МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Моя Родина — Татарстан»

елена асанова
Занятие в старшей группе «Моя Родина — Татарстан»

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Моя Родина - Татарстан».

Работу выполнила

воспитатель

Асанова Елена

Константиновна.

г. Набережные челны 2014

Тема: «Моя Родина - Татарстан».

Публикация «Занятие в старшей группе „Моя Родина — Татарстан“» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать у детей представление о том, что такое Родина, родной край; познакомить с природными богатствами Республики Татарстан; развивать связную речь, активизировать словарь; воспитывать любовь к родному краю, к её природе, бережное отношение к ней. Познакомить с географической картой; развивать речь и память у детей.

Программа: «От рождения до школы».

Возраст: Старшая группа (5-6 лет).

Направление: Формирование целостной картины мира.

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное чтение литературы», «Физо».

Виды детской деятельности в НОД: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

обогащать знания детей о республике, чем богат и знаменит родной край;

формирование обобщённого представление о Республике Татарстан;

формирование целостной картины мира;

Речевые:

расширять и активизировать словарь существительных по данной теме;

развитие лексико-грамматических представлений;

активизировать словарь;

Воспитательные:

воспитывать любовь к родному краю;

воспитывать дружеские отношения, толерантность между детьми разных национальностей; выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога;

формировать навык работы в коллективе;

Методы и приё мы: методы: игровые, словесные, наглядные. Приё мы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.

Наглядные средства обучения: слайды с изображением карты Республики Татарстан, герба и флага Республики Татарстан, слайды с изображением насосов качающих нефть, автомобиля КАМАЗ, городов Татарстана, запись гимна Республики Татарстан.

Организация детей: 1. Свободная; 2. На стульчиках; 3. На коврике;

Словарная работа: Родина, кара итек, котёл, Казан, нефть, скважина, многонациональная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображений городов Татарстана; рассматривание флага и герба Республики Татарстан; чтение произведений; подготовка демонстративного материала, подбор аудиозаписи с гимном Татарстана; подбор художественного слова, изучение методической литературы.

Структура:

1 часть вводная (организационный момент);

2 часть основная (беседа, вопросы, рассказы);

3 часть заключительная (подведение итогов, чтение детьми пословиц о родине);

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл мальчик по имени Марат. Как вы думаете, из какой республики он к нам приехал?

Дети: Марат приехал к нам из Республики Татарстан.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: На нём, одет татарский костюм.

Воспитатель: Молодцы. На нём, одет татарский национальный костюм. Вы много раз видели татарские костюмы, все они разные и очень красивые. Мальчик Марат одет в чёрные брюки, красивую рубашку, поверх которой одет жилет, на его ногах чёрные сапоги, а на голове тюбетейка. Ребята, давайте с вами вспомним, как будут звучать на татарском языке названия одежды Марата. Вова, как будет на татарском языке белая рубашка?

Вова: На татарском языке белая рубашка будет - ак клмк.

Воспитатель: Молодец Вова. Ильнур, а как будет на татарском языке чёрные брюки?

Ильнур: Кара чалбар.

Воспитатель: Правильно, Ильнур. Розалина, а как будет на татарском языке тюбетейка?

Розалина: Тбтй.

Воспитатель: Умница Розалина. Но на Марате ещё одеты чёрные сапоги, на татарском языке это звучит так – кара итек.

Ребята, а скажите мне пожалуйста, в какой республике живём мы с вами?

Никита: Мы живём в Республике Татарстане.

Воспитатель: Молодец Никита.

Когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно также неразрывно связан он и со своей Родиной - местом, где родился и вырос. Послушайте стихотворение о родном крае:

«Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

И небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я, думаю, мне больше не найти!

Вот и я хочу сегодня поговорить с вами о родном крае, о нашей Родине – о Республике Татарстан. Наша республика очень большая и красивая. У неё есть свой государственный флаг и герб (показ флага и герба, а ещё у неё есть свой гимн, который написал татарский композитор Рустем Яхин (показ фото). Дети, давайте с вами встанем и послушаем гимн Республики Татарстан (звучит гимн). Садитесь ребята. А теперь давайте с вами посмотрим на флаг Республики Татарстан ещё раз. Скажите мне пожалуйста, на какие части разделён флаг Татарстана?

Дети: Государственный флаг разделё н на три части: зелёную, белую и красную.

Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Красный – цвет солнца, огня. Зелёный – цвет живой природы и молодости, а белый цвет означает символ чистоты и мира (показ флага).

На государственном гербе Республики Татарстан (показ герба) изображён крылатый белый барс на фоне красного солнца. Барс олицетворяет богатство, силу. На боку у барса круглый щит, на котором изображена астра. Щит означает защиту, цветок – долгую жизнь. Все цвета государственного герба напоминают цвета государственного флага. Внутри зелёного кольца золотом написан татарский орнамент, символизирующий красоту и плодородие нашей земли.

А сейчас давайте рассмотрим карту Республики Татарстан (показ карты). Ребята, посмотрите, на карту Республики Татарстан. Каким цветом она обозначена?

Дети: Она обозначена зелёным цветом.

Воспитатель: Правильно, она обозначена зелёным цветом. А кто знает, что означает зелёный цвет на карте?

Дети: Зелёный цвет означает цвет травы и леса.

Воспитатель: Правильно дети – это леса и луга. Посмотрите, как много лесов в нашей республике и мы стараемся их беречь и приумножать. Ещё на карте мы с вами видим голубые ленты, как вы думаете, что они означают?

Дети: Наверно реки.

Воспитатель: Молодцы ребята – это реки. Какая самая широкая река протекает в нашей республике?

Дети: Волга.

Воспитатель: Молодцы. Волга, одна из самых длинных и полноводных рек России. А, как называется река, на которой стоит наш город?

Дети: Это река Кама.

Воспитатель: Правильно.

Вы наверно уже чуть-чуть устали? Давайте с вами немного отдохнём. Выходите все ко мне, проведём с вами физкультминутку.

«Территория нашей республики очень большая (руки в стороны). По многоводным рекам плывут красивые корабли (изображать волны). В лесах растут высокие деревья (руки вверх). В чаще леса живут косолапые медведи (изображаем медведей, серые зайцы (прыжки, рыжие лисицы (изображают лисиц). На полях порхают разноцветные бабочки (взмахи руками, прыгают зелёные кузнечики (прыжки)».

Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу о Республике Татарстан.

Ребята, кто сможет сказать, как называется столица Республики Татарстан?

Вова: Столица Республики Татарстан – Казань.

Воспитатель: Молодец Вова.

Город Казань, очень большой и красивый город. Много легенд связано с названием этого города. Казан – по-татарски котёл : посуда для приготовления пищи. Как гласит, легенда, вечером усталые воины остановились на ночлег, стали готовить пищу. Один из воинов взял казан, пошёл за водой, уронил его в реку и стал кричать: «Ай, казан, казан!» : отсюда и пошло – то место стали называть Казань, а по - татарски Казан. Ребята, а какие города Республики Татарстан вы ещё знаете?

Дети: Набережные Челны, Нижнекамск, Бугульма, Чистополь, Альметьевск, Елабуга и другие.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Ребята, знаете ли вы, как называется этот автомобиль?

Дети: Да, это машина Камаз.

Воспитатель: Правильно, это автомобиль Камаз. А в каком городе его, выпускают?

Дети: В городе Набережные Челны.

Воспитатель: Да, его выпускают в нашем любимом и родном городе Набережные Челны. Скажите, что нужно автомобилям, чтобы они могли двигаться?

Дети: Бензин, горючее.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, из чего делают бензин?

Дети: Бензин делают из нефти.

Воспитатель: Да, бензин делают из нефти. Нефть добывают в городах Бугульме и Альметьевске. Нефтяники бурят скважины, качают нефть из земли мощными насосами (показ слайдов с изображением насосов, качающих нефть). Республика Татарстан обеспечивает нефтью всю нашу страну. Но города Татарстана славятся ещё и другим. Например, в городе Чистополь на часовом заводе делают красивые часы. Нижнекамск славится производством шин для автомобилей. Каждый город Татарстана чем-то славится, но в нашей республике, кроме городов есть ещё и сёла, в которых выращивают богатый урожай. Татарстан – это земледельческий край. На его полях выращивают много разных культур. Какие культуры выращивают у нас?

Дети: На полях выращивают гречку, овёс, горох.

Воспитатель: Правильно, а основное богатство нашей республики – это хлеб. Труженики полей выращивают рожь и пшеницу.

Республика Татарстан многонациональная республика. Во всём Татарстане, проживают люди разных национальностей: татары, удмурты, русские, чуваши и многие другие. Все они живут в мире и согласии. Вместе трудятся, отдыхают, строят дома, города, приумножают богатства родного края и заботятся о нём.

Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озёрах будет много рыбы. Всё это – наше с вами богатство. Любить свою Родину, природу – это, значит, и беречь её, и заботиться о ней, и дружить с нею!

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?

Дети: Да.

Воспитатель: А за что вы любите свою Родину?

Дети : Потому, что мы здесь родились.

Воспитатель: Ребята, давайте в конце нашего с вами занятия вспомним пословицы и поговорки о Родине.

• Нет ничего краше, чем Родина наша.

• Жить – Родине служить.

• У нас тот герой, кто за Родину горой.

• Всякому мила родная сторона.

• Человек без Родины своей, что без песни соловей.

• Без Родины милой будешь птицей бескрылой.

• Люби Родину, как мать родную.

Родина краше солнца, дороже золота.

• Для Родины своей сил не жалей.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? А что именно вам понравилось? Что нового вы узнали о нашей республике?

Публикации по теме:

Стихотворение о Родине Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Моя Родина — Татарстан»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 15:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД