Папки-передвижки

Занятие «Веселые друзья»

Ольга Анатольевна Чиркова
Занятие «Веселые друзья»

ЗАНЯТИЯ

" Веселые друзья"

Средняя группа.

Цель: Формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате). Закреплять умение считать в пределах пяти. Развивать логическое мышление. Продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах. Учить оценивать качество выполнения заданий партнеров по игре.

Публикация «Занятие „Веселые друзья“» размещена в разделах

Материал: Билеты – парные карточки с изображениями предметов, графических знаков и линий для обозначения мест в кинотеатре; наборы геометрических фигур – на каждого ребенка. Плакаты с изображением овощей и фруктов. Схематическое изображение животных (зайца, медведя, лисы, совы, ежа). Геометрические фигуры для фланелеграфа. Аудио запись криков о помощи и плеска воды. Наборы пластмассовых цифр (от 1 до 5) – на каждую пару детей. Емкость с водой.

Ход занятия:

Воспитатель.

Тай, тай, налетай.

Приглашаю на игру,

А названье не скажу.

Всех принимаем!

Никого не обижаем!

Предлагает детям разбиться на пары, ориентируясь на соответствие цветов своей одежды и одежды партнера. Каждый ребенок обосновывает свой выбор. Затем проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель.

Встаньте напротив друг друга и поздоровайтесь за руку.

Дети.

Добрый день! (пожимают руку, используя все пальцы.)

Рад тебя видеть! (здороваются всеми пальцами, кроме большого.)

Наконец – то встретились! (здороваются только большими пальцами).

Если что-нибудь случится, обращайся, помогу! (переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнера, «доходят» до шеи, слегка похлопывают друг друга ладонью по плечу.)

Воспитатель. Вы любите сказки? (Ответы детей.) Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Друзья». Давайте решим, как нам идти.

Дети. Парами, дружно, спокойно.

Воспитатель. Так не интересно, скучно. Может быть, поскачем на одной ножке, побежим или поползем?

Дети предлагают свои варианты, затем выбранным способом перемещаются к расставленным стульям.

Воспитатель. Чтобы попасть на представленье, сначала надо приобрести билет.

Дети проходят к столу, на котором разложены карточки с изображением предметов, графических знаков и линий, берут по одной и ищут стул, на котором лежит парная карточка.

Воспитатель. Если вы не уверены в правильности выбора, попросите помощи у партнера.

Перед началом сеанса контролер (один из детей) проверяет выполнение задания. Если место ребенком выбрано правильно, он аплодисментами выражает свое одобрение, если нет – топает и помогает ребенку, допустившему ошибку, найти свое место.

Воспитатель. Внимательно смотрите на экран (фланелеграф). Быть может, вам придется помочь героям сказки.

Жили – были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг.)

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник.)

В ворота его не закатишь как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это… (Квадрат.)

Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на фланеграфе изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам. Дети их называют.

Воспитатель. Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (Ответы детей).

Друзья часто сидели на стульях с удобными… (квадратными) сидениями.

Стол у них был… (круглый).

Накрывая на стол, друзья ставили… (круглые) тарелки.

В чай они клали… (квадратные) кусочки сахара.

Очень любили друзья… (треугольное) печенье.

Однажды кто – то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят : стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг.

(Выставляет на фланелеграф овал.) Стали знакомится.

Воспитатель предлагает желающим детям исполнить ралли геометрических фигур.

1-ый ребенок (берет треугольники говорит от его имени). Здравствуй, друг! Я – Треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на (перечисляет предметы.)

2-ой ребенок (берет квадрат). А я – Квадрат, у меня четыре угла, я похож на…

3-ий ребенок (берет круг). А я – Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться, я похож на…

Дети. (хором). А ты кто?

Овал (за него говорит воспитатель). Здравствуйте друзья! Меня зовут Овал, я не знаю, на что я похож.

Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые по форме напоминают Овал. (ответы детей).

Овал. Пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Согласились фигуры. И решили отправится на прогулку.

Дети встают, берут в руки геометрические фигуры и подходят к плакатам, на которых изображены овощи и фрукты.

Воспитатель. Проказник Овал убежал от приятелей и спрятался на огороде. Стали друзья его искать, разошлись в разные стороны. Один Квадрат остался стоять на месте. Огляделся он – вокруг никого нет. Помогите Квадрату найти своих друзей. Для этого выберите овощи и фрукты, изображения которых по форме напоминают Овал (огурец, баклажан и т. п., Круг (помидор, яблоко, вишня и т. п., Треугольник (морковь, клубника и т. п.).

Среди овощей и фруктов нашел Квадрат своих друзей. Пошли они дальше. Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за деревьев навстречу вышли звери. Угадайте какие?

Показывает карточки со схематическим изображением животных. Дети называют их и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлены изображения.

Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько зверей встретили друзья.

Один ребенок пересчитывает карточки, двое – трое проверяют правильность выполнения счета.

Воспитатель. Расставьте цифры от 1 до 5 по порядку под каждым животным. А где же наши цифры?

Звучит аудио запись плеска воды, криков «Помогите! Караул! Захлебнулся! Утонул!»

Воспитатель. Неужели что-то случилось?

Дети подбегают к емкости с водой, в которой находятся цифры. Достают их из воды и рассказывают, кто какую спас. (Я вытащил из воды 3 и 4. Мои цифры не утонули, потому что они пластмассовые. а мои цифры, 1 и 5, опустились на дно, потому что внутри пластмассы был магнит. И т. п.)

Воспитатель. Вот теперь мы можем расставить цифры по порядку под каждым животным.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Познакомились Круг, Овал, Треугольник и Квадрат с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты.

Дети вновь распределяются на пары, договариваются между собой, «портрет» какого животного они будут собирать. Используя схемы-образцы и наборы геометрических фигур, вкладывают изображения.

Воспитатель. Проверьте друг у друга, похожи ли ваши животные на те, которые изображены на картинках.

Дети дают оценку аккуратности и правильности выполнения работ товарищей.

Воспитатель. После прогулки друзья попрощались с лесными обитателями и отправились домой. Наша сказка закончилась. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Дети. (хором).

До свидания, сосед!

Улыбнись-ка мне в ответ.

Никогда не грусти

И улыбки всем дари!

Публикации по теме:

Пособия для развития дыхания «Веселые листики» и «Веселые тучки»Пособия для развития дыхания «Веселые листики» и «Веселые тучки» "Веселые листики" Цель: поднимает детям положительное настрое, развивается правильное дыхание для развития речи. Дыхание влияет на правильность.

Дидактическая игра «Веселые друзья»Дидактическая игра «Веселые друзья» Всем известно, что сенсорное воспитание детей дошкольного возраста во все времена было важнейшим условием для полноценного развития ребенка.

Интегрированное занятие «Веселые котята» во второй младшей группе Программное содержание: Закрепить представление о форме и цвете. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник) Закреплять.

Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Веселые друзья» Конспект НОД для развития мелкой моторики в средней группе «Веселые друзья» Вероника Андреевна Сысолятина – воспитатель средней группы,.

Конспект развлечения в средней группе «Веселые друзья» (В зале появляются два Петрушки - Иван и Макар). Иван: Здравствуйте, ребята! Макар: Привет, друзья! Иван: А что вы такие грустные? Макар:.

Математическая сказка «Веселые друзья»Математическая сказка «Веселые друзья» В одной небольшой деревушке жила-была семья: мама, папа и дочка. Ее звали Единичка Однажды мама сказала дочке «Надо сходить в соседнюю.

Открытое музыкальное занятие «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» Открытое музыкальное занятие 2 младшая группа «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» музыкальный руководитель Романова Е. А. Г. Павловск.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Веселые фигуры и знаки» Цель занятия: Закрепление знаний геометрических фигур и математических знаков Задачи: -развивать внимание и наблюдательность -развитие.

Занятие по рисованию на песке для детей 2–3 лет «Веселые ладошки» I. Знакомство с песком «Веселые ладошки» Задачи: Познакомить детей со свойством песка: сыпучий, теплый. Учить оставлять на поверхности песка.

Занятие с детьми младшего возраста «Веселые котята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Автор публикации:
Занятие «Веселые друзья»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 20:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД