Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Осенний бал Золушки»

Римма Карагозян
Конспект занятия в средней группе «Осенний бал Золушки»

Цель:

обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, жизни животных, людей;

закрепить знания детей о явлении природы – листопаде;

упражнять детей в различении домашних и диких животных;

развивать познавательную активность, речь, память дошкольников;

воспитывать любознательность, стремление к получению новых знаний опытным путем, стремление помочь другим.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осенний бал Золушки“» размещена в разделах

Материал: иллюстрация «осень», карточки «что бывает осенью деревья «дуб», «береза», сухие листочки: дубовые, березовые, кленовые, миска с водой, камешек, ракушка, перышко, деревянная палочка, песочница, фигурки животных (домашние, дикие, фрукты, волшебная палочка, видео «Осенняя прогулка», «Волшебница осень».

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель: Дети, вы только что пришли в детский сад, только что встретились друг с другом, со мной, с гостями. А когда люди встречаются они обязательно здороваются. Давайте и мы поздороваемся с наступившим новым днем, подарим друг другу отличное настроение-и этот день непременно будет добрым и веселым.

Воспитатель: Дети кто-то к нам еще спешит!

(Заходит грустная Золушка)

Воспитатель: Что случилось, Золушка?

Золушка : Детки, меня пригласили на бал Осени, а мне нечего надеть! Моя крестная Фея гуляла в осеннем лесу и потеряла свою волшебную палочку. Помогите, пожалуйста, найти ее, потому что у меня нет времени – мне злая мачеха поручила очень много работы.

Воспитатель: Поможем?

Золушка : Хорошо детки. Пока вы ищете волшебную палочку, я выполню все задания мачехи. (Золушка уходит)

Воспитатель: Дети, времени не теряем, отправляемся в путешествие. Чтобы найти волшебную палочку, нам необходимо выполнить задание. А подскажут нам дорогу осенние листочки.

Нам нужно назвать признаки осени. А чтобы вам было легче называть, я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Что бывает осенью

(На доске сюжетная картинка, на которой изображена осень. На столе картинки с изображением признаков осени. Дети берут картинку, называют признаки, прикрепляют картинки вокруг рисунка.)

Воспитатель: Молодцы! Сколько признаков осени вы знаете! Идем дальше ко второму листочку

А сейчас проверим, как вы внимательны.

Дидактическая игра «Да или нет»

Цветы цветут осенью.

Осенью растут грибы.

Тучи солнце закрывают.

Колючий ветер пролетает.

Морозы осенью бывают.

Ну, а птицы гнездышки вьют.

И муравьи прилетают.

Звери норки закрывают.

Урожаи, по-видимому, собирают.

Птичьи стаи улетают.

Очень часто идут дожди.

Солнце светит очень жарко.

Можно детям загорать.

Что же тогда надо делать-куртки, шапки надевать

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Сама осень нам подскажет направление. (Видео «Осенняя прогулка»)

Воспитатель: Посмотрите сколько листиков. Как называется явление, когда с деревьев облетает листва? (листопад)

Дидактическая игра «С какого дерева листик?»

Рассмотрите листья. С каких они деревьев (дуба и березы)

Сейчас мальчики соберут дубовые листочки и положат под дубок, а девочки соберут березовые и положат под березку.

Воспитатель: Ой, детки, кто тут спрятался в листочках? (ежик)

Воспитатель: Как ты к нам попал?

Ёжик рассказывает сказку.

Сказка «Осенний концерт»

Однажды ежик решил сделать подарок Осени. Он очень хотел отблагодарить ее за блестящие каштаны, золотые листья и вкусные грибочки.

— А, что если я устрою для нее настоящий концерт! — подумал Ежик.

Пыхтя, он забрался на пенек и, словно дирижер, взмахнул веточками.

Стук-стук, — застучали каштаны, представив, что играют на барабанах. -Ш-ш — ш — ш, — зашелестело пожелтевшие листочки. — У — у-у-у-у-у … — запел ветер, изо всех сил дуя в свою дудку.

— Скрип-скрип,- заиграли деревья, медленно покачиваясь под песню ветра.

-Тррр — тррр, — и себе подхватили мелодию кленовые самолетики, весело спускаясь вниз. Вдруг…

-Кап-кап-кап, — зашумели дождевые капельки. Ёжик сначала расстроился-дождик повредил такому замечательному концерту! А потом догадался:

— Это же мне так Осень аплодирует!

И довольный быстро засеменил маленькими ножками.

Воспитатель: Да, осенью часто идут дожди. Давайте вместе с ежиком, представим, что мы капельки

Психогимнастика «Дождик»

Воспитатель: После дождя появляются лужи. Сначала маленькие, а затем большие вот и у нас такая лужа образовалась (миска с водой)

Исследовательская деятельность дошкольников

Воспитатель: Можно ходить по лужам? Почему? А мы можем ходить только на поверхности лужи и не мочить ног? (нет, потому что мы тяжелые). Давайте проверим что тонет в воде, а что не тонет. (Ракушки,камни….) Древесина не тонет, потому что она ее легче. Ракушка тонет, потому что она тяжелее воды.

