МААМ-картинки

Занятие в средней группе по развитию речи «Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Русские народные сказки»

Татьяна Викторовна Пластова
Занятие в средней группе по развитию речи «Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Русские народные сказки»

Цель: познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко», помочь вспомнить названия и содержание уже известных сказок.

Задачи:

образовательная

• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;

воспитательная:

• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;

развивающая :

развивать память, мышление, речь, наблюдательность.

Материал и оборудование:

• фланелеграф;

Публикация «Занятие в средней группе по развитию речи „Чтение сказки „Петушок и бобовое зёрнышко“, Русские народные сказки“» размещена в разделах

• картинки для фланелеграфа к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»;

«Сундук со сказками»;

• книга с иллюстрациями «Петушок и бобовое зёрнышко»;

• мяч;

• иллюстрации к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок;

• рассматривание иллюстраций к сказкам;

• оформление выставки книг с русскими народными сказками.

Ход НОД.

1. Приветствие «Друг».

Дети входят в группу, встают в круг на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы приветствуем вас в средней группе №3.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук со сказками»).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в страну сказок на ковре самолёте. Закрывайте глазки и покружитесь на месте! (дети закрывают глаза, воспитатель достаёт сундук).

Воспитатель: Раз, два, три, в сказку попади! Открывайте глаза. Посмотрите, что это? (ответы детей). Это не простой сундук, а сундук со сказками (достаёт книгу).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас присесть на стульчики и послушать новую сказку (дети садятся на стульчики перед фланелеграфом, слушают сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»).

3. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель медленно и выразительно читает сказку. По мере чтения достаёт из сундука и размещает на фланелеграфе героев сказки (петушок, курочка, хозяюшка, хозяин, коровушка, кузнец).

Воспитатель:

• Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»?

• Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись)

• К кому курочка обращалась за помощью? (к хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу)

• О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)

• Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (все, как могли, помогали курочке достать маслица)

• Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да)

• Чему учит нас эта сказка? (эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу; помогать другу, если он попал в беду)

Воспитатель: Ребята, я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? (ответы детей)

В сказке было много ласково звучащих слов. Давайте вспомним их и поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Я буду говорить слово, а вы называть его ласково (встают со стульев в кружок).

Петух – петушок

Курица – курочка

Зерно – зёрнышко

Хозяйка – хозяюшка

Корова – коровушка

Масло – маслице

Молоко – молочко

Горло – горлышко

Сказка – сказочка

Трава –травка

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Молодцы! Мы познакомились с новой сказкой. Но мы с вами читали много других сказок. Сейчас проведем викторину, посмотрим кто у нас хорошо знает русские народные сказки. Нам снова поможет в этом «Сундук со сказками».

4. Мини-викторина по русским народным сказкам.

Воспитатель: Назовите сказку по обложке книги. Кто желает? (достаёт из сундучка рисунки обложек сказок, дети выбирают иллюстрацию, называют сказку).

«Лисичка-сестричка и волк»

«Зимовье зверей»

«Лиса и козёл»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Воспитатель: Назовите героев сказки (если дети затрудняются, воспитатель достаёт иллюстрации к сказкам).

«Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

«Колобок» (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

«Курочка Ряба» (дед, бабка, курочка Ряба, мышка).

5. Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, выходите, разомнёмся.

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад

Золотой гребешок, Руки домиком над головой

Масляна головушка, Руками обводят голову

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди

И по улице шагнул. Маршируют на месте

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Как начинается сказка? Кто хочет рассказать? (воспитатель достаёт из сундучка иллюстрации к сказкам, дети выбирают иллюстрацию, начинают рассказывать сказку).

«Теремок» (Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.).

«Волк и семеро козлят» (Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

«Три медведя» (Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику).

«Лиса и заяц» (Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому).

6. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вставайте на ковёр и покружитесь. Покружись, повертись, в садик возвратись!

• Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в стране сказок)

• Что делали? (читали сказку, вспоминали знакомые сказки)

• Какую сказку читали? («Петушок и бобовое зёрнышко»)

• Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного)

• Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по развитию речи «Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Русские народные сказки»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 15:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД