МААМ-картинки

Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад». (30 фото)

Марина Якурина
Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие во второй младшей группе «Красная шапочка на новый лад»

с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша».

Образовательные задачи:

• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов

• Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.

Развивающие задачи:

• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание

• Развивать слуховое внимание

Воспитательная задача:

Публикация «Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша, „Красная шапочка на новый лад“,» размещена в разделах

• Воспитывать заботливое отношение к близким, пожилым людям.

Материал: Игрушка перчаточная волка; игрушка червячок, ручеек (речка) из ткани, картонные аппликации елочек, цветов, заборчика, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, костюм Красной шапочки и бабушки, коврик у порога, макет домика бабушки.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал. Наше занятие, ребята, будет сегодня проходить в музыкальном зале, посмотрите сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и отправимся в сказочное путешествие.

Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».

Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, но это путешествие будет необычным, мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками. Согласны?

Итак, жила – была девочка. Бабушка сшила ей красную накидку и с тех пор все стали звать ее…. (как стали звать ее) Красная шапочка! (воспитатель «превращается» в Красную шапочку).

Фото «Красная шапочка на новый лад»

Вот как-то раз, говорит мама Красной шапочке : «Сходи-ка, доченька, навести бабушку, да отнеси ей пирожки».

Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. . - фото

Согласилась Красная шапочка и отправилась к бабушке. А путь ее лежал через лес.

Игра с палочками Кюизенера «Елка»

Цель: упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее - короче, развивать представления об эталонах цвета (самостоятельно каждый ребенок работает на столе с набором палочек Кюизенера)

Красная шапочка предлагает выложить из палочек Кюизенера вот такие елочки

Фото №1 Занятие во второй младшей группе Красная шапочка на новый лад с использованием

(Работа по заготовленному образцу для каждого ребенка, достаю из кармана) Какого цвета самые длинные веточки? А какого цвета короткие веточки? Сколько коротких веточек? У всех елки получились замечательные.

Фото №2 Палочки Кюизенера палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Фото №3 Образовательные задачи Расширять знания об основных цветах форме величине предметов Формировать умение соотносить предметы по цвету размеру

бята, а когда много деревьев растет, то, как это можно назвать одним словом? (лес)

Так вот очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там…кого? Верно- волка!

Фото №4 Материал Игрушка перчаточная волка игрушка червячок ручеек речка из ткани картонные аппликации елочек цветов заборчика банки из бумаги по количеству детей палочки Кюизенера таз

-Куда ты идешь, девочка?

- К своей бабушке.

- А знаешь ли ты дорогу?

-Да, нужно всегда идти прямо по этой дороге так, и придешь к домику бабушки.

Ничего не сказал волк, а только быстро куда-то побежал….

Знаете, куда побежал волк? Точно, к бабушке. Он побежал по самой короткой дороге, а Красная шапочка пошла по самой длинной дороге.

Игра с палочками Кюизенера «Длинная и короткая дорожки»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание без образца, ориентируясь только на словесную инструкцию, закреплять понимание слов : длинная - короткая, развивать представления об эталонах цвета.

Красная шапочка :

- Ребята, давайте выложим дорогу волка, найдите в своих наборах розовые палочки и выложите из них дорожку.

А теперь возьмите оранжевые палочки и выложите дорогу для Красной шапочки.

Сравните, чья дорога длиннее?

Фото №5 Блоки Дьенеша блоки Дьенеша костюм Красной шапочки и бабушки коврик у порога макет домика бабушки Фото №6 Ход занятия Дети входят в музыкальный зал Фото №7 Наше занятие ребята будет сегодня проходить в музыкальном зале посмотрите сколько пришло гостей

дет Красная шапочка по длинной дороге, цветы собирает на полянке. (смотрите какие - показываю заготовленные картинки с цветами).

Фото №8 Давайте с ними поздороваемся улыбнемся и отправимся в сказочное путешествие

авайте мы выложим цветочки на полянке.

Игра с палочками Кюизенера «Цветы»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить находить определенное сходство с настоящими цветами (в строении и прикреплении лепестков). Упражнять в счете, умении находить меньшее количество предметов.

Красная шапочка :

- Ребята, давайте выложим вот такие красивые цветы.

Фото №9 Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке но это путешествие будет необычным мы будем рассказывать

Посмотрите, у всех одинаковые цветы получились или разные? Сколько красных цветов, давайте посчитаем. Сколько голубых? Каких меньше красных или голубых?

Фото №10 Сказки на новый лад сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками

Красная шапочка :

Смотрите, смотрите, какой веселый червячок ползет, приглашает нас потанцевать!

Танец «Червячки».

Фото №11 Согласны Итак жила была девочка Фото №12 Бабушка сшила ей красную накидку и с тех пор все стали звать ее Фото №13 как стали звать ее Красная шапочка воспитатель превращается в Красную шапочку

асная шапочка :

- Как же весело, как хорошо с вами повеселилась. Но нужно идти дальше, к бабушке…

А волк в это время бежал по короткой дороге. И вдруг на пути у него река (на полу лежит голубая полоска бумаги). Как же волку переправиться на другую сторону реки?

(нужно построить мост)

Взял волк одну палочку и перекинул ее с берега на берег, получился мостик у него узенький - узенький, еле волк по нему прошел. Перешел и побежал дальше - к бабушке.

Фото №14 Вот как то раз говорит мама Красной шапочке Сходи ка доченька навести бабушку да отнеси ей пирожки

А Красная шапочка немного погодя тоже пришла к реке.

- Ой, боюсь идти по такому узкому мостику, помогите мне ребята, постройте широкий мост. (Принесите по одной оранжевой палочке. Учить слушать словесную инструкцию)

Фото №15 Согласилась Красная шапочка и отправилась к бабушке Фото №16 А путь ее лежал через лес

ерешла Красная шапочка на другой берег и видит высокий забор и калитку, вот такие.

Фото №17 бята а когда много деревьев растет то как это можно назвать одним словом лес Так вот очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там кого Верно волка

Игра с палочками Кюизенера «высокий и низкий заборчик»

Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить сравнивать предметы по высоте, находить сходство между предметами, классифицировать предметы по высоте и цвету, обозначать результаты сравнения словами выше, ниже.

Красная шапочка :

- Постройте ребята забор из синих палочек, а калитку из фиолетовых. Скажите, ребята, что выше забор или калитка?

Фото №18 Куда ты идешь девочка К своей бабушке Фото №19 А знаешь ли ты дорогу Да нужно всегда идти прямо по этой дороге так и придешь к домику бабушки Фото №20 Ничего не сказал волк а только быстро куда то побежал

ашла Красная шапочка во двор, подходим вместе с детьми к бутафорскому домику. А вот и бабушкин домик. Хотела Красная шапочка войти, да дверь заперта. Вспомнила она, что ключи у бабушки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей ой, сколько много. Какой же из них от домика?

Игра с блоками Дьенеша «Найди лишний предмет».

Под ковриком разложены геометрические фигуры синего цвета и один желтый треугольник. Нужно выбрать лишнюю фигурку, назвать цвет и геометрическую фигуру.

Фото №21 Знаете куда побежал волк Точно к бабушке

Имитируем открывание двери. А в домике волк с бабушкой сидят и горюют.

Красная шапочка :

- Что случилось у вас?

Бабушка (играет переодетый взрослый) :

- Прибежал ко мне волк, рассказал, что ты идешь ко мне внученька в гости. И захотелось нам угостить тебя чем- нибудь вкусненьким, компотом, например.

Фото №22 Он побежал по самой короткой дороге а Красная шапочка пошла по самой длинной дороге

Я как раз набрала всяких ягод целый таз большой (с блоками Дьенеша, банки приготовила (показывает банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками,

Фото №23 Красная шапочка Ребята давайте выложим дорогу волка найдите в своих наборах розовые палочки и выложите из них дорожку Фото №24 А теперь возьмите оранжевые палочки и выложите дорогу для Красной шапочки Фото №25 Сравните чья дорога длиннее

вот рецепт, как готовить, понять никак с волком не можем.

Красная шапочка :

- Да здесь все просто. Смотри, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д. Поможем, ребята, бабушке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.

Фото №26 дет Красная шапочка по длинной дороге цветы собирает на полянке

Бабушка:

Вот это молодцы!

Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились

- выкладывать елочки, цветы, длинную и короткую дорожку, узкий и широкий мост, высокий и низкий заборчик, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.

Бабушка:

За помощь и доброту вашу, приглашаю вас на чай с конфетами, ребятки. Проходите в группу, мойте ручки и будем угощаться.

Фото №27 смотрите какие показываю заготовленные картинки с цветами
Публикации по теме:

Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников посредством использования в работ логических блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП Развитие ФЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе. Тема «Решение задач на сложение и вычитание»[cut=Читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 08:44
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Якурина (УИ 36112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД