Татьяна Викторовна Пластова
Занятие в средней группе по развитию речи «Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко», помочь вспомнить названия и содержание уже известных сказок.
Задачи:
образовательная
• закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;
воспитательная:
• воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству;
развивающая :
• развивать память, мышление, речь, наблюдательность.
Материал и оборудование:
• фланелеграф;
Публикация «Занятие в средней группе по развитию речи „Чтение сказки „Петушок и бобовое зёрнышко“, Русские народные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• картинки для фланелеграфа к сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»;
• «Сундук со сказками»;
• книга с иллюстрациями «Петушок и бобовое зёрнышко»;
• мяч;
• иллюстрации к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
• чтение русских народных сказок;
• рассматривание иллюстраций к сказкам;
• оформление выставки книг с русскими народными сказками.
Ход НОД.
1. Приветствие «Друг».
Дети входят в группу, встают в круг на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы приветствуем вас в средней группе №3.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
2. Сюрпризный момент (игровая ситуация «Сундук со сказками»).
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправится в страну сказок на ковре самолёте. Закрывайте глазки и покружитесь на месте! (дети закрывают глаза, воспитатель достаёт сундук).
Воспитатель: Раз, два, три, в сказку попади! Открывайте глаза. Посмотрите, что это? (ответы детей). Это не простой сундук, а сундук со сказками (достаёт книгу).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас присесть на стульчики и послушать новую сказку (дети садятся на стульчики перед фланелеграфом, слушают сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»).
3. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель медленно и выразительно читает сказку. По мере чтения достаёт из сундука и размещает на фланелеграфе героев сказки (петушок, курочка, хозяюшка, хозяин, коровушка, кузнец).
Воспитатель:
• Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»?
• Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись)
• К кому курочка обращалась за помощью? (к хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу)
• О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)
• Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (все, как могли, помогали курочке достать маслица)
• Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да)
• Чему учит нас эта сказка? (эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережевывать пищу; помогать другу, если он попал в беду)
Воспитатель: Ребята, я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? (ответы детей)
В сказке было много ласково звучащих слов. Давайте вспомним их и поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Я буду говорить слово, а вы называть его ласково (встают со стульев в кружок).
Петух – петушок
Курица – курочка
Зерно – зёрнышко
Хозяйка – хозяюшка
Корова – коровушка
Масло – маслице
Молоко – молочко
Горло – горлышко
Сказка – сказочка
Трава –травка
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Молодцы! Мы познакомились с новой сказкой. Но мы с вами читали много других сказок. Сейчас проведем викторину, посмотрим кто у нас хорошо знает русские народные сказки. Нам снова поможет в этом «Сундук со сказками».
4. Мини-викторина по русским народным сказкам.
Воспитатель: Назовите сказку по обложке книги. Кто желает? (достаёт из сундучка рисунки обложек сказок, дети выбирают иллюстрацию, называют сказку).
• «Лисичка-сестричка и волк»
• «Зимовье зверей»
• «Лиса и козёл»
• «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Воспитатель: Назовите героев сказки (если дети затрудняются, воспитатель достаёт иллюстрации к сказкам).
• «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
• «Колобок» (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
• «Курочка Ряба» (дед, бабка, курочка Ряба, мышка).
5. Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, выходите, разомнёмся.
Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад
Золотой гребешок, Руки домиком над головой
Масляна головушка, Руками обводят голову
Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку
Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны
Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны
Ножками потопал, Топают ногами
Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди
И по улице шагнул. Маршируют на месте
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Как начинается сказка? Кто хочет рассказать? (воспитатель достаёт из сундучка иллюстрации к сказкам, дети выбирают иллюстрацию, начинают рассказывать сказку).
• «Теремок» (Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.).
• «Волк и семеро козлят» (Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
• «Три медведя» (Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику).
• «Лиса и заяц» (Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому).
6. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вставайте на ковёр и покружитесь. Покружись, повертись, в садик возвратись!
• Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? (в стране сказок)
• Что делали? (читали сказку, вспоминали знакомые сказки)
• Какую сказку читали? («Петушок и бобовое зёрнышко»)
• Зачем нужны книги? (чтобы узнавать много нового и интересного)
• Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? (ответы детей)