Воспитатель: Ежик, может ты подскажешь нам где волшебная палочка феи?

Ё жик: Да, если вы со мной немного поиграете.

Воспитатель: Хорошо. Поиграем детки?

Игра в песочнице «Найди зверька в песке»

Воспитатель: Детки, где живет ежик? Он домашняя зверушка? Давайте найдем друзей ежика – диких животных (дети ищут в песке животных, называют, расставляют: домашние возле дома, дикие в лесу)

Ё жик: Молодцы, собрали всех моих друзей. Давайте отдохнем и потанцуем

Физминутка «Волшебница Осень»

Воспитатель: Вот и собрали урожай. А может отведаем?

Ё жик: Отведаете, если угадаете фрукт по запаху.

Игра – исследование «Отгадай фрукт по запаху»

(Тарелка с нарезанными фруктами. Ребенок закрывает глаза, ежик дает понюхать фрукт. Если ребенок отгадывает фрукт по запаху, ежик угощает).

Воспитатель: Ежик, детки с тобой играли, развлекались, а Золушка так и не попала на бал. Где же волшебная палочка? Воспитатель: Ой, детки, кто тут спрятался в листочках? (ежик)

Воспитатель: Как ты к нам попал?

Ёжик рассказывает сказку.

Сказка «Осенний концерт»

Однажды ежик решил сделать подарок Осени. Он очень хотел отблагодарить ее за блестящие каштаны, золотые листья и вкусные грибочки.

— А, что если я устрою для нее настоящий концерт! — подумал Ежик.

Пыхтя, он забрался на пенек и, словно дирижер, взмахнул веточками.

Стук-стук, — застучали каштаны, представив, что играют на барабанах. -Ш-ш — ш — ш, — зашелестело пожелтевшие листочки. — У — у-у-у-у-у … — запел ветер, изо всех сил дуя в свою дудку.

— Скрип-скрип,- заиграли деревья, медленно покачиваясь под песню ветра.

-Тррр — тррр, — и себе подхватили мелодию кленовые самолетики, весело спускаясь вниз. Вдруг…

-Кап-кап-кап, — зашумели дождевые капельки. Ёжик сначала расстроился-дождик повредил такому замечательному концерту! А потом догадался:

— Это же мне так Осень аплодирует!

И довольный быстро засеменил маленькими ножками.

Воспитатель: Да, осенью часто идут дожди. Давайте вместе с ежиком, представим, что мы капельки

Психогимнастика «Дождик»

Воспитатель: После дождя появляются лужи. Сначала маленькие, а затем большие вот и у нас такая лужа образовалась (миска с водой)

Исследовательская деятельность дошкольников

Воспитатель: Можно ходить по лужам? Почему? А мы можем ходить только на поверхности лужи и не мочить ног? (нет, потому что мы тяжелые). Давайте проверим что тонет в воде, а что не тонет. (Ракушки,камни….) Древесина не тонет, потому что она ее легче. Ракушка тонет, потому что она тяжелее воды.

Воспитатель: Ежик, может ты подскажешь нам где волшебная палочка феи?

Ё жик: Да, если вы со мной немного поиграете.

Воспитатель: Хорошо. Поиграем детки?

Игра в песочнице «Найди зверька в песке»

Воспитатель: Детки, где живет ежик? Он домашняя зверушка? Давайте найдем друзей ежика – диких животных (дети ищут в песке животных, называют, расставляют: домашние возле дома, дикие в лесу)

Ё жик: Молодцы, собрали всех моих друзей. Давайте отдохнем и потанцуем

Физминутка «Волшебница Осень»

Воспитатель: Вот и собрали урожай. А может отведаем?

Ё жик: Отведаете, если угадаете фрукт по запаху.

Игра – исследование «Отгадай фрукт по запаху»

(Тарелка с нарезанными фруктами. Ребенок закрывает глаза, ежик дает понюхать фрукт. Если ребенок отгадывает фрукт по запаху, ежик угощает).

Воспитатель: Ежик, детки с тобой играли, развлекались, а Золушка так и не попала на бал. Где же волшебная палочка?

Ё жик: Я знаю где. Дети выполнили все задания и я отдам Фее ее волшебную палочку. (достает из под листочков)

Воспитатель: Спасибо тебе, неси быстро Золушке. (ежик выходит, заходит Золушка в красивом платье)

Золушка : Спасибо вам детки. Я справилась со всеми делами, а благодаря вам Фея смогла подарить мне красивый наряд. Я спешу на бал!

А вот вам подарок (корзина с фруктами)

Публикации по теме:

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес»Конспект прогулки в средней группе «Осенний лес» Цели :расширять представление детей о лесе. Задачи: учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, внимание ;закрепить.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки»Открытая НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Розы для Золушки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Осенний бал Золушки»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 11:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД