Получи документы

«Бабочка». Занятие в средней группе по изодеятельности в технике «монотипия»

Ольга Канкия
«Бабочка». Занятие в средней группе по изодеятельности в технике «монотипия»

Открытое занятие для родителей по изодеятельности в технике монотипия «Бабочка»

Цель: формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования монотипия.

Задачи:

1. Вспомнить с детьми название насекомых и их особенности, рассмотреть изображения разных видов бабочек.

2. Познакомить детей с новой техникой рисования «монотипия».

Публикация «„Бабочка“, Занятие в средней группе по изодеятельности в технике „монотипия“» размещена в разделах

3. Учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки в технике монотипия.

Оборудование: презентация, заготовки бабочек на каждого ребёнка, кисти, краски, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: занятие по окружающему миру на тему “Насекомые”, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами присядем на уже знакомую нами полянку и попробуем отгадать загадку.

Утро… Весь в цветах лужок…

Но смотри: один цветок

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка.

Да ведь это ж (БАБОЧКА).

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно дети, это бабочка. С чем бабочку сравнивают в этой загадке? Из каких частей состоит бабочка? Можно ли бабочку брать в руки? Как появляется бабочка?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь на все эти вопросы я вам расскажу ответы. Послушайте, пожалуйста.

Так как же появляются бабочки? Бабочки откладывают яйца. Из яиц появляются гусеницы. Гусеницы превращаются в куколок, обматывая себя собственной паутиной. В таком виде насекомое зимует. Весной, как только пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться: медленно, как из пелёнок, появляется бабочка. Давайте ещё раз расскажем, как появляется бабочка.

Из каких же частей состоит бабочка? ТУЛОВИЩЕ, ГОЛОВА, УСИКИ, 6 ЛАПОК и 4 КРЫЛЫШКА. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, то эти чешуйки останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с одного цветка на другой, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Так можно ли брать бабочку в руки?

Крылья у бабочки по размеру вверху – побольше, внизу – поменьше. Если сравнить правое и левое крыло, что можно заметить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они одинаковые. И по размеру, и по форме, и по цвету.

Давайте мы с вами чуток отдохнём и продолжим дальше.

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

И полетели на свои места. Теперь попробуем с вами новую для нас технику рисования, которая называется монотипия. Монотипия – это вид печатной графики, то есть отпечаток.

Чтобы наша бабочка была симметричная – одинаковая по цвету и узору слева и справа, мы согнули её пополам. Берём яркую краску и закрашиваем крыло бабочки широкой кистью, сгибаем, хорошенько разглаживаем рукой, также делаем с другим крылом. А теперь мы узкой кистью сделаем рисунок и снова отпечатаем.

Какие цвета мы будем брать для яркой окраски бабочки? (все, кроме белого, чёрного, коричневого).

Осталось дорисовать голову, туловище, усики.

Рисуйте аккуратно, хорошо промывайте кисточки в воде. Рисуйте быстро, чтобы краска не успела высохнуть, не берите много воды.

Плотно прижимайте вторую половинку, разглаживайте хорошенько.

Какие яркие бабочки у вас получаются! Очень красиво, молодцы.

Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.

Пока ваши рисунки подсыхают, давайте вспомним, кого мы сегодня рисовали? Бабочка это кто? Раз это насекомое, то сколько лапок у неё? Сколько крыльев? Какого цвета бывают бабочки?

Ну вот сколько нового мы узнали о бабочках!

Дети – молодцы, вы настоящие художники, я и не сомневалась, что вы справитесь с заданием.

Прикреплённые файлы:

monotipija-babochka_pel8a.pptx | 4237,29 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Бабочка» в средней группеМастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Бабочка» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться созданием аппликации нетрадиционной технике (аппликация из мятых салфеток).

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» в технике монотипия Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение.

«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»«Бабочка». Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» «Бабочка» Цель: научить детей рисовать в новой технике «монотипия». Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «монотипия» Цель: познакомить детей с новым способом рисования – монотопия; учить рисовать на гладкой поверхности; активизировать словарь: монотопия,.

Мастер-класс «Рыбка» в технике «монотипия»Мастер-класс «Рыбка» в технике «монотипия» Разрешите представить Вам небольшой мастер-класс. Рисование рыбки в технике монотипия. Рисуем на листе картона рыбку карандашом. Вырезаем.

Рисование в технике монотипия «Бабочка» Цель: Создание условий в работе техникой «монотипия», располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции. Задачи:.

Рисуем с дошкольниками в технике «монотипия» Монотипия — нетрадиционная техника рисования. Художественные образы создаются отпечатыванием части изображения или полноценной композиции.

Занятие по изодеятельности в средней группе «День цветных карандашей» Департамент образования города Москвы ГБОУ школа№1371 «Крылатское» Занятие по изо деятельности в средней группе «День цветных карандашей».

Занятие по изодеятельности «Лебедь на пруду» в нетрадиционной технике рисованияЗанятие по изодеятельности «Лебедь на пруду» в нетрадиционной технике рисования Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности. 2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками;.

Занятие по изодеятельности в нетрадиционной технике на тему «Первоцвет» в старшей группеЗанятие по изодеятельности в нетрадиционной технике на тему «Первоцвет» в старшей группе Занятие в старшей группе на тему «Первоцвет» в нетрадиционной технике рисования (фон по-мокрому, прорисовка, аппликация) Ребята, сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабочка». Занятие в средней группе по изодеятельности в технике «монотипия»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 13:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД