Папки-передвижки

Открытое занятие по валеологии «Вместе весело шагать за здоровьем в детский сад» в младшей группе

Лариса Касаткина
Открытое занятие по валеологии «Вместе весело шагать за здоровьем в детский сад» в младшей группе

Цель: закрепить знания детей о частях своего тела

и об их значении.

Задачи: - учить понимать значение отдельных частей тела:

глаз, ушей, носа, рта;

- развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние

- воспитывать у детей желание проявлять заботу.

Материалы к занятию :

Зеркала, стаканчики с теплой водой для каждого ребенка,

апельсин, чеснок, бубен, металлофон, дудочка, шоколад, лимон,

сюжетные картинки, игрушка мишки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады!

Публикация «Открытое занятие по валеологии „Вместе весело шагать за здоровьем в детский сад“ в младшей группе» размещена в разделах

Детвора! Гости здесь у нас с утра,

Поздороваться пора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Ребята, я слышу какой –то звук. Интересно кто это?

Смотрите, к нам в гости пришел мишка, но он почему-то очень

грустный. Здравствуй, мишка- косолапый. Что с тобой случилось, почему ты грустный?

Мишка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, мишка.

Мишка: Я – грустный, потому что заболел. У меня болят ушки, глазки и

носик.

Воспитатель: Ребята давайте пожалеем мишку (дети успокаивают

мишку, гладят его).

Мишка: Спасибо ребята. Но я к вам пришел с сюрпризом. Я принес

вам красивые зеркала.

Воспитатель: Спасибо, мишка, мы с ребятами постараемся помочь

тебе, научим тебя быть здоровым.

Ребята, давайте возьмем зеркала и посмотрим в них. Что мы видим?

Дети: (ответы, (мы видим глазки).

Воспитатель: Молодцы! А что мы делаем глазками?

Дети: (ответы, (смотрим, моргаем).

Воспитатель: А если у нас закрыты глаза, что мы видим?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

А давайте поиграем с нашими глазками, и ты мишка с нами поиграй. Представьте, что ваши глазки крылышки бабочки, помашем крылышками (Дети моргают глазами).

-Как у вас хорошо получается.

А давайте поиграем в игру, которая называется «Жмурки». Сейчас закроем глаза руками, сначала открываем одну руку, потом другую. А теперь открываем обе ручки.

«Где ребятки? Вот ребятки».

Ребята мы с вами сделали гимнастику для глаз. Чтобы наши глазки хорошо видели нужно каждый день делать эту гимнастику. И ты, мишка, тоже должен ее делать, чтобы не болели твои глаза.

А давайте еще посмотрим в наши зеркала. Что мы еще видим на своем лице?

Дети: (ответы)- нос

Воспитатель: Правильно, у нас еще есть на лице нос. А зачем нам он нужен?

Дети: (ответы) – нос нужен нам, чтобы дышать.

Воспитатель: Совершенно верно. Еще с помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой – либо предмет.

Ребята! Давайте еще поиграем. Закройте глаза, а я загадаю вам необычную загадку, а вы отгадаете её по запаху: «Носик, носик, угадай, что же пахнет, ты узнай?» (воспитатель дает детям нюхать апельсин, затем чеснок. Дети отгадывают, что они нюхали).

Молодцы ребята, правильно отгадали. Мы с вами нюхали апельсин и чеснок. А вы знаете, чем полезен чеснок?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Чеснок убивает все микробы в нашем носике и от этого он лучше дышит.

Давайте еще посмотрим в зеркала. Что мы еще видим?

Дети: (ответы) – у нас еще есть уши.

Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужны уши?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

Правильно, уши берегут нас от опасности, так как помогают слышать даже тогда, когда глазки спят.

Мишка, сейчас ребята покажут тебе, что нужно делать, чтобы ушки не болели.

(Дети делают массаж ушных раковин.)

Давайте немножко отдохнем. (Физкультминутка)

Физкультминутка: Девочки и мальчики.

(Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.)

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают, /топанье ногами

Ручками хлопают, /хлопки в ладоши

Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. /руки вниз

Воспитатель :

Ребята, пойдемте за мной по дорожке к домику, и посмотрим кто там живет. И ты, мишка, пойдем с нами.

Дети идут по ребристой доске, затем перескакивают с кочки на кочку, перескакивают лужи.

Вот мы и добрались к домику. Давайте посмотрим кто же в этом домике живет. (дети рассматривают жителей домика)

А живут тут музыкальные инструменты. Давайте послушаем, какая музыка звучит, на чем играют? Дети слушают музыку и отгадывают, на каком музыкальном инструменте играют (металлофон, барабан, дудочка)

Ребята! А давайте теперь пусть мишка посмотрит в зеркало и отгадает, что же еще есть у нас на лице.

Мишка: отгадывает, что на лице еще есть рот.

Воспитатель: Молодец мишка. У нас есть рот, а в нем?

Дети: (ответы) – язык и зубы.

Воспитатель: А для чего же нам нужны язык и зубы?

Дети: (ответы) – разговаривать, кушать.

Воспитатель:

Давайте подойдем и посмотрим на картинки.

1.(показ картинки с изображением больного с перевязанной щекой)

Что вы видите? (ответы детей) Если заболели зубки, что нужно делать? (ответы детей)

2. (показ картинки с изображением улыбающегося ребенка с белыми зубами)

Почему мальчик улыбается? Что нужно делать, чтобы зубки не болели и оставались всегда белыми и здоровыми? (ответы детей).

Какие вы молодцы! Давайте с вами еще поиграем, садитесь на лавочку. Я приготовила вам что-то вкусное (кусочки лимона и шоколада). Вы закройте глаза, а рот откройте. Дети пробуют, определяют вкус и название того что пробовали.

Ребята, после того как мы поели, что нужно сделать со ртом? (ответы детей). Молодцы, рот нужно прополоскать.

Мишка: Ребята, большое спасибо вам. Вы научили меня, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Но мне пора уходить. До свидания!

(дети прощаются с мишкой)

Воспитатель: До свидания, а мы ребята пойдем полоскать наши рты.

Используемая литература:

1. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. - М. : Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2004 - 246 с.

2. Н. И. Козлов. Философские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Новая школа, 1996. – 384с.

3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. -М. ,1982г.

4. Столяр А. "Давайте поиграем",М. ,Просвещение,1991г.

5. Швайко Г. С. "Игры и игровые упражнения для развития речи",М. ,Просвещение,1988г.

Публикации по теме:

Дидактические игры по валеологии для старшего возрастаДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1."Части тела человека" Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Перспективный тематический план работы кружка «Азбука здоровья» для детей 3–4 лет (вторая младшая группа) Январь 2 нед., №1 Блок 1.«Знай свое тело» 1.1 «Знакомимся со своим телом», Зимонина В. Н. ,с. 125 Учить детей понимать значение отдельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по валеологии «Вместе весело шагать за здоровьем в детский сад» в младшей группе
Опубликовано: 11 июля 2013 в 01:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД