Лучший педагог года

Занятие в средней группе «Как звери зимуют в лесу»

Тенитилова Марина
Занятие в средней группе «Как звери зимуют в лесу»

Занятие в средней группе "Как звери зимуют в лесу"

Цель урока: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой.

Задачи урока:

-продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;

-учить детей активно участвовать в беседе на заданную тему;

-побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных;

-воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание игры с игрушками, изображающими животных; загадывание загадок; беседы о диких животных. Д/и «Кто, как зимует».

Публикация «Занятие в средней группе „Как звери зимуют в лесу“» размещена в разделах

Словарная работа: дикие животные, берлога, кора, белая шубка.

Материал к занятию иллюстрации с изображением диких животных, дорожки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент:

– Дорогие, ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы хотите отправиться в лес? (Ответы детей). В лесу холодно.

– А как, ребята, одеваются в холодное время? ( Ответы детей: надеваем теплую одежду; теплые штанишки, валенки, теплую куртку, шапку, варежки-дети имитируют движения последовательности надевания одежды).

– Замечательно, оделись мы с вами тепло. Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (дети отвечают предложениями).

– Правильно, умницы, вы знаете правила поведения в лесу. В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц, не ломать веток, не мусорить, не разводить костер.

– А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. (Слайд) Сначала идем по дорожке (дети идут спокойным шагом).а снегу все больше и больше, а теперь идем по глубокому снегу. Поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем. Вот и очутились мы с вами в лесу. (Слайд) Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо. Лес как будто спит под снежным одеялом. Тишина, никого нет.

2. Осн. часть:

– А теперь послушайте загадку, если отгадаете в лесу появиться отгадка.

1. Загадка о лисе.

У лис удлиненное тело и вытянутая мордочка. Ноги у нее короткие, а хвост длинный и пушистый. Шерсть у неё от бурого и до светло-оранжевого цвета. Зубы у лисы такие же как у собаки, но острее. Охотятся лисицы на разных животных и на зайцев, на мышей. Выходят на охоту только ночью. Живут они в глубокой норе.

2. Загадка о зайце.

Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг.

По снежочку тык, тык.

Заяц имеет удлиненное тело, длинные уши, передние лапы его короткие. А задние большие, длинные- это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух. Это помогает спастись от нападения хищников. Шерсть у зайца летом коричневого, рыжего цвета. А зимой у зайца шубка белая. Почему? Снег белый, и шубка белая и хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца.

3. Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну- ка, кто же назовет?

Медведь- крупный зверь, может питаться разной едой. Медведи хорошо лазают, плавают. Быстро бегают, могут стоять на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть. Зимой они спят в берлоге до весны. Чем они питаются? Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил мишка поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Ребята, медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны.

4. Загадка о белке.

Рыжий маленький зверек.

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Чем белка питается? На зиму собирает орешки и грибы.

Ребята знаете, белки очень по-хитрому собирают орехи. Сначала раскачает ветку, потом прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку влезает и скусывает орехи. Пустой или испорченный орех белка не собирает. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. Выбирает самые лучшие. Сушит грибы и прячет в дуплах или под деревом. У грибов потом белка съест только шляпу, о ножку выбросит. Ребята обратите внимание на пушистый хвост. Хвост для нее как теплое одеяло. Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она укроется хвостиком и ей очень тепло.

Ребята холодно стало в лесу. Я предлагаю вам немного погреться. А как же греться будем?

Физминутка.

Вышли зайки погулять.

Погулять в лесочке.

Захотелось поплясать.

Зайкам на снежочке.

Прыг-да скок, прыг-да скок.

Пляшут наши зайки.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

3. Итог.

Вот сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой. Что вам интересно было слушать? О ком? Что запомнили? О ком расскажите родителям? Молодцы, вы никому не причинили вреда. Хорошо спокойно вели себя! Вы настоящие друзья природы.

Нам пора возвращаться в детский сад.

– А я теперь хочу послушать про зайчика. Вася, скажи, пожалуйста, почему у зайчика шубка зимой белая? (такому зайцу хорошо спрятаться от серого волка, не видно на белом снегу белого зайца).

–Ксюша, что ест зайка зимой? (Зайка зимой грызёт кору деревьев, молодые веточки деревьев).

– Молодцы ребята, вы хорошо рассказали про медведя, про зайчика.

– Какие еще животные в лесу живут? (Ответы детей предложениями).

– Умнички, как вы мне много назвали животных, которые живут в лесу.

– А как таких животных называют? (дикие, лесные животные).

– А нам пора возвращаться в детский сад. Теперь мы с вами пойдем по снегу. (Слайд) Ноги поднимаем высоко, в коленях сгибаем. Вот и вышли на чистую дорожку. Не хотите пробежаться по зимней дорожке. (Бег врассыпную).

– Устали немного, отдохнем. – воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

– Понравилась вам прогулка в зимний лес?

– Кого сегодня видели в лесу? (Ответы детей).

– Где зимует медведь? (Медведь зимует в берлоге).

– Как зимуют зайцы? (Ответы детей)

–Вася, молодец, рассказал нам, почему у зайчика зимой шубка белая.

–Ксюша замечательно рассказала, чем зайка питается зимой.

– Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. И еще вы знаете, и соблюдали правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по рисованию «В осеннем лесу много грибов» в средней группе Тема:В осеннем лесу много грибов. (обучение приема штамп) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Примерное календарное планирование на неделю для старшей группы «Зима в лесу. Как животные зимуют» Понедельник. Тема дня: «Кто, как зимует» Утро. Беседа: «Кто как зимует» Цель: Расширять представления детей о зимовке животных. Дидактическая.

Сказка «Как звери в лесу школу открыли» (совместное творчество в подготовительной группе)Сказка «Как звери в лесу школу открыли» (совместное творчество в подготовительной группе) Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» в нашей группе завершилась своеобразным продуктом – сказкой «Как звери.

Сказка «Как звери зимой живут в лесу» Сказка "Как звери зимой живут в лесу" Для детей старшего дошкольного возраста. Солнце стало меньше греть. Туча небо кроет. А в лесу большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Как звери зимуют в лесу»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 22:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД