Получи документы

Занятие «Веселая школа Незнайки» в подготовительной группе

Тамара Сергеева
Занятие «Веселая школа Незнайки» в подготовительной группе

Открытое занятие для детей подготовительной группы

«Веселая школа Незнайки»

Цель: Развитие психических процессов у дошкольников (памяти, внимания, речи); повышение самооценки; развитие мелкой моторики руки.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умения детей в работе с интерактивной доской.

• Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

Развивающие:

Публикация «Занятие „Веселая школа Незнайки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

• Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

• Развивать зрительно-моторную координацию.

• Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

• Развивать элементарные навыки самооценки.

Воспитательные:

• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим.

• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.

• Направление – развивающее;

Группа – подготовительная к школе;

• Тема – «Психологическая подготовка детей к школе».

• Форма организации – фронтальная, парная.

• Тип занятия – комплексное.

• Время реализации – 30 минут;

• Количество детей – 8 чел. ;

Учебно-методическое обеспечение:

• Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

• Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

• Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;

• Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

Оборудование: На занятии применяются следующие технологии:

• Здоровьесберегающие,

• Информационно-коммуникативные,

• Методы, используемые в работе с детьми:

• Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников :

• Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);

• Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

• Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

Методы стимулирования и мотивации:

• Эмоциональные;

• Социальные;

• Игровые;

Методы контроля и самоконтроля:

• Самоконтроль и взаимоконтроль.

Предварительная работа:

- игры и упражнения на развитие познавательных-психических процессов: логического мышления, внимания, памяти;

1. Игра «Приветствие»

Цель – создание благоприятного микроклимата на занятии, развитие связной речи, навыков общения.

«В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь

И мне «Привет» скажите,

Руку дружбы протяните.

От ваших хороших улыбок мне стало очень тепло. А теперь подарите свои улыбки и частичку тепла своего сердца нашим гостям.

(Дети обе ладони прикладывают к сердцу и посылают воздушный поцелуй)

Незнайка. Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Это я, Незнайка! Все думают, что я лентяй и не хочу учиться. Но это не так. Я просто другой. А вы умеете думать и правильно выполнять задания? Вот сегодня я и хочу убедиться, что вы готовы к школе.

Правила группового взаимодействия. Цель: активизировать внимание детей.

Психолог: Ребята, перед тем как мы приступим к выполнению заданий Незнайки, предлагаю вспомнить правила поведения:

- быть вежливыми и не перебивать,

- кто хочет ответить, поднимает руку,

- не пинаться, не толкаться, а улыбаться.

Кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Цель: развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут.

Незнайка. Вот мы с вами и размялись. Предлагаю вам выполнить первое задание на листочках.

1 задание: «Геометрическая задача»

Цель: развивать устойчивость и переключение внимания. Дети должны рассмотреть образец с условными обозначениями, назвать фигуры и условные обозначения в них. Нарисовать по образцу.

Бланк каждому ребёнку.

Кинезиологическое упражнение.

Цель: развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Вместе с педагогом рисуют в воздухе, 8-ку лежащую, на боку двумя руками.

Незнайка. Проверю вашу сообразительность! Посмотрите, внимательно на картинки и найдите лишнюю, объясните, почему она лишняя.

2 задание: «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Ребята находят лишнюю картинку на экране. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

Незнайка. Молодцы, отлично справились. Предлагаю встать и поиграть в игру «Нос, пол, потолок».

Игра «Нос, пол, потолок».

Цель: тренировка слухового внимания, концентрации внимания.

Вы ребята не зевайте, А за мною повторяйте.

Делайте, что я скажу, А не то что покажу.

3 задание «Повтори узор»

Цель: развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

Незнайка. Ребята, на экране появится узор, рассмотрите его, запомните, где и какие фигуры нарисованы, затем на листочках надо повторить узор.

Дети смотрят на экран, запоминают, где и какие фигуры нарисованы, затем должны у себя на листочках повторить узор. После меняются листочками, проверяют друг у друга. Если задание выполнено правильно, ставят на листочке «плюс».

Незнайка. Отлично, все выполнили задание. Предлагаю выполнить дыхательную гимнастику, подышать носиком по 3 раза.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика (правой ноздрей, левая закрыта пальчиком – вдох, выдох, затем меняют руку: дышат левой ноздрей, правая закрыта – вдох, выдох. Затем вдыхают носом, выдыхают со звуком «ХА». Все по 3 раза).

Незнайка. Знайка, попросил меня сравнить картинки и найти 10 отличий. А у меня не получается, помогите мне, пожалуйста.

4 задание «Сравни картинки»

Цель: развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь.

Незнайка. Ребята, какие вы молодцы, что помогли мне справиться с заданием Знайки. Чтобы ваши глазки были всегда здоровы, предлагаю сделать гимнастику для глаз. Смотрим на экран.

Мультимедийная гимнастика для глаз

Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.

На экране, с музыкальным сопровождением, появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

Незнайка. Молодцы! Я убедился, что вы очень хорошо работаете все вместе, а теперь хочу проверить, как вы будете выполнять задания самостоятельно.

5 задание «Логический квадрат»

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память.

Незнайка. Отлично справились! И последнее задание. Может быть, вы мне поможете, собрать из частей целую картинку.

6 задание «Собери картинку»

Цель: Развивать логическое мышление и абстрактное, мелкую моторику. Формировать понятия части и целого

Незнайка : Дорогие ребята, я убедился, что вы очень умные и внимательные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия в страну Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными. Спасибо за активное участие, до свидания! Буду с нетерпением ждать следующей встречи с вами.

Психолог: Наше занятие подошло к концу. Какие правила, мы с вами соблюдали? Всем ли удалось их выполнить? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия. Упражнение: «Молодцы!» Цель: развитие социального доверия.

Дети вытягивают ладошки в центр круга, кладут ладонь на ладонь, произносят слова «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»

Педагог. За то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные и творческие Незнайка передал вам небольшой сюрприз.

Детям вручаются призы, медали или сладости (на усмотрение педагога).

Публикации по теме:

«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт)«Школа молодого бойца» в подготовительной группе (фотоотчёт) 11 мая в нашем детском саду в подготовительной группе № 4 были занятия "Школы молодого бойца". Это произошло, благодаря замечательным педагогам.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» ООД Тема: «Школа пешеходных наук» Автор: Макарова.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа» Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Школа Пискунова С. В. Цель: закреплять представления о школе и формировать.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Веселая школа Незнайки» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 19:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД