Надежда Талалай
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе
Цели и задачи:
- дать представление детям о глобусе, карте;
- закрепить название материков, океанов нашей планеты;
-учить называть отличия между материками (природные условия, разнообразие животного мира);
- развивать умение решать логические задачи, задачи на воображение, память;
- воспитывать чувство гордости за свою планету;
- учить детей беречь все живое на Земле.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Материал: глобус, физическая карта полушарий, картинки с изображением животных, материал для изобразительной деятельности, бумага для рисования, цветные мелки, ватман с изображением Земли, запись полета космического корабля.
Ход занятия:
(дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики возле карты полушарий).
Воспитатель: 1) назовите, какие вы знаете планеты Солнечной системы? (ответы детей)
2) на какой планете мы с вами живем?
Воспитатель: Правильно, мы живем на планете Земля. Сегодня у Земли праздник - она именинница.
(раздаются позывные звуки телефонного звонка)
Воспитатель: берет трубку, а затем говорит детям: - Ребята, из космоса через спутник нам на Землю передали, что через 10 секунд из космоса на космическом корабле прилетит инопланетянин. Хотите, чтобы он прилетел? Тогда начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
(включается запись полета космического корабля, появляется инопланетянин).
Инопланетянин: Здравствуйте, дети! Я – житель другой Галактики, прилетел познакомиться с вашей планетой.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем гостю о нашей Земле. Какую форму она имеет?
(форму шара; рассмотреть глобус).
Инопланетянин: Из космоса она видна голубым цветом. Почему? (дети отвечают, что много воды: это моря, океаны, реки).
Воспитатель: Правильно, на нашей планете много воды, но она разная.
-Какую воду мы пьем? (пресную)
- Где содержится пресная вода? (реки, озера)
- Какая вода в морях и океанах? (горько-соленая)
(воспитатель дает инопланетянину стакан с пресной водой, чтобы он попробовал)
Инопланетянин: Я еще такую воду не пробовал.
Воспитатель: А теперь посмотрим на карту.
Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.
- Что изображено на карте голубым цветом? (океаны, моря)
- Какие океаны вы знаете?
- Как обозначаются реки на карте?
- Назовите известные вам реки.
- Кому нужна вода для жизни на Земле? (человеку, животным, рыбам, растениям)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней видны большие участки суши, как они называются? (материки)
- Правильно, это материки. Сколько их? (6)
- Назовите все материки и покажите их на карте.
- Как называется материк, на котором мы живем?
- Что вы можете рассказать об Антарктиде, Африки, Австралии, Евразии? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай животное» :
1) Угадай по частям;
2) Отгадать загадки о животных;
3) Угадай животное по словесному описанию.
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание будет такое: каждый из вас возьмет по 2 картинки с животными, назовет их и поселит на свой материк, где они живут. (дети прикрепляют картинки с животными на карту)
Воспитатель: На нашей планете происходит смена времен года.
- Назовите времена года. (дети называют)
- На этой картине художник допустил ошибки. Найдите эти ошибки и исправьте.
Воспитатель: Богат и разнообразен животный мир Земли. Многих животных можно объединить в одинаковые группы по определенным признакам. Посмотрите на картинки и скажите, кто изображен; кто здесь лишний?
ФИЗМИНУТКА:
Воспитатель: А теперь покажем инопланетянину, как вы умеете решать логические задачи (воспитатель зачитывает задачи).
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами фантазеры. У каждого из вас на столе лист бумаги, на котором изображен только один штрих. Вам нужно дорисовать рисунок.
(воспитатель спрашивает у детей, что они нарисовали)
Воспитатель: Весной у нас все оживает: распускаются листья, появляются насекомые, зацветают цветы. Давайте среди точек и линий найдем, где они спрятались. Покажите их. (цветок, лист, елка, божья коровка)
Воспитатель: Давайте представим с вами, что мы оказались в лесу.
( расставить картинки: ландыш, шиповник, малина, мак).
- Посмотрите внимательно на картинки, назовите их, перечислите, запомните, как они расположены;
- Поменяйте их местами;
- (убрать несколько картинок) Чего не хватает?
Воспитатель: Следующее задание называется «Слушай, думай, говори».
(воспитатель зачитывает 12 вопросов)
Воспитатель: Люди придумали много поговорок про землю, потому что ее любят. Назовите поговорку и поясните ее смысл.
ПОГОВОРКИ:
1. Земля кормит людей, как мы своих детей.
2. Кто мать – сырую землю любит, тот голоден не будет.
Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем, приглашаю вас на танец «РЭП», а ты, инопланетянин, с нами потанцуй.
ТАНЕЦ «РЭП» (играет аудиозапись)
Инопланетянин: Сегодня я многое узнал о вашей планете Земля : о животных, растениях. Как мне познакомить жителей своей Галактики более подробно с вашей планетой я и не знаю? Подскажите, дети.
(дети говорят, что нужно нарисовать)
(дети рисуют, звучит тихая музыка)
Воспитатель (руководитель изо) : Гостей на Руси всегда встречают хлебом-солью. Давайте вылепим из теста угощение.
(дети лепят угощения, отдают их инопланетянину, он благодарит детей и уходит)
Воспитатель: Мы многое говорили о Земле, а вот песню так и не спели. (поют песню о земле)
Воспитатель: Давайте поздравим нашу планету Земля с днем рождения.
(дети зачитываю поздравления)
Воспитатель: Дети, давайте внимательно прислушаемся, может быть Земля слышала нашу песню, поздравления, что же она скажет нам в ответ, о чем нас попросит?
(звучит запись «Голос Земли»)
Воспитатель: Я думаю, что Земля услышала нас, понравились наше внимание и забота о ней. Нужно помнить, что Земля - наш дом и от ее самочувствия зависит и наша жизнь.