Получи документы

Занятие в старшей группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Торопливый ножик» к Дню филолога (6 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Занятие в старшей группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Торопливый ножик» к Дню филолога
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе по образовательной области «развитие речи и культура речевого общения» по теме «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Торопливый ножик» к Дню филолога

Занятие в старшей группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Торопливый ножик» к Дню филолога

Задачи: закреплять умение использовать в речи слова, противоположные по смыслу (антонимы, названия инструментов для труда, понимать доступные пословицы, образные выражения в рассказе; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже; побуждать использовать в речи различные типы предложений в соответствии с содержанием высказывания, объяснительную речь; закреплять умение связно и последовательно пересказывать литературное произведение. Воспитывать уважение к труду.

Публикация «Занятие в старшей группе „Пересказ рассказа Е, А, Пермяка „Торопливый ножик“ к Дню филолога» размещена в разделах

Материал: портрет Е. Пермяка, рабочая тетрадь,

Фото «Торопливый ножик»

иллюстрация к рассказу,

Занятие в старшей группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка  к Дню филолога - фото

книга Е. А. Пермяка «Торопливый ножик», карандаши.

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Посмотрите вы на нас!»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Дети стоят в рассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:

Посмотрите вы на нас! (разводят руки в стороны)

Мы – ребята, суперкласс! (выставляют большой палец вверх)

Дружные и смелые,

А еще – умелые! (обнимаются друг с другом, руки кладут на плечи)

Можем много мы делать, (шагают на месте)

Клеить, резать, шить, плести, (имитируют движения в соответствии со словами)

Хорошо себя вести! (обнимают себя за плечи)

Посмотрите вы на нас! (разводят руки в стороны)

Мы – ребята, суперкласс! (выставляют большой палец вверх)

Ход занятия:

1. Блиц-опрос

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитатель задает вопросы:

- Нравятся ли вам рассказы?

- Какие рассказы вы знаете?

- О ком эти рассказы?

2. Чтение рассказа Е. А. Пермяка «Торопливый ножик»

Цель: развивать интерес к произведениям художественной литературы.

Воспитатель: Послушайте рассказ, который называется «Торопливый ножик».

Воспитатель выставляет на мольберт книгу.

Фото №1 Занятие в старшей группе по образовательной области

Воспитатель: Написал этот рассказ Евгений Пермяк.

Выставляется портрет писателя.

3. Беседа по содержанию произведения

Цель: закреплять умение понимать эмоционально-образное содержание литературного произведения.

Вопросы к детям:

- Понравился ли вам рассказ?

- Как называется рассказ?

- Кто написал рассказ?

- О ком вы узнали из рассказа?

- Что случилось с мальчиком Митей?

- Почему такое произошло?

- Как папа помог сыну?

- Что сделал Митя после советов отца?

- Кого Митя учил терпению?

- Как он строгал палочку?

- Чтобы вы посоветовали бы Мите?

- Чему учит этот рассказ?

4. Игровое задание «Что каким стало?»

Цель: упражнять в подборе слов с противоположным значением.

Воспитатель: Давайте вспомним, что каким стало. Палочка была нервная, некрасивая, а стала какой? (ответы детей) Ножик был торопливым, а стал каким? (ответы детей)

5. Словесная игра «Объясни пословицу»

Цель: закрепить умение понимать доступные пословицы, образные выражения.

Воспитатель предлагает объяснить выражения:

«Поспешишь – людей насмешишь». (не торопись)

«Без терпения нет умения». (чтобы много уметь, надо много учиться)

«Какие труды, такие и плоды». (если будешь стараться, то все получиться, а если не постараешься, то ничего не получиться)

6. Физкультминутка «Профессии»

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дети стоят врассыпную и выполняют движения:

Повар варит кашу. (имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (машут руками)

Доктор лечит Машу. (открывают и закрывают рот, стучат кулаками по коленям)

Сталь кузнец кует. (хлопают в ладоши)

Дровосеки рубят. (соединяют ладони вверху, имитируют рубку дров с наклонами)

Строят мастера. (прыгают)

Что же делать будет,

Наша детвора? (поднимают плечи)

7. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ

Цель: развивать умение эмоционально, последовательно, сохраняя логику, пересказывать прозаическое литературное произведение.

Воспитатель: Послушайте еще раз рассказ. Мы будем его пересказывать. Пересказать содержание рассказа вам поможет картина.

Воспитатель выставляет иллюстрацию к рассказу.

Дети пересказывают рассказ. Вызываются 4 -5 ребят.

8. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Цель: упражнять в подборе слов с противоположным значением.

Воспитатель произносит слова и выражения и бросает мяч, а ребенок произносит его наоборот и бросает мяч воспитателю:

короткая палочка…

тупой ножик…

кривая палочка…

трудолюбивый… и т. д.

9. Игровое задание «Кому что нужно для работы?»

Цель: закрепить названия инструментов для труда.

Воспитатель предлагает выполнить задания в рабочих тетрадях.

Фото №2 Конспекты занятий НОД развитие речи и культура речевого общения по теме

Воспитатель: Рассмотрите картинки. Кому что нужно для работы? (ответы детей) Соедините соответствующие картинки.

Дети выполняют задание.

10. Словесное упражнение «Кто что собирается делать?»

Цель: побуждать использовать в речи различные типы предложений в соответствии с содержанием высказывания.

Дети составляют предложения. Например: «Папе и мальчику нужен молоток, потому что…

11. Игровое задание «Какие инструменты спрятались в картинке?»

Цель: расширить активный словарь детей словами названиями инструментов для труда.

Дети рассматривают картинки, называют инструменты, которые в ней «спрятались».

Фото №3 Конспекты занятий по пересказу Пересказ рассказа Е

12. Графическое задание «Раскрась инструменты»

Цель: совершенствовать графические навыки, упражнять в подборе инструментов, названия которых начинаются со звуков [л], [л’].

Дети раскрашивают те инструменты, названия которых начинаются со звуков [л], [л’] («лопата», «лейка»).

Окончание занятия:

1. Игра с мячом «Что вам понравилось на занятии?»

Цель: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать объяснительную речь.

Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу со словами: «На занятии мне понравилось, а что понравилось тебе?».

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина "Еж". Цель: Формирование умения связно пересказывать короткий литературный текст с использованием мнемосхемы.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Торопливый ножик» к Дню филолога
Опубликовано: 28 мая 2024 в 00:28
+341Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Пересказ рассказа Е. А. Пермяка «Торопливый ножик» к Дню филолога» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД