Получи документы

Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад». (30 фото)

Марина Якурина
Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».

Занятие во второй младшей группе «Красная шапочка на новый лад»

с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша».

Образовательные задачи:

• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов

• Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.

Развивающие задачи:

• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание

• Развивать слуховое внимание

Воспитательная задача:

Публикация «Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша, „Красная шапочка на новый лад“,» размещена в разделах

• Воспитывать заботливое отношение к близким, пожилым людям.

Материал: Игрушка перчаточная волка; игрушка червячок, ручеек (речка) из ткани, картонные аппликации елочек, цветов, заборчика, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, костюм Красной шапочки и бабушки, коврик у порога, макет домика бабушки.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. Наше занятие, ребята, будет сегодня проходить в музыкальном зале, посмотрите сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и отправимся в сказочное путешествие.

Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».

Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, но это путешествие будет необычным, мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками. Согласны?

Итак, жила – была девочка. Бабушка сшила ей красную накидку и с тех пор все стали звать ее…. (как стали звать ее) Красная шапочка! (воспитатель «превращается» в Красную шапочку).

Фото «Красная шапочка на новый лад»

Вот как-то раз, говорит мама Красной шапочке : «Сходи-ка, доченька, навести бабушку, да отнеси ей пирожки».

Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. . - фото

Согласилась Красная шапочка и отправилась к бабушке. А путь ее лежал через лес.

Игра с палочками Кюизенера «Елка»

Цель: упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее - короче, развивать представления об эталонах цвета (самостоятельно каждый ребенок работает на столе с набором палочек Кюизенера)

Красная шапочка предлагает выложить из палочек Кюизенера вот такие елочки

Фото №1 Занятие во второй младшей группе Красная шапочка на новый лад с использованием

(Работа по заготовленному образцу для каждого ребенка, достаю из кармана) Какого цвета самые длинные веточки? А какого цвета короткие веточки? Сколько коротких веточек? У всех елки получились замечательные.

Фото №2 Палочки Кюизенера палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Фото №3 Образовательные задачи Расширять знания об основных цветах форме величине предметов Формировать умение соотносить предметы по цвету размеру

бята, а когда много деревьев растет, то, как это можно назвать одним словом? (лес)

Так вот очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там…кого? Верно- волка!

Фото №4 Материал Игрушка перчаточная волка игрушка червячок ручеек речка из ткани картонные аппликации елочек цветов заборчика банки из бумаги по количеству детей палочки Кюизенера таз

-Куда ты идешь, девочка?

- К своей бабушке.

- А знаешь ли ты дорогу?

-Да, нужно всегда идти прямо по этой дороге так, и придешь к домику бабушки.

Ничего не сказал волк, а только быстро куда-то побежал….

Знаете, куда побежал волк? Точно, к бабушке. Он побежал по самой короткой дороге, а Красная шапочка пошла по самой длинной дороге.

Игра с палочками Кюизенера «Длинная и короткая дорожки»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание без образца, ориентируясь только на словесную инструкцию, закреплять понимание слов : длинная - короткая, развивать представления об эталонах цвета.

Красная шапочка :

- Ребята, давайте выложим дорогу волка, найдите в своих наборах розовые палочки и выложите из них дорожку.

А теперь возьмите оранжевые палочки и выложите дорогу для Красной шапочки.

Сравните, чья дорога длиннее?

Фото №5 Блоки Дьенеша блоки Дьенеша костюм Красной шапочки и бабушки коврик у порога макет домика бабушки Фото №6 Ход занятия Дети входят в музыкальный зал Фото №7 Наше занятие ребята будет сегодня проходить в музыкальном зале посмотрите сколько пришло гостей

дет Красная шапочка по длинной дороге, цветы собирает на полянке. (смотрите какие - показываю заготовленные картинки с цветами).

Фото №8 Давайте с ними поздороваемся улыбнемся и отправимся в сказочное путешествие

авайте мы выложим цветочки на полянке.

Игра с палочками Кюизенера «Цветы»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить находить определенное сходство с настоящими цветами (в строении и прикреплении лепестков). Упражнять в счете, умении находить меньшее количество предметов.

Красная шапочка :

- Ребята, давайте выложим вот такие красивые цветы.

Фото №9 Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке но это путешествие будет необычным мы будем рассказывать

Посмотрите, у всех одинаковые цветы получились или разные? Сколько красных цветов, давайте посчитаем. Сколько голубых? Каких меньше красных или голубых?

Фото №10 Сказки на новый лад сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками

Красная шапочка :

Смотрите, смотрите, какой веселый червячок ползет, приглашает нас потанцевать!

Танец «Червячки».

Фото №11 Согласны Итак жила была девочка Фото №12 Бабушка сшила ей красную накидку и с тех пор все стали звать ее Фото №13 как стали звать ее Красная шапочка воспитатель превращается в Красную шапочку

асная шапочка :

- Как же весело, как хорошо с вами повеселилась. Но нужно идти дальше, к бабушке…

А волк в это время бежал по короткой дороге. И вдруг на пути у него река (на полу лежит голубая полоска бумаги). Как же волку переправиться на другую сторону реки?

(нужно построить мост)

Взял волк одну палочку и перекинул ее с берега на берег, получился мостик у него узенький - узенький, еле волк по нему прошел. Перешел и побежал дальше - к бабушке.

Фото №14 Вот как то раз говорит мама Красной шапочке Сходи ка доченька навести бабушку да отнеси ей пирожки

А Красная шапочка немного погодя тоже пришла к реке.

- Ой, боюсь идти по такому узкому мостику, помогите мне ребята, постройте широкий мост. (Принесите по одной оранжевой палочке. Учить слушать словесную инструкцию)

Фото №15 Согласилась Красная шапочка и отправилась к бабушке Фото №16 А путь ее лежал через лес

ерешла Красная шапочка на другой берег и видит высокий забор и калитку, вот такие.

Фото №17 бята а когда много деревьев растет то как это можно назвать одним словом лес Так вот очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там кого Верно волка

Игра с палочками Кюизенера «высокий и низкий заборчик»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить сравнивать предметы по высоте, находить сходство между предметами, классифицировать предметы по высоте и цвету, обозначать результаты сравнения словами выше, ниже.

Красная шапочка :

- Постройте ребята забор из синих палочек, а калитку из фиолетовых. Скажите, ребята, что выше забор или калитка?

Фото №18 Куда ты идешь девочка К своей бабушке Фото №19 А знаешь ли ты дорогу Да нужно всегда идти прямо по этой дороге так и придешь к домику бабушки Фото №20 Ничего не сказал волк а только быстро куда то побежал

ашла Красная шапочка во двор, подходим вместе с детьми к бутафорскому домику. А вот и бабушкин домик. Хотела Красная шапочка войти, да дверь заперта. Вспомнила она, что ключи у бабушки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей ой, сколько много. Какой же из них от домика?

Игра с блоками Дьенеша «Найди лишний предмет».

Под ковриком разложены геометрические фигуры синего цвета и один желтый треугольник. Нужно выбрать лишнюю фигурку, назвать цвет и геометрическую фигуру.

Фото №21 Знаете куда побежал волк Точно к бабушке

Имитируем открывание двери. А в домике волк с бабушкой сидят и горюют.

Красная шапочка :

- Что случилось у вас?

Бабушка (играет переодетый взрослый) :

- Прибежал ко мне волк, рассказал, что ты идешь ко мне внученька в гости. И захотелось нам угостить тебя чем- нибудь вкусненьким, компотом, например.

Фото №22 Он побежал по самой короткой дороге а Красная шапочка пошла по самой длинной дороге

Я как раз набрала всяких ягод целый таз большой (с блоками Дьенеша, банки приготовила (показывает банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками,

Фото №23 Красная шапочка Ребята давайте выложим дорогу волка найдите в своих наборах розовые палочки и выложите из них дорожку Фото №24 А теперь возьмите оранжевые палочки и выложите дорогу для Красной шапочки Фото №25 Сравните чья дорога длиннее

вот рецепт, как готовить, понять никак с волком не можем.

Красная шапочка :

- Да здесь все просто. Смотри, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д. Поможем, ребята, бабушке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.

Фото №26 дет Красная шапочка по длинной дороге цветы собирает на полянке

Бабушка:

Вот это молодцы!

Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились

- выкладывать елочки, цветы, длинную и короткую дорожку, узкий и широкий мост, высокий и низкий заборчик, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.

Бабушка:

За помощь и доброту вашу, приглашаю вас на чай с конфетами, ребятки. Проходите в группу, мойте ручки и будем угощаться.

Фото №27 смотрите какие показываю заготовленные картинки с цветами
Публикации по теме:

Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников посредством использования в работ логических блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 08:44
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД