Мария Шкурина
Занятие в средней группе по ручному труду «В гостях у куклы Марины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у дошкольников трудовых навыков,
творческой активности, художественного вкуса. Формировать специальные навыки и умения, которые они могут использовать в дальнейшем в повседневной жизни. В ходе формирования трудовых знаний, умений и навыков способствовать появлению различных форм социального взаимодействия (сотрудничество, взаимопомощь, достижение единой цели в коллективной деятельности и т. д.) с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- учить понимать обобщающее слово «мебель».
- расширять и активизировать словарь по теме.
Публикация «Занятие в средней группе по ручному труду „В гостях у куклы Марины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
- закрепление образования уменьшительных форм существительных.
- совершенствовать умение отгадывать загадки.
- продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
- учить совершать нравственно-направленные действия (помочь
Кукле Марине).
- формировать умение конструировать по замыслу с учётом
особенностей
материала.
- учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой
деятельности с инструментами и материалами (картон, клеей) .
- поощрять и закреплять желание трудится.
- Учить детей радоваться полученному результату.
- Развитие творческого воображения.
Области: Труд, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной литературы.
Материал: мяч, кукла Марина (маленькая, картинки с изображением предметов кукольной мебели; коробка (куда складывать кровати, мячик
Раздаточный материал: спичечные коробки (по 4 штуки, цветной картон, кусочки ткани по размеру кроватки, клей, кисть для клея, подставка под кисточку, баночка для клея, влажные салфетки, салфеточка тряпочная, клеенка, кукольные домики, маленькие куколки.
В гостях у куклы Марины
Ход занятия:
Ребята здравствуйте. Сегодня у вас необычный день, к вам пришли гости.
Но пока гостья задерживается. Давайте отгадаем, кто же к нам должен прийти:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (Кукла)
Да, ребята, это кукла.
Я пойду посмотрю в раздевалку может она пришла?
Воспитатель: А вот и наша маленькая гостья (вносит куклу). Давайте поздороваемся с ней.
Это кукла Марина. Она давно хотела с вами познакомиться, и она очень рада, что наконец-то к вам приехала. А вы знаете, где живет кукла Марина? Давайте спросим, у нее.
- Я живу в игрушечной стране в своём кукольном домике.
- Марина, расскажи нам про свой домик, ребятам очень интересно.
Марина рассказывает (воспитатель меняет голос) :
- Мой домик очень красивый и уютный, я покажу вам фотографии своего дома.
Ребята давайте Марина нам показывает фотографии, а вы говорите, что видите на них.
(Кукла показывает картинки, на которых изображена мебель. Не хватает только кровати. Дети называют все предметы мебели.)
Ребята кукла Марина нас приглашает в свой игрушечный городок, хотите там побывать? (Да). Закрываем глазки говорим волшебные слова.
(В это время воспитатель поднимает скатерть и открывает все кукольные домики с куколками)
Ребята, а вы заметили, что чего-то не хватает во всех этих домиках? Чего? (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает - кроваток).
Правильно в домах нет кроватей и куколкам не на чем спать. Давайте поможем и сделаем для Марины и ее подружек красивые, кроватки.
Но, с начала нам нужно сделать зарядку для наших ручек, чтобы они смастерили самые красивые кроватки:
Физкультминутка:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Зарядку сделали, теперь можно приступить к нашей работе. Марина выберет самую красивую кроватку и будет на ней спать в своём домике.
Кроватку для Марины мы сделаем из спичечных коробков, картона и кусочка ткани. Проходите на свои рабочие места и приступим.
Для начала мы склеим 2 спичечных коробка, так чтоб получился матрас. Сверху приклеиваем кусочек ткани, это будет простыня. Теперь возьмите еще один коробок и приклейте его с боку, также поступите с другим коробком с другой стороны. Теперь возьмите картон и приклейте к спинкам кроватки с внешней стороны. Внизу где выдвигаются коробки мы из них сделаем ящички для белья или одежды, на них можно нарисовать ручку или приклеить бусинку, получится тоже ручка. Кроватка готова. В дальнейшем можно сделать подушечку и одеяло. Чья кроватка готова, ставьте её рядом с Мариной. Пусть она полюбуется.
Ну вот, все кроватки готовы. Марина на них посмотрела, а выбрать себе самую красивую не может. Все кроватки ей очень понравились. Давайте мы подарим Марине и её подружкам – куколкам всё что, мы смастерили.
Посмотрите, какая Марина довольная, радостная. Она вам говорит спасибо. Ей не терпится показать кроватки своим подружкам. А мы попрощаемся с ней, и будем возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, говорим волшебные слова и вот мы снова в садике.
На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали и для кого. Как называется одним словом кровать, шкаф, стол, стул (мебель). Молодцы. Мне очень понравилось у вас в гостях, мне очень понравилось как вы все отвечали и работали сегодня на занятии. Молодцы.