Папки-передвижки

Занятие в средней группе «Путешествие по временам года»

Екатерина Поликарпова
Занятие в средней группе «Путешествие по временам года»

Занятие в средней группе "Путешествие по временам года" МДОУ-детский сад №5 г. о. Жуковский

Тема: «Времена года»

Цель: Закрепить представления детей об основных признаках всех времен года.

Задачи:

- Учить детей различать признаки времен года.

Публикация «Занятие в средней группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

- С помощью художественного слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений.

- Упражнять в отгадывании загадок о временах года, счете, сравнении по величине.

- Воспитывать внимание, мышление.

- Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.

- Развивать связную речь.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: иллюстрации всех времен года, картинки с признаками времен года, картинки с изменениями у зайца и медведя по временам года, цветные карандаши, раскраски «полянка с мусором», полоски бумаги разной длины для каждого ребенка (дорожки, мешочек для овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие, а занятие-путешествие. Путешествовать мы с вами будем по временам года.

Скажите пожалуйста, какие времена года вы знаете?

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Верно ребята. Времена года непрерывно следуют друг за другом. Давайте превратимся в деревья и покажем на их примере весь год:

Зимой деревья спят.

С приходом весны они начинают просыпаться.

Летом деревья стоят сильные и красивые.

С приходом осень они начинают увядать, листики облетают и постепенно деревья засыпают.

Очень хорошо, молодцы.

Я для вас приготовила картинки с признаками времен года, но налетела метель и мне все перепутала. Давайте попробуем вернуть все на свои места.

Картинки с признаками времен года раскладываем по кармашкам с временами года.

А теперь, отгадайте пожалуйста загадку:

Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метет метелица,

К нам пришла…. (зима)

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку. Это действительно Зима. Зима – это время года, которым начинается и заканчивается год. Давайте посмотрим правильно ли мы собрали признаки зимы?

Дети: снег, мороз, снегирь, сосульки, метель

Воспитатель: А что мы можем сказать про медведя? А про зайчика?

Дети: Медведь спит в берлоге. Зайка, на зиму меняет шубку с серой на белую, чтоб его не заметили другие звери.

Воспитатель: Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?

Дети: игра в снежки, лепим снеговика и крепость, катаемся на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: Молодцы, вы действительно очень много знаете о зиме и нам пора с ней прощаться и в другое время года отправляться, а для этого нам нужно назвать все дни недели.

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

Воспитатель: Очень хорошо. А кто может мне назвать рабочие дни недели, но мы с вами их не просто назовем, а прохлопаем в ладошки по слогам?

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг и пятница.

Воспитатель: Все верно, а выходные?

Дети: суббота и воскресенье

Воспитатель: Отлично, молодцы. Вот мы с вами и оказались на пороге следующего времени года.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: все верно ребята, за зимой всегда идет весна. Давайте с вами повторим признаки весны.

Дети: становится тепло, прилетают грачи и ласточки, распускается подснежник, пчелы просыпаются, бегут ручьи, тает снег, слышна капель.

Воспитатель: Да, все верно. Весной природа просыпается от зимней спячки: зеленеет травка, распускаются почки и цветочки, а что же с нашими лесными друзьями медведем и зайчиком происходит весной?

Дети: медведь просыпается, а зайчик меняет шубку с белой на серую.

Воспитатель: очень хорошо, молодцы. А теперь давайте присядем за столы и посмотрим, что за задание для нас приготовила Весна.

У каждого ребенка лежит листочек с изображением полянки с мусором (нужно зачеркнуть мусор).

Ребятки возьмите свои листочки и расположите их горизонтально. Снег растаял, и что мы видим на полянке? Вместе с цветочками на полянке куча разного мусора. А как вы думаете это хорошо?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда нужно выбрасывать мусор?

Дети: в мусорные баки.

Воспитатель: Все верно, молодцы. Мусор нужно выбрасывать в мусорный бак и ни в коем случае нельзя бросать на землю. Этим мы наносим вред животным, птицам и окружающей среде.

Давайте с вами сейчас сделаем небольшую зарядку и продолжим наше путешествие.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика:

Локти стоят на столе, ладони сжаты между собой. Со вздохом ладошки постепенно отодвигаются имитируя набухание почки. Раскрытие почки происходит с одновременным выдохом и звуком : ПУХ… повторить 3 раза.

Пришла весна, снег стал таять

Водичка по веточкам поднимается к почкам.

Почки пьют водичку и набухают

Пух и раскрылись листики

Зашумели на веточках.

Воспитатель: Ну вот теперь наши пальчики готовы к работе. Берем в ручки запрещающий красный карандаш и зачеркиваем весь мусор на полянке.

Ну вот мы и очистили нашу полянку от мусора и можем отправляться дальше.

В чистом небе солнце светит ярко.

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это,

Угадали? Ну конечно это… (лето)

Дети: Лето.

Воспитатель: Совершенно верно ребята, это время года – лето. Какие признаки лета мы с вами знаем?

Дети: Жарко, можно купаться, кататься на самокатах, велосипедах, роликах, созревают ягоды, повсюду цветут цветы.

Воспитатель: Все верно, молодцы какие. А как вы думаете, чем заняты наши лесные друзья медведь и заяц летом?

Дети: Они выводят потомство: медвежат и зайчат.

Воспитатель: Ребята, летом мы очень часто гуляем в парах, а там много разных дорожек и короткие, и длинные. Вот Лето для нас приготовило такое задание: перед вами разные дорожки, давайте мы с вами их сейчас пересчитаем.

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: молодцы, а теперь в обратном порядке.

Дети: пять, четыре, три, два, один.

Воспитатель: Очень хорошо, давайте разложим наши дорожки по возрастанию от самой короткой до самой длиной.

Все справились? Как мы можем проверить, что сделали все правильно? Мы плавно катимся с горочки и не проваливаемся в канавки. Все плавно скатились с горки? А на какую геометрическую фигуру похожа наша дорожка?

Дети: дорожка похожа на прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы. А если все дорожки расположить близко друг к другу, то все вместе они какую геометрическую фигуру напоминают?

Дети: треугольник.

Очень хорошо, вы большие молодцы. Ну что ж, пора нам продолжать свое путешествие :

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра, и в тучах неба просинь.

В огороде овощи поспели…

По приметам видно – это… (осень)

Дети: осень.

Воспитатель: верно ребята, это осень. Давайте проговорим признаки осени.

Дети: листья желтеют и облетают, фрукты и овощи созревают, птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Да ребята, молодцы. Вот взгляните, осень принесла нам подарок.

На столе стоит мешочек с фруктами и овощами. Дети подходят к мешочку, опускают туда руку и на ощупь пытаются определить что взяли. Далее разделяются на 2 команды овощей и фруктов.

Воспитатель: А теперь команда овощей нам скажет, какое время года придет за осенью? А фрукты как думают? А что овощам понравилось больше всего в занятии? А фруктам?

На этом наше занятие окончено. Вы у меня большие молодцы.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. Элиз Трэйдинг, ЦГЛ, 2004. – 128 с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 80 с. : цв. вкл.

3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 80 с.

4. Николаева С. Н. парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 176 с. : цв. вкл.

5. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.-64 с.

6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе. Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира природы, отражающуюся.

Конспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группеКонспект итоговой ООД «Путешествие по временам года» за третий квартал по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Программные.

Сценарий досуга «Путешествие по временам года» Коррекционно-образовательные цели: • Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. • Закрепление навыков пересчета.

Досуг «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Досуг «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: развивать память, речь детей; закреплять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по временам года» Интегрированное занятие: ФЭМП и формирование целостной картины мира. Тема «Путешествие по временам года» Интегрируемые образовательные.

Конспект итогового занятия на родительском собрании во второй младшей группе «Весёлое путешествие по временам года» .

Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» во второй младшей билингвальной группе Конспект открытого занятия «Путешествие по временам года» во второй младшей билингвальной группе «Звездочка» Цель: Закрепить и обобщить.

НОД «Путешествие по временам года» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Путешествие по временам.

Проект «Экобэби. Путешествие по временам года» «ЭКОБЭБИ» Тема: «Путешествие по временам года» Автор: Ключерова Ирина Александровна (воспитатель) Краткая аннотация проекта.

Конспект ОД «Путешествие по временам года» в старшей группе Конспект Организованной деятельности «Путешествие по временам года» в старшей группе Провели: 2019г. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД