МААМ-картинки

Занятие в старшей группе в рамках военно-патриотического месячника «Скажи красиво о России» (1 фото)

Перепичай Юлия
Занятие в старшей группе в рамках военно-патриотического месячника «Скажи красиво о России»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

по патриотическому воспитанию

в старшей группе

на тему: "Скажи красиво о России"

Занятие в старшей группе в рамках военно-патриотического месячника «Скажи красиво о России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: презентация

Предварительная работа:

беседы о российской символике;

чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

Публикация «Занятие в старшей группе в рамках военно-патриотического месячника „Скажи красиво о России“» размещена в разделах

рассматривание иллюстраций городов и рек России.

Ход занятия:Воспитатель входит в группу с глобусом и обращает на него внимание детей.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что я вам принесла (глобус)

Воспитатель: А что такое глобус? (глобус - макет Земли; глобус - уменьшенное изображение земного шара)

А что можно увидеть на глобусе? (на глобусе хорошо видно, как расположены страны, города, материки, океаны, моря и их размеры).

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель:

Да, действительно, на планете много разных стран.

А вы знаете, как называется самая большая страна? (Россия) Покажите её на глобусе.

Правильно, Россия. А, что это за страна? (страна, в которой мы живём; наша Родина; наша родная страна)

А что такое Родина? ((Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем; Родина у каждого человека одна)

Стихотворение

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем!

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети:

Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Кто за Родину горой - тот истинный герой!

Одна у человека мать - одна и Родина.

Родина любимая, что мать родимая.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Жить- Родине служить.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы?

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.

Воспитатель: Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.

Игра: «Передай сердечко» (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например, милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)

Стихотворение:

- Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда…

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

Вот как много места занимает территория России (показ на карте). Когда в одной части нашей страны идёт снег, на другой – припекает солнышко. Чтобы пересечь всю Россию с запада на восток, понадобится очень много времени - несколько дней.

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя!

- Ребята, а вы знаете, что каждой страной обязательно кто-то управляет? Кто управляет страной? (президент). Чем занимается президент? (управляет страной, издаёт законы, по которым живёт страна, решает политические вопросы и др.)

- Вы знаете кто является президентом России? (В. В. Путин)

Воспитатель показывает портрет В. В. Путина

Воспитатель: Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: Это герб, флаг и гимн.

Воспитатель:

Ребята, давайте сейчас рассмотрим гербы разных стран и найдём наш Российский герб.

Герб - это отличительный знак нашего государства.

Где мы сможем увидеть изображение герба?

Дети: Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

Дети: На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темно-красном щите.

Воспитатель: А почему изображен орёл, а не другая птица?

Дети: Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.

Воспитатель: Скажите ребята, а почему у орла две головы?

Дети: Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Это символы царской власти.

Воспитатель: На что похожи крылья орла?

Дети: Крылья похожи на солнце.

Воспитатель: А солнце - это символ добра и справедливости.

Что расположено на груди у орла?

Дети: На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.

Воспитатель: Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.

А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. л. руки)

Он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный, (нарисовать руками круг)

Дорог всем: тебе и мне (приложить руки к груди)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, высоким подниманием ног)

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо)

И копьё в руке блестит. (сжать руки в кулак)

Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс)

Злой дракон у ног лежит (показать руками)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. (поднять руки вверх)

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.

Дети показывают изображение Российского флага.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.

Воспитатель: Какая полоса на флаге находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?

Дети: Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.

Воспитатель: Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?

Дети: Это гимн России.

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит аудиозапись гимна.

Дети слушают стоя.

Дети садятся.

Молодцы. У нас с вами две Родины: большая Родина -Россия, малая Родина-место, где мы родились, где живем. Как называется город, в котором мы живём (Краснодар). Я предлагаю вам отправится на экскурсию по нашему городу Краснодару

«Экскурсоводы»

Сейчас у нас экскурсия по родному городу, где мы родились и выросли. (используется ноутбук и экран, показывается презентация и дети рассказывают о городе). Презентация с фото города.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о России, о нашем городе, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?

Дети: Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами.

Воспитатель: Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.

Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?

Дети: Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети.

Воспитатель: Я хочу вам почитать еще немного красивейших произведений, которыми наши поэты признавались в любви Родине.

Тютчев Ф. И.

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать —

В Россию можно только верить.

Т. Бокова

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

М. Ю. Лермонтов

Прекрасны вы, поля земли родной,

Еще прекрасней ваши непогоды;

Зима сходна в ней с первою зимой,

Как с первыми людьми ее народы.

Туман здесь одевает неба своды!

И степь раскинулась лиловой пеленой,

И так она свежа, и так родня с душой,

Как будто создана лишь для свободы…

Воспитатель: А чтобы закрепить знания, приобретенные сегодня, сыграем с вами в викторину. Разделимся на 2 команды - Умники и Разумники. За каждый правильный ответ, команда получает смайлик.

1 задание

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.

2 заданиеВ этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.

Команда "Умники":

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

Команда "Разумники":

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ, ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ

ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

3 задание

Отгадаем загадки? Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок!

РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит,

всех игрою веселит,

А всего – то три струны

ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка!

Ну, конечно.

БАЛАЛАЙКА

4 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Саратов, Новгород, ЛОНДОН

Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА

Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ

Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА

Воспитатель[/i]: Вы все большие молодцы! Но у нас еще есть ребята, которые захотели организовать выставку творческих работ. Им мы вручаем небольшие сувениры!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях, проведенных в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работыФотоотчет о мероприятиях, проведенных в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы с детьми с МДАНОУ д/с №11 проведены следующие мероприятия: 1. Конкурс.

Фотоотчёт о закрытии месячника военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой работыФотоотчёт о закрытии месячника военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой работы 1 Февраля в нашем детском саду состоялось открытие месячника оборонно - массовой и военно-патриотической работы, приуроченное к 76-летие.

Методическая разработка военно-строевой казачьей песни в рамках патриотического воспитания дошкольниковМетодическая разработка военно-строевой казачьей песни в рамках патриотического воспитания дошкольников Авторская казачья песня «Едут наши казаки охранять границы» Автор слов и музыки : музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Елена.

Открытие военно-патриотического месячника «Воинский долг, честь и судьба»Открытие военно-патриотического месячника «Воинский долг, честь и судьба» В нашей дошкольной образовательной организации прошло открытие военно-патриотического месячника под девизом "Воинский долг, честь и судьба!".

План мероприятий месячника патриотического воспитания в рамках подготовки празднования «День защитника Отечества» План мероприятий месячника патриотического воспитания в рамках подготовки празднования «День защитника Отечества» МБДОУ «Нивенский детский.

Планирование месячника по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе 23.01. Тематическое занятие по развитию речи,посвящённое Дню родовых войск. (разучивание стихов) 24.01. Музыкально-тематическое занятие,посвящённое.

Проведение патриотического месячника в старшей группе. ФотоотчетПроведение патриотического месячника в старшей группе. Фотоотчет В начале февраля в нашем детском саду состоялось открытие месячника военно-патриотического воспитания и оборонно-массовой работы «Боевая.

«Красный. Желтый. Зеленый» занятие по рисованию мелками на прогулке в рамках месячника «Безопасное детство»«Красный. Желтый. Зеленый» занятие по рисованию мелками на прогулке в рамках месячника «Безопасное детство» Рисование мелками на прогулке Месячник «Безопасное детство» Тема: «Красный. Желтый. Зеленый.». Рисование мелками на прогулке Месячник «Безопасное.

Сценарий военно-патриотического мероприятия «2 февраля — День Воинской Славы России» в подготовительной группеСценарий военно-патриотического мероприятия «2 февраля — День Воинской Славы России» в подготовительной группе 2 февраля отмечается "День воинской славы России" - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

Спортивное развлечение в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «А ну-ка, мальчики!» Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики!» Цель: создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника. Задачи: развивать ловкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе в рамках военно-патриотического месячника «Скажи красиво о России»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 17:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе в рамках военно-патриотического месячника «Скажи красиво о России»» (включая файлы) размещена пользователем Перепичай Юлия (УИ 3108777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД