Елена Устинова
Занятие во второй младшей группе «Девочка чумазая» по А. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
-Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков.
-Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, выступать в ролевое взаимодействие с персонажем;
-Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность обьединения нескольких детей в длительной игре.
-Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Девочка чумазая“ по А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Девочка чумазая», стихотворение Барто А.Л.
- Темочки
-Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения;
-Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний;
-Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей;
-Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре;
-Воспитывать желание всегда быть чистым.
Персонажи: Воспитатель-ведущий, девочка-кукла чумазая.
Материалы: Кукла, предметы для туалета: ванночка с теплой водой, мыло, губка, полотенце, чистое белье, одежда.
Ход игры: Воспитатель вносит в группу куклу-замарашку, усаживает перед детьми. Удивляется: Ой, до чего же она грязная!
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
на локтях- дорожки.
Девочка чумазая :
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель:
Ах,ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка чумазая :
Я на солнышке лежала, нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Воспитатель вместе с детьми разглядывает куклу и смеется.
Воспитатель:
Ах ты, девочка чумазая
ноги в полосы измазала,
не девочка,а зебра,
ноги -как у негра.
Девочка чумазая :
Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель:(качает головой) Ну ка, дайте мыло, ее ототрем.
Ой ли,так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну- ка, дайте мыло!
Дети подают мыло, воспитатель намыливает мочалку и моет куклу.
Воспитатель:
Громко девчка кричала,
как увидела мочалку,
царапалась как кошка.
Девочка чумазая :
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые!
Воспитатель показывает детям куклу).А ладошки -то отмылись.
(Продолжает мыть девочку, привлекая детей к этим действиям).
Оттирали губкой нос-
разобиделась до слез.
Девочка чумазая :
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он он же загорелый!
Воспитатель: Ну-ка дети, посмотрим: а нос тоже отмылся! (Моем кукле ноги с кем-нибудь из детей).
Отмывали полосы-
кричала громким голосом.
Девочка чумазая :
Ой, боюсь щекотки!
Уберите щетки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые!
Все смеются. Воспитатель показывает детям, что пятки тоже отмылись.
Поднимает куклу и вытирает ее полотенцем вместе с ребенком.
Все. Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Все это была грязь.
Воспитатель вместе с детьми одевает куклу и дает им поиграть.
Затем проводится игра "Зайка серый умывается. "
Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, говорят вместе с воспитателем:
Зайка серый умывается.
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытep сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту,— моет носик, хвостик, ухо и все вытирает. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.
Наше занятие закончено, всем спасибо!