валя жданова
Занятие в старшей группе по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Цели: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходных переходов, дорожные знаки, листы бумаги, краски.
Ход занятия
1. Организационный момент. Отгадывание загадок.
1. Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)
Публикация «Занятие в старшей группе по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
2. Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий постовой.
Кружит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик.)
3. Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем,
Что нам они велят. (Дорожные знаки.)
4. Одна нога,
Три глаза. (Светофор.)
Воспитатель показывает изображение светофора.
Вопросы:
- Что это?
- Зачем нужен светофор?
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт.)
- -Что обозначает желтый цвет? ( Предупреждает: «Приготовься».)
- Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено.)
2. Игра «Это я».
- Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.
- Кто из вас идет вперед Кто из вас, идя домой,
- Только там, где переход? Держит путь по мостовой?
- (Это я, это я, это все мои друзья.) (Дети молчат.)
- Кто из вас несется скоро, Знает кто, что красный свет -
- Что не видит светофора? Это значит «хода нет»?
- (Дети молчат.) (Это я, это я, это все мои друзья.)
3. Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель. С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)
4. Игра «Можно или нельзя».
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет. Можно или нельзя?
- Играть в мяч на проезжей части дороги.
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
- Высовываться из окна трамвая.
- Бегать по автобусу.
- Обходить автобус сзади.
- Обходить трамвай спереди.
- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
5. Ознакомление с пешеходным переходом.
Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как еще по-другому называют эти линии? (Зебра.)
6. Задание.
Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? (На доске вывешиваются рисунки вертикальных, горизонтальных волнистых линий, прямых линий)
7. Игра «Ловкий пешеход»
Пешеходы по очереди «переходят» перекресток. Перейти – значит забросить на ходу мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – «не пересек улицу» - выбываешь из игры. Попал в желтый –получаешь право бросить мяч еще раз
8. Объяснение значений дорожных знаков
Воспитатель показывает знаки: знак - место стоянки, движение на велосипеде запрещено, дети -(участок дороги вблизи детского учреждения, железнодорожный переезд без шлагбаума, движение пешеходов запрещено, пешеходный переход.
9. Рисование по замыслу.
Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.
11. Итог занятия.