Занятие в старшей группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой и звуком [М]»

Наталья Нижевясова
Занятие в старшей группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой и звуком [М]»

Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «М»; называть первый звук в названии предмета ; находить местоположение буквы «м» в словах; продолжать учить работать со слоговым домиком; закреплять умение определять первый слог в словах; продолжать учить читать слова. Поиграть с детьми в игру «Доскажи словечко». Чтение «Веселых стихов».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в город букв. Вы знаете, что в этом городе

две улицы. Какие?

Дети: Улица гласных и согласных букв.

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, а кто управляет этим необычным городом?

Дети: Этим городом управляет – «Буквоед»!

Воспитатель: Наш знакомый Буквоед поведет нас на улицу согласных букв, в домик, в

котором живет буква «М».

Как вы думаете, на что похожа буква «М»?

Ребенок: «Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква М».

(А. Шибаев)

Воспитатель: Как мычит корова?

(фонетическая зарядка)

Дети: Му-у…

Воспитатель: Молодцы!

Наш Буквоед приготовил нам задания. Давайте посмотрим и

постараемся их выполнить.

Назовите первый звук в названии каждого предмета.

Дети: В слове – морковь, первый звук –«м».

В слове – матрешка, первый звук – «м».

В слове – муха, первый звук «м».

Воспитатель: Правильно. Второе задание: Определите место звука «м» в названии

каждого предмета и нарисуйте синий квадрат в прямоугольнике в

соответствующем месте.

Дети: В слове – молоток, звук «м» находится в начале слова.

Звук «м» в лове – ромашка, находится в середине слова.

В слове – дом, звук «м» ,находится в конце слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание.

Следующее задание. Что изображено на слайде?

Дети: Слоговой домик.

Воспитатель: Напишите в слоговом домике букву «м» сначала по пунктирным

линиям, а затем самостоятельно.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Давайте прочитаем слоги в слоговом домике.

(дети читают слоги)

Воспитатель: Хорошо. Определите первый слог в названии каждого предмета и

Соедините его с соответствующим домиком.

Дети: Первый домик – слог «ма» - машина.

Второй домик – слог «му» - мухомор.

Третий домик – слог «мы» - мыло.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и последнее задание от нашего Буквоеда. Прочитайте слова.

Дети: Мама. Мыло.

Воспитатель: Я думаю, что Буквоед будет доволен, что вы справились с его заданиями.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

«Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной (медведь)».

«Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку … (мячик)».

Воспитатель: Давайте прочтем с вами «Веселые стихи».

«Мячик прыгает цветной во дворе передо мной.

Этот мячик очень мил: стекол он еще не бил».

(Г. Виеру)

«Мама! Так тебя люблю, что не знаю прямо!

Я большому кораблю дам названье «Мама».

(Я. Аким)

Воспитатель: Молодцы,ребята! Вы сегодня славно потрудились. Пора нам покинуть город

букв. Очень скоро мы опять его посетим. У нас с вами появится еще много

друзей в этом необычном городе.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-po-obucheniyu-gramote-v-starshei-grupe_brf56.pptx | 162,58 Кб | Скачан: 113
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие в старшей группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой и звуком [М]»
Опубликовано: 10 января 2015 в 15:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения — Владимира Шаинского,...

Детский мастер-класс по рисованию красками «Снежинка»
Материал для выполнения мастер – класса: наборы бумаги для офисной техники голубого и розового цветов, шаблон изображения шестигранной розетты...
По страницам «Жалобной книги природы». Жалоба от пчелки
Наблюдая за поведением детей на прогулке, мы заметили, что они "неравнодушно" относятся к цветам. Не задумываясь срывают их, а немного поиграв, бросают....
Новогоднее украшение в группе раннего развития
Новогоднее украшение в группе раннего развития Кто искренне верит в чудеса и с трепетом ждет новогодних праздников? Конечно, наши дети! Поэтому в канун...