Елена Ефремова
Занятие в старшей группе «Слушание музыки Петра Ильича Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе на тему :
«Слушание музыки Чайковского»
Цели:
• Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес,
• Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных произведений;
• Учить передавать в движениях выразительные средства музыки;
Публикация «Занятие в старшей группе „Слушание музыки Петра Ильича Чайковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
• Закреплять знания об осенних явлениях природы.
Звучит пьеса «Мама» из «Детского альбома» Чайковского
- Сегодня мы будем слушать музыку композитора Петра Ильича Чайковского (портрет).
- Скажите, кто такой композитор? (человек, который сочиняет музыку).
- Да, ребята, Пётр Ильич Чайковский писал замечательную музыку. Иногда, слушая её, ты попадаешь в сказку, иногда музыка зовёт тебя танцевать, а иногда приглашает немного погрустить. Чайковского знают во всём мире, своей музыкой он прославил нашу страну.
Но до того, как это произошло, он тоже был маленьким мальчиком, таким же ребёнком, как и вы. Был очень весёлым, любил играть со своими друзьями, придумывал интересные игры, рассказывал занимательные истории и даже проказничал. Но Петя очень отличался от своих друзей тем, что любил уединение. Он слушал звуки, которые жили в нём, в его душе, а потом подходил к пианино и сочинял мелодию.
Сейчас мы будем слушать очень красивую музыку, но прежде ответьте на мои вопросы: - Какое сейчас время года?
- А кто назовёт осенние месяцы?
-Вам нравится осень, почему, какая она? (красивая
золотая)
- Да, осень прекрасное время года, очень красивое. Мне нравится осень, а вам? А вот Чайковскому нравились все времена года, в каждом он находил что-то неповторимое. И вот… Волшебные звуки в его душе зазвучали и Чайковский написал музыку для каждого времени года: зимы, весны, лета, осени. Да что там для каждого времени года! Каждому месяцу Чайковский посвятил свою музыку и у него получился целый альбом музыкальных произведений, который он так и назвал: «Времена года».
Сейчас мы послушаем произведение «Октябрь», почувствуем, как искусно музыка композитора Петра Ильича Чайковского передаёт нам картины осени. Спинку держите ровно, плечи прямые, руки спокойно положите на колени. И ещё одно маленькое задание для вас, ребята: когда будете слушать музыку, попробуйте понять: может и в вашем сердце живут волшебные звуки, услышать которые вам поможет музыка?.
(слушание пьесы)
-Скажите, понравилось ли вам произведение Чайковского «Октябрь»?
- Какую музыку вы услышали, опишите её?
(быстрая или медленная, весёлая или грустная,
спокойная или порывистая, как ветер)
Да, ребята, музыка, которую мы прослушали, невесёлая, но красивая. Она грустная, даже немного тоскливая, но зато спокойная и прозрачная, как воздух.
А как вы думаете, почему у композитора осенью такое грустное настроение? (идёт дождь, нет солнышка, ветер, холодно)
Но мы не будем грустить, правда? Потому что осенью и солнышко светит, и мы улыбаемся.
Физкультминутка: Ну-ка, встали, потянулись,
Наклонились, повернулись,
Чуть прогнулись, обернулись
И друг другу улыбнулись.
- Ребята, как вы думаете, а можно ли нарисовать музыку? (ответы детей). Мнения разделились. Думаю, самое время провести музыкальный опыт и ответить на этот вопрос.
Перед вами небольшое полотно. Как видите, оно пустое. А рядом на столе лежат разные картинки, на которых изображена осень. Каждый из вас, подходя к столу, выбирает картинку, которая по своему настроению подходит к прослушанной музыке и прикрепляет её к полотну.
Шуметь не нужно, главное – работать спокойно и не торопиться. А во время работы пусть ещё раз прозвучит замечательная пьеса Петра Ильича Чайковского «Октябрь».
Ребята, посмотрите и скажите: каких картинок у нас получилось больше: ярких солнечных или дождливых? Почему?
Скажите теперь, можно ли нарисовать музыку? Конечно! Поэтому если где-то вы вдруг услышите мелодию, которая вам нравится, смело берите в руки карандаши, фломастеры, бумагу, клей – и творите, рисуйте своё настроение!
Сегодня на занятии мы узнали много нового. С творчеством какого композитора мы познакомились? Что вам запомнилось о его детстве? Какой альбом написал Чайковский? Что понравилось на занятии, что огорчило? Сегодня мы рисовали музыку, а на следующем занятии мы будем танцевать под весёлую «Польку», которую написал наш великий композитор Пётр Ильич Чайковский.