Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами конструирования «Помощники» в средней группе

Венера Хайруллина
Конспект занятия с элементами конструирования «Помощники» в средней группе

Конспект занятия в по трудовому воспитанию в средней группе с элементами конструирования

Материалы занятия по трудовому воспитанию учат детей видеть непорядок в окружающей бытовой обстановке, и устранять его, развивают способность строить бытовые объекты из деталей мелкого строителя и разных видов конструктора. Дети выражают желание оказывать посильную помощь взрослым.

Публикация «Конспект занятия с элементами конструирования „Помощники“ в средней группе» размещена в разделах

Тема «Помощники»

Цели: Учить видеть непорядок в окружающей бытовой обстановке и устранять его.

Задачи: Развивать способность строить бытовые объекты из деталей строителя

и разных видов конструктора, умение преобразовывать постройку, в зависимости от сложившейся ситуации

Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Любовь к природе и бережное отношение, трудолюбие.

Ход занятия

Круг радости «Здравствуй, головушка-соловушка»

Здравствуй, головушка-соловушка (дети гладят друг друга по голове)

Здравствуйте, ручки-хватучки (здороваются за руки)

Здравствуйте, ножки-сапожки (кланяются друг другу)

Здравствуй, спинка-тростинка! (обнимаются)

Во время игры раздается звонок по телефону. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель. Алло, здравствуй, бабушка. Твои внучата сейчас играют в детском саду.

Мы скоро приедем! (обращается к детям) Звонила наша бабушка. Она очень скучает и зовет нас в гости. И еще у бабушки что то произошло и она просила нас о помощи. Поедем?

Дети выражают готовность поехать.

Воспитатель. На чем поедем?

Дети предлагают варианты.

Выбирают поезд.

Воспитатель включает песенку «Паровоз» и дети оправляются в путешествие.

Воспитатель. Стоп! Приехали!

Дети подъезжают к заранее приготовленным воспитателем реквизитам деревенской обстановки.

Воспитатель. А где же бабушка? Вот она нас встречает.

Дети: Здравствуйте, бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, мои хорошие.

Ой, ребята, как я рада, что вы приехали ко мне в деревню, но у меня беда случилась нет заборчика на огороде, куры могут зайти в огород!

Дети предлагают построить его.

Воспитатель задает вопросы: «Чтобы выросли овощи на огороде, что нужно для этого? «Как ухаживать за овощами?»

Ответы детей (поливать, рыхлить, убирать сорняки)

Бабушка. Ребята, а у меня еще есть мои любимые домашние животные.

Воспитатель. Обращает внимание и на домашних животных, которые гуляют по двору. (нет загона) -Да и животные могут уйти далеко

Дети предлагают построить загородку для животных.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете как ухаживать за домашними животными?

Ответы детей (Кормить, поить)

Воспитатель. Вижу, недавно прошел дождь. Дорожку к дому бабушки размыло.

Дети предлагают вымостить дорожку плиткой.

Воспитатель. Да и собачка промокла под дождем

Дети предлагают построить будку для собачки

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Вы так хотите помочь бабушке, а перед тем как мы с вами начнем работать я предлагаю сделать разминку.

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Воспитатель вместе с детьми подходят к рабочему месту.

Воспитатель. Ребята, из каких деталей мы будем строить заборчики? Дорожку? Будку?

Дети отбирают кирпичики, детали конструктора и строят : заборчики, на огороде – высокий, чередуют кирпичики по величине или по цвету; дорожку из крупных деталей конструктора ; будку для собачки.

Во время постройки воспитатель предлагает вспомнить пословицы про труд.

-“Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”

“Что посеешь, то и пожнешь”

“Нет хлеба, так нет и обеда”

“Труд – всему отец”

“Работа трудна, да трудовой хлеб слаще меда”

“Кто работает, тот и хлеба поест”

“Только труд кормит человека”

Воспитатель.

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте,

Пейте,

Не жалейте!

А хотите,

В лейку лейте -

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьёт!

Далее происходит обыгрывание постройки.

Кукла – бабушка, благодарит детей за помощь, угощает их.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад. Подводят итог. (Куда ездили? Кому помогли? Что делали? Понравилось ли детям помогать взрослым.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки»Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки» Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.

Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!»Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования в средней группе «Букет для мамочки!» Вызвать у детей интерес к аппликации,.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами конструирования «Помощники» в средней группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 19:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД