МААМ-картинки

«Зоопарк». Конспект занятия по конструированию в старшей группе для детей с ЗПР

Ирина Брюханова
«Зоопарк». Конспект занятия по конструированию в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зоопарк. Крокодил. Жираф»

Программное содержание. Учить детей выкладывать забор по периметру квадрата и прямоугольника в определённой последовательности по образцу воспитателя, выбирая нужное количество деталей соответствующей формы. Учить отбирать необходимые детали по схеме для постройки жирафа и крокодила. Закрепить названия строительных деталей: кирпичик, брусок, призма, цилиндр, конус. Закрепить названия животных, учить классифицировать животных по среде обитания.

Публикация «„Зоопарк“, Конспект занятия по конструированию в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

Оборудование. Строительный материал на одну постройку: кирпичики-18 шт., малые квадратные бруски-14 шт., малые полуцилиндры-1 шт., большие узкие цилиндры-1 шт., малые узкие цилиндры-5 шт., треугольные призмы из кубика-3 шт., конусы-14 шт., деревянные человечки (люди). На каждого ребёнка по квадратному голубому и прямоугольному зелёному листу, схемы рисунков жирафа и крокодила, макеты леса и саванны.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель вносит коробочку и спрашивает: «Что может быть в ней?» После предположений детей открывает коробочку с игрушками животных леса и жарких стран. Просит выбрать и назвать то животное, которое выбрал.

-Где живут эти животные. Давайте их расселим. (Дети расставляют животных на макетах).

Основная часть

1. Анализ предстоящей постройки

- Если не отправляться в лес и жаркие страны, где еще можно их увидеть? Правильно, ребята, в зоопарке.

-Кто строит зоопарки? (Люди). Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно – вольер.

-Ребята, вы хотите построить свой зоопарк? Я хочу вам показать, как он может выглядеть. (Подвести к столу, где образец с постройкой).

-Одинаковые вольеры или разные? Чем отличаются? Этот вольер, какой формы? (Прямоугольной). А этот? (Квадратной).

-Из каких деталей сделаны вольеры? (Кирпичики, бруски и конусы). Обратите внимание, в какой последовательности стоят детали? … Ставим брусок, на него конус, а рядом на длинную, узкую сторону кладем кирпичик. Все стороны забора начинаются и заканчиваются брусками.

-Как будем строить квадратный вольер? У квадрата все стороны какие? Правильно, одинаковые. Значит, для каждой стороны забора понадобится одинаковое количество деталей. По сколько кирпичиков на каждую сторону забора? (По два).

- А теперь посмотрим, как сделан прямоугольный вольер. У прямоугольника стороны одинаковые как у квадрата? Одна сторона какая? А другая? Сколько кирпичиков понадобится для короткой стороны забора? (Один). А для длинной? (Два).

-И будут в этих вольерах жить животные жарких стран. Мне уже прислали их фотографии. (Показ схем крокодила и жирафа на доске).

-Вы узнали кто это? Как догадались?

-Какие детали вам понадобятся для постройки крокодила и сколько? Правильно, три кирпичика, три треугольных призмы и один цилиндр - глаза крокодила. Петя, расскажи, с чего ты начнешь строительство крокодила? (Учить детей планировать предстоящую деятельность).

- Это жираф. Из каких деталей он состоит? (Кирпичик, цилиндры и полуцилиндр). Сколько и каких цилиндров вам понадобится для ног жирафа? (Четыре: две передних ноги и две задних). Какой цилиндр нужен для шеи? (Длинный). Из какой детали сделана голова? (Полуцилиндр). Соня, расскажи, с чего ты начнешь строительство жирафа?

(Воспитатель кладет в квадратный вольер квадрат голубого цвета, а в прямоугольный – зеленого).

-Как вы думаете, кто в каком вольере будет жить? Почему?

-Пора приступать к работе, но сначала разомнём свои пальчики.

2. Пальчиковая гимнастика.

*Растирание ладоней

*Пальчиковая гимнастика «Крокодил»

Как-то раз по речке Нил плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой, закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке с большим пальцем соединяют попарно указательный, средний, безымянный, мизинец. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

3. Самостоятельная работа детей.

В процессе работы оказывать направляющую помощь, учить детей сверять свою постройку с образцом и схемой. Объем работы сюжетной постройки для каждого ребенка будет индивидуален и зависит от его психофизических особенностей.

Заключительная часть

Воспитатель поощряет детей за выполненную работу. Предлагает пригласить посетителей в зоопарк и рассказать о его обитателях. Раздает деревянных человечков для обыгрывания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Сюрпризное выступление наших выпускниковСюрпризное выступление наших выпускников Дети-выпускники подготовительной группы компенсирующей направленности нашего детского сада приготовили сюрпризный номер:музыкальное театрализованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зоопарк». Конспект занятия по конструированию в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 06:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зоопарк». Конспект занятия по конструированию в старшей группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Брюханова (УИ 210095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД