью предметов заместителей, организуют место для пикника с помощью покрывала, детской игровой посуды, игровых продуктов питания, предметов- заместителей. Рыбаки ловят рыбу (магнитных рыбок) при помощи удочек. Когда рыбаки приносят улов, остальные дети рассматривают рыбу, расспрашивают рыбаков как она называется пойманная ими рыба, кто из рыбаков какую поймал.
2 ЭТАП. Помощники повара чистят рыбу, повара варят уху, жарят рыбу, сосиски, варят компот. Пока повара варят другие дети могут поиграть в игры или просто отдохнуть в палатке.
3 ЭТАП. Когда обед готов, повара зовут детей обедать, дети едят и благодарят за вкусный обед.
4 ЭТАП. После обеда педагог обращает внимание детей на то, что природа любит чистоту, и что за собой надо убирать. Воспитатель предлагает детям свернуть лагерь, собрать мусор в мешки, залить костер водой и засыпать землей. Затем дети отправляются на корабль.
Организация игровой деятельности детей на «Стройплощадке».
Воспитатель обращает внимание детей на сундук, в котором находятся атрибуты для игр, карточки – схемы постройки ветлечебницы, игровые строительные материалы, головные уборы, также конструкторы разных видов, которые есть на острове.
В: Ребята, как эти атрибуты и строительный материал помогут нам построить новую ветеринарную лечебницу? Что понадобится для постройки, как мы будем строить?
Дети рассматривают атрибуты в сундуке, строительный материал, отвечают. Воспитатель на основе ответов детей формулирует вслух игровые цели.
Игровые цели «Стройплощадки».
Надеть строительные каски.
Подготовить стройматериал.
Доставить строительный материал.
Построить здание ветлечебницы.
Воспитатель предлагает детям распределить обязанности.
В: Ребята, кто из вас хочет быть поставщиком стройматериалов? (Желающие поднимают руку). Вы, ребята берете подходящий материал для постройки нового здания.
Поставщики собираются в мини-группу.
Ребята кто из вас любит играть в машинки? (Желающие поднимают руку). Ваша задача, водители – доставить строительный материал.
Водители собираются в мини-группы. Воспитатель обращается к остальным детям.
А вы ребята будете строителями, будете строить новое здание ветлечебницы.
Воспитатель предлагает детям выбрать место, где они будут строить здание, дети разбирают сундук, огораживают место стройки забором, распределяют приготовленные для игры атрибуты.
Этапы сюжетно – ролевой игры «Стройплощадка»
1 ЭТАП. Подготовка к строительству. Дети вместе выбирают макет будущей постройки (одну из карточек со схемой ветлечебницы). Поставщики готовят стройматериалы (собирают в одном месте различные виды конструкторов). Водители проверяют исправность транспортных средств – игрушечных игровых машин. Строители расчищают место для будущей постройки, огораживают его, собирают игровые строительные инструменты.
2 ЭТАП. Поставщики строительного материала подбирают нужные виды конструкторов для постройки. Водители загружают строительный материал и везут к месту стройки. Строители готовят фундамент для постройки. Крановщики подносят строительный материал, укладчики стыкуют детали. Прораб из мини-группы строителей наблюдают за ходом строительства и отслеживает, правильно ли строители работают и соответствует ли постройка схеме.
3 ЭТАП. Завершение стройки. После того, как постройка завершена, воспитатель предлагает детям убрать условное ограждение, строительный мусор, привести в порядок территорию вокруг новой ветеринарной лечебницы. Дети собирают в мешки мусор, убирают забор, украшают территорию различными растениями. После этого строители могут помочь с переездом в новую лечебницу детям, которые играют в «Ветеринарный пункт».
После игры педагог предлагает детям собраться в обратный путь и присоединиться к другим детям на корабле.
Организация игровой деятельности детей в «Ветеринарном пункте»
Воспитатель обращает внимание детей на сундук, в котором находятся атрибуты для игр, игровые медицинские инструменты, игровые медицинские карты, маски животных, наклейки которые изображают таблетки, бинт, микстура, шприц, разные части тела.
В: Ребята, что можно делать с этими атрибутами? Для чего вообще нужен ветеринарный пункт?
Дети рассматривают атрибуты, отвечают. Воспитатель на основе ответов детей формулирует вслух игровые цели.
Игровые цели «Ветеринарного пункта».
Зарегистрировать больных.
Принять больных, назначить лечение.
Оказать больным медицинскую помощь – провести лечебные процедуры.
Стать одним из пациентов – заболевшим животным.
Воспитатель помогает распределить обязанности.
В: Ребята, кто из вас будет играть роль пациентов – зверей, которые придут лечиться? (Желающие поднимают руку). Хорошо вы обратитесь к доктору за помощью.
Дети собираются в мини-группу, воспитатель обращается к другим детям.
В: Ребята, а кто из вас возьмет роль регистраторов: тех кто будет регистрировать больных и направлять их к врачу? (Желающие поднимаю руку).
Регистраторы собираются в мини – группу. Воспитатель обращается к остальным детям.
В: Ребята, а кто хочет быть врачом? Ваша задача опрашивать больных о том, что у них болит и назначить лечение.
Врачи собираются в мини-группу. Воспитатель обращается к остальным детям.
В: А вы ребята будете медсестрами и медбратьями. Ваша задача – помогать врачу в лечении больных.
Воспитатель предлагает детям выбрать места для регистратуры, кабинета врача, процедурной. Дети разбирают сундук, распределяют приготовленные для игр атрибуты.
Этапы сюжетно – ролевой игры «Ветеринарный пункт».
1 ЭТАП. Обустройство ветеринарного пункта. Регистраторы устанавливают регистратуру, готовят медицинские карты. Врачи, медсестра, медбратья подготавливают лечебные средства и медицинские инструменты. Пациенты выбирают маски животных, которых будут изображать.
2 ЭТАП. Прием пациентов. Пациенты по очереди подходят к регистратуре. Регистратор заводит медицинскую карту, спрашивает у пациента о том, что у него болит, заносит данные в карту (приклеивает наклейку с той частью тела, которая у него болит) и направляет к нужному врачу. Врач осматривает больного, назначает ему лечение (приклеивает в карту наклейку с таблеткой, бинтом, микстурой, или шприцом. Медсестры и медбратья после назначения врача оказывает помощь пациентам: бинтуют раны, выдают таблетки, ставят градусники, делают уколы.
3 ЭТАП. Окончание приема. Пациенты благодарят мед персонал за оказанную помощь. И отправляются в обратный путь на корабль.
После завершения сюжетно – ролевых игр дети и гости возвращаются в группу.
В: С возвращением ребята, с возвращением, уважаемые гости! Вот вы и побывали в сказке, помогли Айболиту, научились многим вещам. Спасибо вам.