Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Путешествие Незнайки»

Марина Горячева
Занятие в подготовительной группе «Путешествие Незнайки»

Занятие в подготовительной группе

Цели:

1. Закреплять звуко-слоговой анализ слов

2. Продолжать работать с моделями

3. Развивать фонематический слух, восприятие, память,

воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

4. Расширять словарный запас.

5. Совершенствовать навык слогового чтения.

7. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками

в совместной деятельности; развивать стремления качественно

выполнять задания.

Оборудование :

1. Зашифрованные слова

2. Игра «Разноцветные квадраты»

3. Логические задачи

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие Незнайки“» размещена в разделах

4. Пано с изображением планет

5. Звезды с буквами

Предварительная работа :

1. Беседы по лексической теме «Космос»

2. Разучивание чистоговорок, потешек, стихов, скороговорок

3. Чтение произведений о первом космонавте

Ход занятия :

Сюрпризный момент - письмо от Незнайки.

«Ребята, я приглашаю вас совершить космический полет на ракете.

Мне очень хочется узнать, умеете ли вы дружно трудиться,

преодолевать трудности.

Незнайка».

Лог. – Ну как, ребята, принимаем приглашение Незнайки? (Да)

Мы с вами отправимся в космическое путешествие.

На чем летают в космос?

Дети. На ракете или космическом корабле.

Лог. – Наш космич. корабль нас уже ждет.

Но чтобы попасть на корабль, надо выполнить задание - назвать

«соседей» числа…

Занимайте свои места.

- Как мне теперь вас называть, если мы находимся на борту

косм. корабля? (Экипаж корабля).

- Итак, сегодня мы совершим полет в неизведанное космич.

пространство. Чтобы полет прошел успешно, необходимо выпол-

нять следующие условия :

- точно и правильно выполнять задания ;

- быть очень внимательными ;

- не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.

Прежде, чем мы отправимся в путешествие проведем разминку.

1. Ориентировка на листе.

Перед вами пульт управления – квадрат с секторами разного цвета.

Лог. – Слушай мою команду :

«Фишку переместить влево вверх… Где мы оказались?

Дети. Мы оказались в розовом секторе, в левом верхнем углу…

2. Вопросы для разминки.

Молодцы, с заданиями справились. Можно отправляться в полет.

- Внимание! Экипаж, одеть шлемофоны, пристегнуть ремни.

(Ребята имитируют эти действия).

- Итак, повышенное внимание! Начинаем отсчет. 1…10 и обратно.

Пуск! Мы в полете!

Звучит космическая музыка.

1 задание. Нужно из букв составить слово - «на буквы внимательно

взгляни и слово собери».

(Кетара -ракета; анул- луна; лязем - земля; дазвез – звезда;

цесолн- солнце; расм – марс; москос –космос; летпо –полёт;

вел – лев; акр- рак; быры –рыбы; сыве –весы).

Молодцы, ребята, успешно справились с заданием.

2 задание. Анализ слова - ЛУНА.

3 задание. Составить слова с данной буквой.

Как называется явление, когда падают звезды? (Звездопад)

Итак, наша ракета стремительно несется ввысь. Экипаж работает

четко, слаженно. Сейчас предстоит серьезная работа : мы выходим

в открытый космос.

Физминутка «Полеты в невесомости»

Дети под музыку выполняют произвольные движения,

логопед показывает цифру, дети должны сделать круг, согласно

показанной цифре.

А сейчас всем членам экипажа занять свои места, пристегнуть

ремни.

4 задание. Дид. игра «Собери домик» (состав числа).

5 задание. Составить слова из данного слова – АБРИКОСЫ

и записать их, используя песочные часы – 3 мин.

Это задание выполняют и родители.

Подвести итог.

6 задание. Логические задачки.

7 задание. Игра «Путаница».

Итог. Наше путешествие подошло к концу.

- Ребята, я включаю рацию. Что можно сообщить на Землю,

что вам понравилось из нашего путешествия?

Начинаем приземление. Отсчет пошел 10…1,0.

Вот мы с вами на Земле. Полет прошел успешно. Незнайка вами

остался доволен.

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие Незнайки»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 14:39
+96Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД