МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии (1 фото)

Градинар Екатерина
Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии

Цели:

1. Развитие творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.

2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

3. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок

4. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д

5. Профилактика дезадаптивного поведения детей в детском саду, посредством формирования положительного эмоционального фона.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии» размещена в разделах

1. Создание атмосферы положительного и эмоционального состояния детей;

2. Уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества;

3. Развивать мышление, память, воображение;

4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: Набор Сказки от студии «Виэль», музыкальная система со звуками животных (мышка, лягушка зайчик, лиса, волк, медведь).

Ход занятия:

Дети заходят в сенсорный зал.

Педагог - Психолог: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Всем Привет! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Педагог Психолог: Друзья посмотрите кто пришел к нам в гости? (Достает Петрушку из набора). Это Петрушка и он хочет рассказать Вам сказку. Но для этого необходимо закрыть глаза и отправиться в волшебную страну сказок. Дети давайте закроем глаза, а если к вам подошел Петрушка и тронул вас, то вы садитесь на пол. (Когда дети закрывают глаза – включаются световые модули, выключаются свет, ведущий идет по кругу и трогает каждого ребенка и помогает сесть)

Педагог – Психолог: Давайте откроем глаза, посмотрите, наша комната изменилась? (ответы детей). Мы с вами попали в волшебную комнату, где сказки превращаются в реальность. Теперь Петрушка готов рассказать сказку Теремок.

Психолог достает карточки сказки и поочередно по ходу добавления персонажей в сказке достает деревянных животных.

Педагог – Психолог: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Дети а как делает говорит мышка? А как она бегает? (Ответы детей). Давайте с вами попробуем сделать как мышка. (Включается запись звука мышки, дети говорят пи-пи-пи и бегают небольшими перебежками). Молодцы, теперь садитесь Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Посмотрите на картинку, кто дальше прибежал? (ответы детей). Дети а как делает говорит лягушка - квакушка? А как она бегает? (Ответы детей). Давайте с вами попробуем сделать как мышка. (Включается запись звука мышки. Дети прягают как лягушки и говорят ква - ква). Молодцы, давайте слушать дальше. И спрашивает лягушка:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Посмотрите на картинку, кто дальше прибежал? (ответы детей).. Дети а как делает зайчик? А зайчик – трусишка? (Ответы детей). Давайте с вами попробуем сделать как зайчик. (Детям предлагается испугаться как зайчик. Глубокий вдох и закрываем глазки). Молодцы, слушаем сказку дальше. Зайчик остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Посмотрите на картинку, кто дальше прибежал? (ответы детей). Дети а как делает лисичка? (Ответы детей). Давайте с вами попробуем сделать как лисичка. (Дети начинают двигать тазом, как будто двигаю хвостом. Руками перебирают как лисичка). Молодцы, вы делаете прям как лисичка. Лисичка постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Посмотрите на картинку, кто дальше прибежал? (ответы детей). Дети а как делает волк? (Ответы детей). Давайте с вами попробуем сделать как волк. (Дети начинают выть буквой уууууу). Ух ты, какие у нас волки. Волк заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Посмотрите на картинку, кто дальше пришел? Медведь, а как делает медведь? (ответы детей) Давайте походим и пошумим как мишка (Дети изображают рык и ходят косолапя. На заднем фоне включается звук «рык медведя»). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Кто успел выскочить из теремочка? (Детям показываются деревянные игрушки, которые уже были введены походу сюжета. Дети отвечаются)

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Педагог – психолог: Ребята, как называлась сказка? Кто был в этой сказке? Какие животные? Кто сломал теремок? (Ответы детей)

Педагог психолог: Вот наша сказка и подошла к концу. Давайте с вами встанем вкруг. Попрощаемся (Прощание под музыку Екатерины Железновой

Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит»Конспект занятия во второй младшей группе «Самолет летит» Цель: формирование интереса детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости – пластилинографии. Задачи: учить детей составлять на.

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Желтый одуванчик» (обрывная аппликация) Цель: создание образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Задачи: уточнить представления детей о внешнем.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии
Опубликовано: 20 марта 2020 в 05:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД