Лучший педагог года

Занятие в средней логопедической группе по теме «Одежда»

Марина Ларичева
Занятие в средней логопедической группе по теме «Одежда»

Цель занятия:

1. Расширение и активизация словаря по теме (существительных, глаголов, прилагательных).

2. Образование относительных прилагательных.

3. Развитие внимания и логического мышления.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие творческого воображения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед задает вопрос:

- Каждый знает, что воротник бывает. Дети дают варианты ответов (у кофты, у пальто, у свитера.)

Публикация «Занятие в средней логопедической группе по теме „Одежда“» размещена в разделах

- Каждый знает, что пояс бывает. Дети дают варианты ответов (у юбки, у брюк, у шорт.)

- Каждый знает, что карманы бывают. Дети дают варианты ответов (у рубашки, у куртки, у пальто.)

- Как назвать одним словом эти предметы? Дети отвечают - одежда.

Сегодня на занятии, мы будем говорить об одежде. Дети проходят и садятся за свои столы.

2. Логопед предлагает отгадать загадку:

Шьет рубашки, платья, брюки,

Мастер золотые руки.

Кто же он? Ответ простой!

Ну конечно же. Дети отвечают хором - портной!

- мужчина портной, а как будет называться эта профессия для женщины?

Дети отвечают - портниха.

У меня на столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, кисть, сантиметр, швейная машинка, нитки, утюг, нужно отобрать только те предметы, которые понадобятся для работы портнихи. Дети по одному выходят к столу и выбирают нужные предметы, объясняя свой выбор. Например, утюг нужен для того, чтобы гладить одежду, сантиметр, чтобы измерять длину и т. д.

3. Логопед говорит: "Портниха сшила разную одежду, давайте ее назовем!" На доске выставляются картинки - платье, спортивный костюм, халат, шуба, футболка. Рядом выставляются картинки с изображением времен года (лето, зима, с изображением комнаты, с изображением лыжника в спортивном костюме и с изображением праздника. Дети должны назвать одежду и соединить с нужной картинкой. Например, это платье, оно праздничное, красивое, модное, нарядное. Или, это халат, это домашняя одежда, халат удобный, мягкий, длинный, красивый. Аналогично с другими шуба - зимняя, и т. д.

4. Логопед : "Скажите, что можно делать с одеждой!" Ответы детей: одежду можно купить, подарить, постирать, испачкать, поменять и т. д. Составляем предложения по опорным картинкам:

- первая картинка - мама (бабушка)

- вторая картинка - утюг

- третья картинка - рубашка

Составляем предложение : мама гладит рубашку.

- первая картинка - мама (бабушка)

- вторая картинка - швейная машинка

- третья картинка - брюки

Аналогично, мама шьет брюки.

- первая картинка - мама (бабушка)

- вторая картинка - мыло

- третья картинка - одежда

Мама стирает одежду.

5. Физминутка.

Будем маме помогать,

Одежду будем мы стирать.

Быстро тазики берем.

Стирку мы сейчас начнем.

Раз, два, раз, два,

Быстро спорятся дела!

Отжимаем и встряхнем,

И на сушку отнесем!

6. Логопед: мы говорили об одежде, называли одежду, обсуждали, что с ней можно делать, а кто придумывает фасоны одежды? Этот человек называется - модельер. И сейчас мы отправляемся в модельное агентство, где будет проходить показ разных моделей.

Слава Зайцев - модельер, он для нас во всем пример!

Дети (3-4 человека) выходят по одному и демонстрируют свою одежду. Например,

- У меня красивое розовое платье, с длинными рукавами, на юбочке две оборки, спереди рисунок. Мое платье модное. удобное и красивое.

- У меня джинсы и рубашка. Рубашка в клеточку, у рубашки два кармана, маленький воротничок, длинные рукава, застегивается на пуговички. Синие джинсы, с карманами.

7. Логопед раздает детям заготовки, для того, чтобы они создали свою модель рубашки. Дети садятся за столы и дорисовывают (рукава, застежки, карманы). Далее все работы вывешиваются на доску, и подводится итог.

8. Итог занятия:

Логопед: Наше занятие подошло к концу, что вам, дети, больше всего понравилось! Дети: показывать модели, стирать в тазиках белье.

Логопед: вы все молодцы, спасибо за ваши старания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней логопедической группе по теме «Одежда»
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 17:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД