Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Юлия
Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Занятие в старшей группе по познавательно-речевому развитию на тему «Хлеб- всему голова»

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, я когда сегодня пришла в детский сад, мне сторож передал посылку и сказал, что рано утром приходил почтальон и попросил отдать посылку детям старшей группы. Надо прочитать на ящике, для кого она пришла. Мы можем прочитать? кто нам прочитает?

Дети: Город Севастополь, детский сад № 107. группа № 9.

Публикация «Занятие в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Вос-ль: Ребята, как вы думаете что там лежит?

Дети: (ответы детей)

Вос-ль: Как мы можем узнать, что там лежит не открывая коробки?

Дети: Можем потрясти, понюхать.

Вос-ль: Чем пахнет?

Дети: Хлебом

Вос-ль: Правильно это хлеб, потому что аромат от посылки.

Вос-ль: Вот он – хлебушек душистый.

Вот он- теплый, золотистый,

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Вос-ль: Сегодня мы будем говорить о хлебе. Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети: Белый, мягкий….

Вос-ль: Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб.

Дети: Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный.

Вос-ль: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Вос-ль: слово хлеб придумали древние греки. Наш хлеб имеет длинную историю. В древние времена первобытные люди начали собирать и выращивать хлебные злаки. Древние люди заметили, что брошенные в землю зерна прорастают и их очень много. Первобытные люди долгое время употребляли в пищу сырые зернышки, затем попробовали истереть зерна между камнями в порошок.

Вос-ль: Ребята как называют этот порошок?

Дети: Мука.

Вос-ль: Ребята у вас на тарелках мука. Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?

Дети: Мягкая, рассыпчатая.

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, почему один хлеб белый, а другой черный?

Дети: Потому, что из разной муки выпечены изделия.

Вос-ль: Посмотрите это колосок пшеницы и мука будет пшеничной. Это колосок ржи и мука ржаная. А это колосок овес и мука овсяная.

Вос-ль: Ребята подойдите ко мне. Давайте представим себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю (дети приседают).

Лежит зернышко в земле – темно, сыро, мягко.

Пригрело солнышко, пошел дождь.

Зернышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх)

Пробил росток землю и потянулся к солнышку (дети встают)

Качается на ветру, тянется.

Прошло время- росток окреп и появился колос.

Вос-ль: Молодцы, садитесь на места. Ребята, а что необходимо для роста и созревания колоса?

Дети: Солнце, вода, руки человека.

Вос-ль: А кто знает, откуда к нам пришел хлеб?

Ответы детей.

Вос-ль: Для того чтобы хлеб появился у нас на столе, трудилось много людей, разных профессий. И первая профессия это тракторист.

1. Весной выходят в поля тракторы с плугами и пашут землю.

2. Специальные машины удобряют землю.

3. Затем в поле выходят борона. Она разбивает комья земли, чтобы маленьким росткам легче было пробиться.

4. Затем агроном проверяет землю, чтобы земля была теплой и влажной.

5. Машины сеялки сеют зерно в теплую рыхлую землю.

6. Хлеборобы поят землю с помощью оросительной системы по трубам подают воду на поля и там её распыляют.

7. Если требуется уничтожить вредителей полей, агроном просит помочь в этом летчиков. самолет над полем разбрызгивает специальный лекарственный состав для растений.

8. Все лето растет зерно, превращаясь в высокий крепкий колос (пшеницы, ржи, овса)

9. Итак, хлеб созрел. Пора косить. Убирают специальные машины, которые называются –комбайны. Люди, работающие на этих машинах. называются комбайнеры. Комбайн выполняет много работы: острыми ножами он срезает колоски, внутри есть молотилка, освобождающая зерна от колосьев. Зерно через специальный рукав сыплется в грузовик, а солома упаковывается в брикеты и остается на поле. Зерно везут на элеваторы или мельницу.

10. Там из зерна делают муку. Работают там люди по профессии мукомолы или мельники.

11. Далее муку отвозят на хлебозавод или пекарню. В ней пекут булочки, батоны, хлеб. Далее в магазин.

Вос-ль: Ребята, а теперь попробуйте по опорным картинкам рассказать какой путь совершает хлеб.

Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Цепочка». Разложите у себя на столе картинки так, чтобы было видно какой путь совершает хлеб, прежде чем попадет к нам на стол.

Вос-ль: А теперь немного разомнем пальчики:

Муку в тесто замесили (месим тесто)

А из теста мы слепили (показываем как лепим пироги)

Пирожки и плюшки (загибаем пальцы)

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи

Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)

Вос-ль: Я хочу вам рассказать. что можно приготовить из муки, а вы попробуйте угадать и показать нужную картинку.

1. Засушенный кусок хлеба? (сухарь)

2. Пшеничный хлебец в виде кольца? (баранка)

3. Толстая баранка? (Бублик)

4. Маленькая, тонкая, очень сухая баранка (сушка)

5. Сладкое мягкое печенье в виде лепешки покрытое глазурью? (Пряник)

6. Сдобный сладкий пирог в виде хлеба обычно с изюмом (кекс)

7. Белый хлеб продолговатой формы? (батон)

8. Лепешка с загнутыми краями и творожным верхом? (ватрушка)

Вос-ль: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Посмотрите какие нужны компоненты чтобы сделать тесто:

-вода

-мука

-сахар

-яйцо

-соль

-дрожжи

Из теста мы можем спечь булки, хлеб, пирожки, пирожные. И мы с вами сегодня научимся готовить из муки тесто и сделаем булки, баранки. я насыпаю муку в миску, делаю небольшое углубление, наливаю в него воду, насыпаю соль и замешиваю тесто. Вот и у меня получилось соленое тесто. Теперь вы из него слепите мне баранки и бублики.

Вос-ль: Молодцы, у всех получилось, мы с вами потом отнесем их выпекать в духовку. И подводя итог мне хотелось бы вам сказать, что хлеб нужно беречь, не оставлять недоеденные кусочки, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните сколько человеческого труда вложено в каждую буханку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект занятия "Хлеб всему голова" Старшая группа Провела: воспитатель Попова О. Н. Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб - это.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» ТЕМА НОД: «Хлеб – всему голова» Возрастная группа: старшая Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. Программное.

Открытое занятие «Хлеб-всему голова» в старшей группе НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова» Программное содержание: - познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - формировать представление.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Проект «Хлеб – всему голова» Автор Светлана Новикова Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Занятие-праздник «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеЗанятие-праздник «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Занятие - праздник «Хлеб – всему голова» Подготовительная к школе группа Студентами политехнического техникума подготовлен долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 21:01
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД