Марина Якурина
Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе «Красная шапочка на новый лад»
с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша».
Образовательные задачи:
• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов
• Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.
Развивающие задачи:
• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание
• Развивать слуховое внимание
Воспитательная задача:
Публикация «Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша, „Красная шапочка на новый лад“,» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Сказки на новый лад
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
• Воспитывать заботливое отношение к близким, пожилым людям.
Материал: Игрушка перчаточная волка; игрушка червячок, ручеек (речка) из ткани, картонные аппликации елочек, цветов, заборчика, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, костюм Красной шапочки и бабушки, коврик у порога, макет домика бабушки.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал. Наше занятие, ребята, будет сегодня проходить в музыкальном зале, посмотрите сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и отправимся в сказочное путешествие.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, но это путешествие будет необычным, мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками. Согласны?
Итак, жила – была девочка. Бабушка сшила ей красную накидку и с тех пор все стали звать ее…. (как стали звать ее) Красная шапочка! (воспитатель «превращается» в Красную шапочку).
Вот как-то раз, говорит мама Красной шапочке : «Сходи-ка, доченька, навести бабушку, да отнеси ей пирожки».
Согласилась Красная шапочка и отправилась к бабушке. А путь ее лежал через лес.
Игра с палочками Кюизенера «Елка»
Цель: упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее - короче, развивать представления об эталонах цвета (самостоятельно каждый ребенок работает на столе с набором палочек Кюизенера)
Красная шапочка предлагает выложить из палочек Кюизенера вот такие елочки
(Работа по заготовленному образцу для каждого ребенка, достаю из кармана) Какого цвета самые длинные веточки? А какого цвета короткие веточки? Сколько коротких веточек? У всех елки получились замечательные.
бята, а когда много деревьев растет, то, как это можно назвать одним словом? (лес)
Так вот очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там…кого? Верно- волка!
-Куда ты идешь, девочка?
- К своей бабушке.
- А знаешь ли ты дорогу?
-Да, нужно всегда идти прямо по этой дороге так, и придешь к домику бабушки.
Ничего не сказал волк, а только быстро куда-то побежал….
Знаете, куда побежал волк? Точно, к бабушке. Он побежал по самой короткой дороге, а Красная шапочка пошла по самой длинной дороге.
Игра с палочками Кюизенера «Длинная и короткая дорожки»
Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание без образца, ориентируясь только на словесную инструкцию, закреплять понимание слов : длинная - короткая, развивать представления об эталонах цвета.
Красная шапочка :
- Ребята, давайте выложим дорогу волка, найдите в своих наборах розовые палочки и выложите из них дорожку.
А теперь возьмите оранжевые палочки и выложите дорогу для Красной шапочки.
Сравните, чья дорога длиннее?
дет Красная шапочка по длинной дороге, цветы собирает на полянке. (смотрите какие - показываю заготовленные картинки с цветами).
авайте мы выложим цветочки на полянке.
Игра с палочками Кюизенера «Цветы»
Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить находить определенное сходство с настоящими цветами (в строении и прикреплении лепестков). Упражнять в счете, умении находить меньшее количество предметов.
Красная шапочка :
- Ребята, давайте выложим вот такие красивые цветы.
Посмотрите, у всех одинаковые цветы получились или разные? Сколько красных цветов, давайте посчитаем. Сколько голубых? Каких меньше красных или голубых?
Красная шапочка :
Смотрите, смотрите, какой веселый червячок ползет, приглашает нас потанцевать!
Танец «Червячки».
асная шапочка :
- Как же весело, как хорошо с вами повеселилась. Но нужно идти дальше, к бабушке…
А волк в это время бежал по короткой дороге. И вдруг на пути у него река (на полу лежит голубая полоска бумаги). Как же волку переправиться на другую сторону реки?
(нужно построить мост)
Взял волк одну палочку и перекинул ее с берега на берег, получился мостик у него узенький - узенький, еле волк по нему прошел. Перешел и побежал дальше - к бабушке.
А Красная шапочка немного погодя тоже пришла к реке.
- Ой, боюсь идти по такому узкому мостику, помогите мне ребята, постройте широкий мост. (Принесите по одной оранжевой палочке. Учить слушать словесную инструкцию)
ерешла Красная шапочка на другой берег и видит высокий забор и калитку, вот такие.
Игра с палочками Кюизенера «высокий и низкий заборчик»
Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить сравнивать предметы по высоте, находить сходство между предметами, классифицировать предметы по высоте и цвету, обозначать результаты сравнения словами выше, ниже.
Красная шапочка :
- Постройте ребята забор из синих палочек, а калитку из фиолетовых. Скажите, ребята, что выше забор или калитка?
ашла Красная шапочка во двор, подходим вместе с детьми к бутафорскому домику. А вот и бабушкин домик. Хотела Красная шапочка войти, да дверь заперта. Вспомнила она, что ключи у бабушки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей ой, сколько много. Какой же из них от домика?
Игра с блоками Дьенеша «Найди лишний предмет».
Под ковриком разложены геометрические фигуры синего цвета и один желтый треугольник. Нужно выбрать лишнюю фигурку, назвать цвет и геометрическую фигуру.
Имитируем открывание двери. А в домике волк с бабушкой сидят и горюют.
Красная шапочка :
- Что случилось у вас?
Бабушка (играет переодетый взрослый) :
- Прибежал ко мне волк, рассказал, что ты идешь ко мне внученька в гости. И захотелось нам угостить тебя чем- нибудь вкусненьким, компотом, например.
Я как раз набрала всяких ягод целый таз большой (с блоками Дьенеша, банки приготовила (показывает банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками,
вот рецепт, как готовить, понять никак с волком не можем.
Красная шапочка :
- Да здесь все просто. Смотри, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д. Поможем, ребята, бабушке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.
Бабушка:
Вот это молодцы!
Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились
- выкладывать елочки, цветы, длинную и короткую дорожку, узкий и широкий мост, высокий и низкий заборчик, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.
Бабушка:
За помощь и доброту вашу, приглашаю вас на чай с конфетами, ребятки. Проходите в группу, мойте ручки и будем угощаться.