Папки-передвижки

Занятие во второй младшей группе «Поможем котенку перейти улицу»

Ирина Ивановна Бортникова
Занятие во второй младшей группе «Поможем котенку перейти улицу»

Занятие во второй младшей группе «Поможем котенку перейти улицу»

Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова

тема: «Поможем котенку перейти улицу»

МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"

Дорожная азбука в детском саду

Занятие во второй младшей группе «Поможем котенку перейти улицу»

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Поможем котенку перейти улицу“» размещена в разделах

Цель:

Формировать у детей представление об окружающем пространстве. Познакомить детей с улицей, правилами поведения на улице. Воспитывать желание запоминать и выполнять правила безопасного перемещения на дороге.

Материал: Иллюстрации с изображением улицы, дороги, сюжетные картинки, импровизированная дорога и тротуар, дорожка «зебра», игрушка – котенок.

Ход занятия:

Ребята, я хочу поговорить с вами о правилах поведения на дороге.

Наш детский сад находится во дворе, он огражден высоким забором, есть ворота и калитка. И мы с вами в безопасности. Но как только мы выходим за ворота нашего детского сада мы попадаем на улицу. А что же есть на улице? Правильно там есть тротуары, где ходят люди-пешеходы, и есть дорога по которой едят машины. Посмотрите на эти картинки, что вы видите? Правильно на этой картинка изображен дом, он стоит во дворе и рядом с домом есть тротуар. А что же нарисовали на этой картине? Правильно, ребята, здесь художник нарисовал дорогу, по которой мчатся автомобили. Какие машины едут по дороге? Правильно большие и маленькие. Это легковые и грузовые автомобили. А на этой иллюстрации мы видим, как пешеходы идут по тротуару. Посмотрите внимательно: тротуар- это дорога по которой движутся только люди-пешеходы. Они идут по правой и левой стороне тротуара, никому не мешая. Все люди, и большие, и маленькие, как только выходят на улицу становятся пешеходами. Настоящий пешеход – это тот, кто идет по улице, не мешая движению автомобилей. Он никогда не попадет под машину. А чтобы быть настоящим пешеходом нужно знать специальные правила. Хотите стать пешеходами? Давайте познакомимся с правилами пешеходов. Скажите мне, ребята, можно ли ребенку одному выходить на улицу? А почему? Правильно, ведь на улице есть дорога, по которой едут машины. И самое первое правило: «Никогда не выходи на улицу без взрослых»

А сейчас мы свами еще рассмотрим картинки. Что же вы видите? Дети весело идут по тротуару. Правильно они поступают? Конечно, они соблюдают правила: и «Всегда иди только по тротуару». А на этой иллюстрации мы видим, как мальчик побежал на дорогу. Что же может с ним произойти? Конечно, ребята, он может попасть под машину, ведь на дороге едут большие и маленькие автомобили. Ребята, а кто знает, как и где можно переходить дорогу? (ответы детей) А вы хотите стать пешеходами? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улице. Становитесь, идите сюда. Смотрите –вот тротуар, а это дорога. Видите-сколько на ней машин. Давайте пройдем по тротуару. Мы будем идти аккуратно, не толкаясь. За линию тротуара тоже нельзя выходить, ведь за ним уже дорога. Ой, ребята, посмотрите, а на дороге сидит котенок! (воспитатель берет в руки котенка) Какой маленький! Без мамы. Ты что делаешь на дороге? Почему ты один.

Котенок: Меня зовут Мурзик. Я ходил гулять к своим друзьям. Мы играли, ходили в парк на карусели. Было весело. А теперь мои друзья ушли домой, а я остался один. Я не знаю, как мне добраться домой, ведь я ушел один без мамы. Она, наверное, волнуется обо мне. Мой дом на той стороне улицы. Как же мне туда попасть. Ведь когда я шел с друзьями мы переходили дорогу по каким-то полоскам.

Ребята, что же это были за полоски? Конечно, котенок Мурзик переходил дорогу в безопасном месте – по пешеходному переходу. Такое место на дороге еще называют «зебра». Эти полоски заметны издалека и пешеходам, и водителям автомобилей. Водители, увидев, что по «зебре» идет пешеход, останавливают свою машину, и пропускают идущего. Посмотрите на нашу улицу. Есть ли у нас такой переход? Сейчас мы покажем его Мурзику, и поможем ему перейти дорогу. Мурзик, послушай, что расскажут тебе наши ребята о правилах дорожного движения. Слушай и запоминай. (рассказы детей о правилах поведения на дороге) А сейчас мы с ребятами поможем тебе правильно перейти улицу. (дети с воспитателем переходят дорогу по «зебре»)

Мурзик: Спасибо, ребята, я сегодня узнал много нового. До свидания.

Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного. Пора нам отправляться в наш детский сад. Ну вот мы и в нашей группе. Я думаю, что вы запомнили правила движения по улице и по дороге. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди в чудесном мешочке то, что относится к дорожному движению»

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу»Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу» «Песенка для одевания» Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Конспект открытого НОД по физическому развитию в младшей группе «В гости к котенку Тошке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «В гости к котенку Тошке» Задачи: создавать условия для.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Поможем котенку перейти улицу»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 00:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД