МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Слушание музыки Петра Ильича Чайковского»

Елена Ефремова
Занятие в старшей группе «Слушание музыки Петра Ильича Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе на тему :

«Слушание музыки Чайковского»

Цели:

• Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес,

• Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных произведений;

• Учить передавать в движениях выразительные средства музыки;

Публикация «Занятие в старшей группе „Слушание музыки Петра Ильича Чайковского“» размещена в разделах

• Закреплять знания об осенних явлениях природы.

Звучит пьеса «Мама» из «Детского альбома» Чайковского

- Сегодня мы будем слушать музыку композитора Петра Ильича Чайковского (портрет).

- Скажите, кто такой композитор? (человек, который сочиняет музыку).

- Да, ребята, Пётр Ильич Чайковский писал замечательную музыку. Иногда, слушая её, ты попадаешь в сказку, иногда музыка зовёт тебя танцевать, а иногда приглашает немного погрустить. Чайковского знают во всём мире, своей музыкой он прославил нашу страну.

Но до того, как это произошло, он тоже был маленьким мальчиком, таким же ребёнком, как и вы. Был очень весёлым, любил играть со своими друзьями, придумывал интересные игры, рассказывал занимательные истории и даже проказничал. Но Петя очень отличался от своих друзей тем, что любил уединение. Он слушал звуки, которые жили в нём, в его душе, а потом подходил к пианино и сочинял мелодию.

Сейчас мы будем слушать очень красивую музыку, но прежде ответьте на мои вопросы: - Какое сейчас время года?

- А кто назовёт осенние месяцы?

-Вам нравится осень, почему, какая она? (красивая

золотая)

- Да, осень прекрасное время года, очень красивое. Мне нравится осень, а вам? А вот Чайковскому нравились все времена года, в каждом он находил что-то неповторимое. И вот… Волшебные звуки в его душе зазвучали и Чайковский написал музыку для каждого времени года: зимы, весны, лета, осени. Да что там для каждого времени года! Каждому месяцу Чайковский посвятил свою музыку и у него получился целый альбом музыкальных произведений, который он так и назвал: «Времена года».

Сейчас мы послушаем произведение «Октябрь», почувствуем, как искусно музыка композитора Петра Ильича Чайковского передаёт нам картины осени. Спинку держите ровно, плечи прямые, руки спокойно положите на колени. И ещё одно маленькое задание для вас, ребята: когда будете слушать музыку, попробуйте понять: может и в вашем сердце живут волшебные звуки, услышать которые вам поможет музыка?.

(слушание пьесы)

-Скажите, понравилось ли вам произведение Чайковского «Октябрь»?

- Какую музыку вы услышали, опишите её?

(быстрая или медленная, весёлая или грустная,

спокойная или порывистая, как ветер)

Да, ребята, музыка, которую мы прослушали, невесёлая, но красивая. Она грустная, даже немного тоскливая, но зато спокойная и прозрачная, как воздух.

А как вы думаете, почему у композитора осенью такое грустное настроение? (идёт дождь, нет солнышка, ветер, холодно)

Но мы не будем грустить, правда? Потому что осенью и солнышко светит, и мы улыбаемся.

Физкультминутка: Ну-ка, встали, потянулись,

Наклонились, повернулись,

Чуть прогнулись, обернулись

И друг другу улыбнулись.

- Ребята, как вы думаете, а можно ли нарисовать музыку? (ответы детей). Мнения разделились. Думаю, самое время провести музыкальный опыт и ответить на этот вопрос.

Перед вами небольшое полотно. Как видите, оно пустое. А рядом на столе лежат разные картинки, на которых изображена осень. Каждый из вас, подходя к столу, выбирает картинку, которая по своему настроению подходит к прослушанной музыке и прикрепляет её к полотну.

Шуметь не нужно, главное – работать спокойно и не торопиться. А во время работы пусть ещё раз прозвучит замечательная пьеса Петра Ильича Чайковского «Октябрь».

Ребята, посмотрите и скажите: каких картинок у нас получилось больше: ярких солнечных или дождливых? Почему?

Скажите теперь, можно ли нарисовать музыку? Конечно! Поэтому если где-то вы вдруг услышите мелодию, которая вам нравится, смело берите в руки карандаши, фломастеры, бумагу, клей – и творите, рисуйте своё настроение!

Сегодня на занятии мы узнали много нового. С творчеством какого композитора мы познакомились? Что вам запомнилось о его детстве? Какой альбом написал Чайковский? Что понравилось на занятии, что огорчило? Сегодня мы рисовали музыку, а на следующем занятии мы будем танцевать под весёлую «Польку», которую написал наш великий композитор Пётр Ильич Чайковский.

Публикации по теме:

Декупаж лампочки Ильича «Новогодняя игрушка на ёлку с символом года»Декупаж лампочки Ильича «Новогодняя игрушка на ёлку с символом года» «Новогодняя игрушка на ёлку с символом года» Нам понадобится: 1. Лампочка Ильича 2. Проволока для бисероплетения 3. Бумажные салфетки 4.

Занятие «Путешествие ребят в магазин музыки» с использованием интерактивного тренажераЗанятие «Путешествие ребят в магазин музыки» с использованием интерактивного тренажера Цель: развивать музыкальные, ритмические, певческие и творческие способности детей в разных музыкальных видах деятельности. Задача: Учить.

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома» П. И. Чайковского) Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома П. И. Чайковского)Цель: Повторение, обобщение и закрепление.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Мероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группеМероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группе Слайд 1 Здравствуйте, ребята!. Меня зовут Трофимова Варвара, я учусь в музыкальной школе уже второй год. Мне бы очень хотелось с вами.

Музыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. ФотоотчетМузыкальная гостиная. Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Фотоотчет Давно замечено,что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт.

От «лампочки Ильича» к «Мисс Гламур». Изготовление елочных игрушек из бросового материала.От «лампочки Ильича» к «Мисс Гламур». Изготовление елочных игрушек из бросового материала. «Пусть лампочки не только освещают дом, но и греют душу» /Дон Лампиньон/ В прошлом году, в декабре, перегорели в доме лампочки. Шарик.

Творческий проект «Музыка П. И. Чайковского «Детский альбом»» в старшей группе Творческий проект направлен на знакомство детей с музыкальными произведениями П. И. Чайковского и предоставляет дошкольникам отразить своё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Слушание музыки Петра Ильича Чайковского»
Опубликовано: 7 марта 2023 в 12:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Слушание музыки Петра Ильича Чайковского»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефремова (УИ 329135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД