Градинар Екатерина
Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развитие творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.
2. Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.
3. Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок
4. Закреплять в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д
5. Профилактика дезадаптивного поведения детей в детском саду, посредством формирования положительного эмоционального фона.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
1. Создание атмосферы положительного и эмоционального состояния детей;
2. Уменьшение негативных проявлений в поведении детей посредством воздействия устного народного творчества;
3. Развивать мышление, память, воображение;
4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Демонстрационный материал: Набор Сказки от студии «Виэль», музыкальная система со звуками животных (мышка, лягушка зайчик, лиса, волк, медведь).
Ход занятия:
Дети заходят в сенсорный зал.
Педагог - Психолог: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Всем Привет! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Педагог Психолог: Друзья посмотрите кто пришел к нам в гости? (Достает Петрушку из набора). Это Петрушка и он хочет рассказать Вам сказку. Но для этого необходимо закрыть глаза и отправиться в волшебную страну сказок. Дети давайте закроем глаза, а если к вам подошел Петрушка и тронул вас, то вы садитесь на пол. (Когда дети закрывают глаза – включаются световые модули, выключаются свет, ведущий идет по кругу и трогает каждого ребенка и помогает сесть)
Педагог – Психолог: Давайте откроем глаза, посмотрите, наша комната изменилась? (ответы детей). Мы с вами попали в волшебную комнату, где сказки превращаются в реальность. Теперь Петрушка готов рассказать сказку Теремок.
Психолог достает карточки сказки и поочередно по ходу добавления персонажей в сказке достает деревянных животных.
Педагог – Психолог: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Дети а как делает говорит мышка? А как она бегает? (Ответы детей). Давайте с вами попробуем сделать как мышка. (Включается запись звука мышки, дети говорят пи-пи-пи и бегают небольшими перебежками). Молодцы, теперь садитесь Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Посмотрите на картинку, кто дальше прибежал? (ответы детей). Дети а как делает говорит лягушка - квакушка? А как она бегает? (Ответы детей). Давайте с вами попробуем сделать как мышка. (Включается запись звука мышки. Дети прягают как лягушки и говорят ква - ква). Молодцы, давайте слушать дальше. И спрашивает лягушка:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Посмотрите на картинку, кто дальше прибежал? (ответы детей).. Дети а как делает зайчик? А зайчик – трусишка? (Ответы детей). Давайте с вами попробуем сделать как зайчик. (Детям предлагается испугаться как зайчик. Глубокий вдох и закрываем глазки). Молодцы, слушаем сказку дальше. Зайчик остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Посмотрите на картинку, кто дальше прибежал? (ответы детей). Дети а как делает лисичка? (Ответы детей). Давайте с вами попробуем сделать как лисичка. (Дети начинают двигать тазом, как будто двигаю хвостом. Руками перебирают как лисичка). Молодцы, вы делаете прям как лисичка. Лисичка постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Посмотрите на картинку, кто дальше прибежал? (ответы детей). Дети а как делает волк? (Ответы детей). Давайте с вами попробуем сделать как волк. (Дети начинают выть буквой уууууу). Ух ты, какие у нас волки. Волк заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Посмотрите на картинку, кто дальше пришел? Медведь, а как делает медведь? (ответы детей) Давайте походим и пошумим как мишка (Дети изображают рык и ходят косолапя. На заднем фоне включается звук «рык медведя»). Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Кто успел выскочить из теремочка? (Детям показываются деревянные игрушки, которые уже были введены походу сюжета. Дети отвечаются)
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Педагог – психолог: Ребята, как называлась сказка? Кто был в этой сказке? Какие животные? Кто сломал теремок? (Ответы детей)
Педагог психолог: Вот наша сказка и подошла к концу. Давайте с вами встанем вкруг. Попрощаемся (Прощание под музыку Екатерины Железновой
.