Получи документы

Занятие в средней группе по ручному труду «В гостях у куклы Марины»

Мария Шкурина
Занятие в средней группе по ручному труду «В гостях у куклы Марины»

Цель: Способствовать формированию у дошкольников трудовых навыков,

творческой активности, художественного вкуса. Формировать специальные навыки и умения, которые они могут использовать в дальнейшем в повседневной жизни. В ходе формирования трудовых знаний, умений и навыков способствовать появлению различных форм социального взаимодействия (сотрудничество, взаимопомощь, достижение единой цели в коллективной деятельности и т. д.) с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

- учить понимать обобщающее слово «мебель».

- расширять и активизировать словарь по теме.

Публикация «Занятие в средней группе по ручному труду „В гостях у куклы Марины“» размещена в разделах

- закрепление образования уменьшительных форм существительных.

- совершенствовать умение отгадывать загадки.

- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.

- учить совершать нравственно-направленные действия (помочь

Кукле Марине).

- формировать умение конструировать по замыслу с учётом

особенностей

материала.

- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой

деятельности с инструментами и материалами (картон, клеей) .

- поощрять и закреплять желание трудится.

- Учить детей радоваться полученному результату.

- Развитие творческого воображения.

Области: Труд, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы.

Материал: мяч, кукла Марина (маленькая, картинки с изображением предметов кукольной мебели; коробка (куда складывать кровати, мячик

Раздаточный материал: спичечные коробки (по 4 штуки, цветной картон, кусочки ткани по размеру кроватки, клей, кисть для клея, подставка под кисточку, баночка для клея, влажные салфетки, салфеточка тряпочная, клеенка, кукольные домики, маленькие куколки.

В гостях у куклы Марины

Ход занятия:

Ребята здравствуйте. Сегодня у вас необычный день, к вам пришли гости.

Но пока гостья задерживается. Давайте отгадаем, кто же к нам должен прийти:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить. (Кукла)

Да, ребята, это кукла.

Я пойду посмотрю в раздевалку может она пришла?

Воспитатель: А вот и наша маленькая гостья (вносит куклу). Давайте поздороваемся с ней.

Это кукла Марина. Она давно хотела с вами познакомиться, и она очень рада, что наконец-то к вам приехала. А вы знаете, где живет кукла Марина? Давайте спросим, у нее.

- Я живу в игрушечной стране в своём кукольном домике.

- Марина, расскажи нам про свой домик, ребятам очень интересно.

Марина рассказывает (воспитатель меняет голос) :

- Мой домик очень красивый и уютный, я покажу вам фотографии своего дома.

Ребята давайте Марина нам показывает фотографии, а вы говорите, что видите на них.

(Кукла показывает картинки, на которых изображена мебель. Не хватает только кровати. Дети называют все предметы мебели.)

Ребята кукла Марина нас приглашает в свой игрушечный городок, хотите там побывать? (Да). Закрываем глазки говорим волшебные слова.

(В это время воспитатель поднимает скатерть и открывает все кукольные домики с куколками)

Ребята, а вы заметили, что чего-то не хватает во всех этих домиках? Чего? (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает - кроваток).

Правильно в домах нет кроватей и куколкам не на чем спать. Давайте поможем и сделаем для Марины и ее подружек красивые, кроватки.

Но, с начала нам нужно сделать зарядку для наших ручек, чтобы они смастерили самые красивые кроватки:

Физкультминутка:

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Зарядку сделали, теперь можно приступить к нашей работе. Марина выберет самую красивую кроватку и будет на ней спать в своём домике.

Кроватку для Марины мы сделаем из спичечных коробков, картона и кусочка ткани. Проходите на свои рабочие места и приступим.

Для начала мы склеим 2 спичечных коробка, так чтоб получился матрас. Сверху приклеиваем кусочек ткани, это будет простыня. Теперь возьмите еще один коробок и приклейте его с боку, также поступите с другим коробком с другой стороны. Теперь возьмите картон и приклейте к спинкам кроватки с внешней стороны. Внизу где выдвигаются коробки мы из них сделаем ящички для белья или одежды, на них можно нарисовать ручку или приклеить бусинку, получится тоже ручка. Кроватка готова. В дальнейшем можно сделать подушечку и одеяло. Чья кроватка готова, ставьте её рядом с Мариной. Пусть она полюбуется.

Ну вот, все кроватки готовы. Марина на них посмотрела, а выбрать себе самую красивую не может. Все кроватки ей очень понравились. Давайте мы подарим Марине и её подружкам – куколкам всё что, мы смастерили.

Посмотрите, какая Марина довольная, радостная. Она вам говорит спасибо. Ей не терпится показать кроватки своим подружкам. А мы попрощаемся с ней, и будем возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, говорим волшебные слова и вот мы снова в садике.

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали и для кого. Как называется одним словом кровать, шкаф, стол, стул (мебель). Молодцы. Мне очень понравилось у вас в гостях, мне очень понравилось как вы все отвечали и работали сегодня на занятии. Молодцы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду.

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструктора Лего «Новая мебель для кухни куклы Марины» Конкурс. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора Лего Тема: «Новая мебель для кухни куклы.

Конспект НОД по ручному труду из природного материала в средней группе «Забавные ежата»Конспект НОД по ручному труду из природного материала в средней группе «Забавные ежата» Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование из разного материала. Цель: Учить детей создавать поделки.

Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) в средней группе "Волшебное путешествие"Цели:.

Конспект занятия по ручному труду «Изготовление традиционной народной куклы Куватки» Цель: вместе с детьми изготовить тряпичную куклу. Задачи: • Познакомить детей с изготовлением традиционной куклы «Куватка». • Учить скатывать.

Конспект занятия в средней группе по ручному труду «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков»Конспект занятия в средней группе по ручному труду «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» Конспект занятия в средней группе. Ручной труд. «Изготавливаем атрибуты для участия в дне снеговиков» по программе «Миры детства: конструирование.

Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Цветы радости»Открытое занятие по ручному труду в старшей группе «Цветы радости» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Цветы радости» Цель: развивать мелкую моторику рук. Задачи: закреплять умение.

Перспективный план работы кружка «Раннее приобщение к ручному труду» в средней группе Сентябрь 1. Организационное: «Знакомство с разнообразным миром материалов». Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка.

Занятие по ручному труду на тему: «Чайный сервиз» аппликация из крашеных опилок. Тема: Аппликация из крашеных опилок «Чайный сервиз». План занятия. 1. * Учебно-воспитательные задачи. * Оборудование. * Техника выполнения.

Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе «Я — парикмахер»Занятие по ручному труду в подготовительной к школе группе «Я — парикмахер» В группе прошла неделя по теме :"Профессии". На занятии по ручному труду я предложила ребятам поиграть в парикмахеров и создать прическу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по ручному труду «В гостях у куклы Марины»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 11:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД