Марина Ларичева
Занятие в средней логопедической группе по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
1. Расширение и активизация словаря по теме (существительных, глаголов, прилагательных).
2. Образование относительных прилагательных.
3. Развитие внимания и логического мышления.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие творческого воображения.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Каждый знает, что воротник бывает. Дети дают варианты ответов (у кофты, у пальто, у свитера.)
Публикация «Занятие в средней логопедической группе по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Каждый знает, что пояс бывает. Дети дают варианты ответов (у юбки, у брюк, у шорт.)
- Каждый знает, что карманы бывают. Дети дают варианты ответов (у рубашки, у куртки, у пальто.)
- Как назвать одним словом эти предметы? Дети отвечают - одежда.
Сегодня на занятии, мы будем говорить об одежде. Дети проходят и садятся за свои столы.
2. Логопед предлагает отгадать загадку:
Шьет рубашки, платья, брюки,
Мастер золотые руки.
Кто же он? Ответ простой!
Ну конечно же. Дети отвечают хором - портной!
- мужчина портной, а как будет называться эта профессия для женщины?
Дети отвечают - портниха.
У меня на столе лежат разные предметы (молоток, ножницы, кисть, сантиметр, швейная машинка, нитки, утюг, нужно отобрать только те предметы, которые понадобятся для работы портнихи. Дети по одному выходят к столу и выбирают нужные предметы, объясняя свой выбор. Например, утюг нужен для того, чтобы гладить одежду, сантиметр, чтобы измерять длину и т. д.
3. Логопед говорит: "Портниха сшила разную одежду, давайте ее назовем!" На доске выставляются картинки - платье, спортивный костюм, халат, шуба, футболка. Рядом выставляются картинки с изображением времен года (лето, зима, с изображением комнаты, с изображением лыжника в спортивном костюме и с изображением праздника. Дети должны назвать одежду и соединить с нужной картинкой. Например, это платье, оно праздничное, красивое, модное, нарядное. Или, это халат, это домашняя одежда, халат удобный, мягкий, длинный, красивый. Аналогично с другими шуба - зимняя, и т. д.
4. Логопед : "Скажите, что можно делать с одеждой!" Ответы детей: одежду можно купить, подарить, постирать, испачкать, поменять и т. д. Составляем предложения по опорным картинкам:
- первая картинка - мама (бабушка)
- вторая картинка - утюг
- третья картинка - рубашка
Составляем предложение : мама гладит рубашку.
- первая картинка - мама (бабушка)
- вторая картинка - швейная машинка
- третья картинка - брюки
Аналогично, мама шьет брюки.
- первая картинка - мама (бабушка)
- вторая картинка - мыло
- третья картинка - одежда
Мама стирает одежду.
5. Физминутка.
Будем маме помогать,
Одежду будем мы стирать.
Быстро тазики берем.
Стирку мы сейчас начнем.
Раз, два, раз, два,
Быстро спорятся дела!
Отжимаем и встряхнем,
И на сушку отнесем!
6. Логопед: мы говорили об одежде, называли одежду, обсуждали, что с ней можно делать, а кто придумывает фасоны одежды? Этот человек называется - модельер. И сейчас мы отправляемся в модельное агентство, где будет проходить показ разных моделей.
Слава Зайцев - модельер, он для нас во всем пример!
Дети (3-4 человека) выходят по одному и демонстрируют свою одежду. Например,
- У меня красивое розовое платье, с длинными рукавами, на юбочке две оборки, спереди рисунок. Мое платье модное. удобное и красивое.
- У меня джинсы и рубашка. Рубашка в клеточку, у рубашки два кармана, маленький воротничок, длинные рукава, застегивается на пуговички. Синие джинсы, с карманами.
7. Логопед раздает детям заготовки, для того, чтобы они создали свою модель рубашки. Дети садятся за столы и дорисовывают (рукава, застежки, карманы). Далее все работы вывешиваются на доску, и подводится итог.
8. Итог занятия:
Логопед: Наше занятие подошло к концу, что вам, дети, больше всего понравилось! Дети: показывать модели, стирать в тазиках белье.
Логопед: вы все молодцы, спасибо за ваши старания.