МААМ-картинки

Занятие в старшей группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой и звуком [М]»

Наталья Нижевясова
Занятие в старшей группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой и звуком [М]»

Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «М»; называть первый звук в названии предмета ; находить местоположение буквы «м» в словах; продолжать учить работать со слоговым домиком; закреплять умение определять первый слог в словах; продолжать учить читать слова. Поиграть с детьми в игру «Доскажи словечко». Чтение «Веселых стихов».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в город букв. Вы знаете, что в этом городе

две улицы. Какие?

Дети: Улица гласных и согласных букв.

Публикация «Занятие в старшей группе по обучению грамоте „Знакомство с буквой и звуком [М]“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, а кто управляет этим необычным городом?

Дети: Этим городом управляет – «Буквоед»!

Воспитатель: Наш знакомый Буквоед поведет нас на улицу согласных букв, в домик, в

котором живет буква «М».

Как вы думаете, на что похожа буква «М»?

Ребенок: «Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква М».

(А. Шибаев)

Воспитатель: Как мычит корова?

(фонетическая зарядка)

Дети: Му-у…

Воспитатель: Молодцы!

Наш Буквоед приготовил нам задания. Давайте посмотрим и

постараемся их выполнить.

Назовите первый звук в названии каждого предмета.

Дети: В слове – морковь, первый звук –«м».

В слове – матрешка, первый звук – «м».

В слове – муха, первый звук «м».

Воспитатель: Правильно. Второе задание: Определите место звука «м» в названии

каждого предмета и нарисуйте синий квадрат в прямоугольнике в

соответствующем месте.

Дети: В слове – молоток, звук «м» находится в начале слова.

Звук «м» в лове – ромашка, находится в середине слова.

В слове – дом, звук «м» ,находится в конце слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание.

Следующее задание. Что изображено на слайде?

Дети: Слоговой домик.

Воспитатель: Напишите в слоговом домике букву «м» сначала по пунктирным

линиям, а затем самостоятельно.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте прочитаем слоги в слоговом домике.

(дети читают слоги)

Воспитатель: Хорошо. Определите первый слог в названии каждого предмета и

Соедините его с соответствующим домиком.

Дети: Первый домик – слог «ма» - машина.

Второй домик – слог «му» - мухомор.

Третий домик – слог «мы» - мыло.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и последнее задание от нашего Буквоеда. Прочитайте слова.

Дети: Мама. Мыло.

Воспитатель: Я думаю, что Буквоед будет доволен, что вы справились с его заданиями.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

«Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной (медведь)».

«Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку … (мячик)».

Воспитатель: Давайте прочтем с вами «Веселые стихи».

«Мячик прыгает цветной во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил: стекол он еще не бил».

(Г. Виеру)

«Мама! Так тебя люблю, что не знаю прямо!

Я большому кораблю дам названье «Мама».

(Я. Аким)

Воспитатель: Молодцы,ребята! Вы сегодня славно потрудились. Пора нам покинуть город

букв. Очень скоро мы опять его посетим. У нас с вами появится еще много

друзей в этом необычном городе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой и звуком [М]»
Опубликовано: 10 января 2015 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД