Наталья Нижевясова
Занятие в старшей группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой и звуком [М]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «М»; называть первый звук в названии предмета ; находить местоположение буквы «м» в словах; продолжать учить работать со слоговым домиком; закреплять умение определять первый слог в словах; продолжать учить читать слова. Поиграть с детьми в игру «Доскажи словечко». Чтение «Веселых стихов».
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в город букв. Вы знаете, что в этом городе
две улицы. Какие?
Дети: Улица гласных и согласных букв.
Публикация «Занятие в старшей группе по обучению грамоте „Знакомство с буквой и звуком [М]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, а кто управляет этим необычным городом?
Дети: Этим городом управляет – «Буквоед»!
Воспитатель: Наш знакомый Буквоед поведет нас на улицу согласных букв, в домик, в
котором живет буква «М».
Как вы думаете, на что похожа буква «М»?
Ребенок: «Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква М».
(А. Шибаев)
Воспитатель: Как мычит корова?
(фонетическая зарядка)
Дети: Му-у…
Воспитатель: Молодцы!
Наш Буквоед приготовил нам задания. Давайте посмотрим и
постараемся их выполнить.
Назовите первый звук в названии каждого предмета.
Дети: В слове – морковь, первый звук –«м».
В слове – матрешка, первый звук – «м».
В слове – муха, первый звук «м».
Воспитатель: Правильно. Второе задание: Определите место звука «м» в названии
каждого предмета и нарисуйте синий квадрат в прямоугольнике в
соответствующем месте.
Дети: В слове – молоток, звук «м» находится в начале слова.
Звук «м» в лове – ромашка, находится в середине слова.
В слове – дом, звук «м» ,находится в конце слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание.
Следующее задание. Что изображено на слайде?
Дети: Слоговой домик.
Воспитатель: Напишите в слоговом домике букву «м» сначала по пунктирным
линиям, а затем самостоятельно.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте прочитаем слоги в слоговом домике.
(дети читают слоги)
Воспитатель: Хорошо. Определите первый слог в названии каждого предмета и
Соедините его с соответствующим домиком.
Дети: Первый домик – слог «ма» - машина.
Второй домик – слог «му» - мухомор.
Третий домик – слог «мы» - мыло.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и последнее задание от нашего Буквоеда. Прочитайте слова.
Дети: Мама. Мыло.
Воспитатель: Я думаю, что Буквоед будет доволен, что вы справились с его заданиями.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
«Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной (медведь)».
«Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку … (мячик)».
Воспитатель: Давайте прочтем с вами «Веселые стихи».
«Мячик прыгает цветной во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил: стекол он еще не бил».
(Г. Виеру)
«Мама! Так тебя люблю, что не знаю прямо!
Я большому кораблю дам названье «Мама».
(Я. Аким)
Воспитатель: Молодцы,ребята! Вы сегодня славно потрудились. Пора нам покинуть город
букв. Очень скоро мы опять его посетим. У нас с вами появится еще много
друзей в этом необычном городе.