Папки-передвижки

Занятие во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Анна Шевченко
Занятие во второй младшей группе «Перелетные птицы»

Тема: Перелетные птицы.

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Какие изменения происходят в природе весной? (тает снег, становится теплее, вместо снега идет дождь, возвращаются птицы из теплых стран, набухают почки на деревьях и кустах).

Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить о перелетных птицах.

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых

краях. Они называются перелетные птицы.

Повторите- (перелетные птицы).

·

Перелетные птицы возвращаются на родину потому что,

появились насекомые, мухи, жуки, мелкими гусеницы и комары.

·

У различных птиц весна наступает в разное время. Самые первые птицы которые прилетают - это грачи, скворцы, кукушки.

Почему грачи прилетают первыми (они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.)

Итак, вслед за грачами прилетают скворцы, жаворонки.

Кукушки прилетают, когда деревья оденутся листвой. (они питаются гусеницами, которые собираются на деревьях. А гусениц становится больше после распускания листьев.)

Позже всех прилетают ласточки и стрижи потому что, высоко в небе где они обитают, насекомые появляются позднее.

Педагог: Чем похожи все птицы? (клюв, две лапки, крылья, перья, хвост.)

Чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев.)

Игра: «Назови, кого не стало»

Педагог: Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц : ласточка, скворец, кукушка, грач.

Педагог: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы

закроете глазки, я спрячу одну из птиц. Открыв глаза, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Физкультминутка.

Педагог: Ребята, а давайте мы превратимся в ласточек и полетаем с вами.

Первый ряд встал, и отвел руки назад как крылья у ласточек и полетели за мной. (Молодцы ребята, какие у нас красивые ласточки).

-Вы знаете где живут ласточки? (в гнездах)

-Ласточки сами строят гнезда или им помогают люди? (сами)

ПРАВИЛЬНО, ОНИ САМИ ЛЕПЯТ ГНЕЗДА ИЗ ТРАВЫ И ГЛИНЫ.

-Где живут скворцы? (в скворечниках)

-А скворцы могут сами построить себе скворечник? (нет)

-А из чего грачи строят свои гнезда? (из веток)

-Грачи- самые первые птицы, которые прилетают к нам. Как называть этих птиц одним словом? (перелетные)

Развитие словарного запаса.

Педагог: Основное занятие у птиц — это откладывание яйц, выведение птенцов.

Давайте отгадаем загадку, о чем она:

Без рук, без топоренка

Построена избенка (гнездо)

Птицам необходима строить свои гнезда, что бы отложить яйца, высидеть птенцов, вскормить их. Гнездо домом не является.

Птицы строят свои гнезда в самых разнообразных местах: на деревьях, кустах, в травянистых зарослях и кучах хвороста, используют постройки человека.

Как называются искуственные домики для птиц? (скворечник)

Развитие мелкой моторики.

Собирание разрезанных картинок.

Вопросы.

- О каких птицах мы сегодня разговаривали? перелетных птицах)

- Почему птицы возвращаются из теплых стран на Родину? (потому что, с приходом весны появляются насекомые, мухи, жуки, мелкие гусеницы и комары.)

- Какие самые первые птицы прилетают? (грачи, скворцы, кукушки.)

- Когда прилетают кукушки? (когда деревья оденутся листвой, они питаются гусеницами которые собираются на деревьях.)

Загадки.

Кто на ели, на суку

Счет ведет ку-ку, ку-ку? (кукушка)

Черный, проворный,

Кричит «краак» -

Червякам враг. (грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проводит длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Из дальних стран вернулся я,

Что бы вас порадовать друзья.

Весна пришла! Зиме конец!

Пел у скворечника. (скворец)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группеПлан тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе 1 апреля в нашей группе мы встретили один из самых древних славянских экологических праздников – день птиц. В этот день мы встречали весну,.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 15 апреля 2021 в 09:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД