Занятие в старшей группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой и звуком [М]»

Наталья Нижевясова
Занятие в старшей группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой и звуком [М]»

Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «М»; называть первый звук в названии предмета ; находить местоположение буквы «м» в словах; продолжать учить работать со слоговым домиком; закреплять умение определять первый слог в словах; продолжать учить читать слова. Поиграть с детьми в игру «Доскажи словечко». Чтение «Веселых стихов».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в город букв. Вы знаете, что в этом городе

две улицы. Какие?

Дети: Улица гласных и согласных букв.

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, а кто управляет этим необычным городом?

Дети: Этим городом управляет – «Буквоед»!

Воспитатель: Наш знакомый Буквоед поведет нас на улицу согласных букв, в домик, в

котором живет буква «М».

Как вы думаете, на что похожа буква «М»?

Ребенок: «Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква М».

(А. Шибаев)

Воспитатель: Как мычит корова?

(фонетическая зарядка)

Дети: Му-у…

Воспитатель: Молодцы!

Наш Буквоед приготовил нам задания. Давайте посмотрим и

постараемся их выполнить.

Назовите первый звук в названии каждого предмета.

Дети: В слове – морковь, первый звук –«м».

В слове – матрешка, первый звук – «м».

В слове – муха, первый звук «м».

Воспитатель: Правильно.Второе задание: Определите место звука «м» в названии

каждого предмета и нарисуйте синий квадрат в прямоугольнике в

соответствующем месте.

Дети: В слове – молоток, звук «м» находится в начале слова.

Звук «м» в лове – ромашка, находится в середине слова.

В слове – дом, звук «м» ,находится в конце слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание.

Следующее задание. Что изображено на слайде?

Дети: Слоговой домик.

Воспитатель: Напишите в слоговом домике букву «м» сначала по пунктирным

линиям, а затем самостоятельно.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте прочитаем слоги в слоговом домике.

(дети читают слоги)

Воспитатель: Хорошо. Определите первый слог в названии каждого предмета и

Соедините его с соответствующим домиком.

Дети: Первый домик – слог «ма» - машина.

Второй домик – слог «му» - мухомор.

Третий домик – слог «мы» - мыло.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и последнее задание от нашего Буквоеда. Прочитайте слова.

Дети: Мама. Мыло.

Воспитатель: Я думаю, что Буквоед будет доволен, что вы справились с его заданиями.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

«Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной (медведь)».

«Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку … (мячик)».

Воспитатель: Давайте прочтем с вами «Веселые стихи».

«Мячик прыгает цветной во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил: стекол он еще не бил».

(Г. Виеру)

«Мама! Так тебя люблю, что не знаю прямо!

Я большому кораблю дам названье «Мама».

(Я. Аким)

Воспитатель: Молодцы,ребята! Вы сегодня славно потрудились. Пора нам покинуть город

букв. Очень скоро мы опять его посетим. У нас с вами появится еще много

друзей в этом необычном городе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой и звуком [М]»
Опубликовано: 10 января 2015 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Фотоотчет «Украшаем и считаем или новогодняя математика»
Наступил декабрь. Самое интересное время - время подготовки к Новому году. По традиции, мы с детьми ежегодно украшаем окна снежинками и вытынанками на...
Детский мастер-класс по аппликации «Снежинка с рисунком из сердечек»
Детский мастер – класс по аппликации и конструктивному моделированию «Снежинка с рисунком из сердечек» выполняли ребята подготовительной к школе группы....
Мастер-класс «Снежинка-пушинка»
Одной из новогодних традиций является изготовление снежинки. Это занятие интересно детям и взрослым. У автора Г. Новицкая есть прекрасное стихотворение:...