Александра Литовченко
Занятие во второй младшей группе «Снежные комочки и снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе «Снежные комочки и снеговик».
Программное содержание: продолжать учить отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска; раскатывать круговыми движениями. Создавать образ снеговика, крепко соединять детали друг с другом; надеть «готовое «ведро и нос-морковка. Развить умения и навыки лепки, интерес. Воспитать творческие способности.
Материал: готовые детали: шляпа – ведро, нос – морковка; пластилин, доска, салфетки, сундучок, образ снеговика – игрушка, ёлочка.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Снежные комочки и снеговик“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
ИЗО – лепка в свободное игровое время в индивидуальной работе; пропевание песенок о снеговике; физминутки; игры детей на прогулке со снегом.
Ход:
I. На столе стоит сундук. В нем лежит комочек.
Воспитатель:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок.
Расписная крышка
И медная задвижка.
Раз – два – три – четыре – пять –
Можно открывать.
Ой, ой, что это? У меня в руках комочек, не простой, а снежный, волшебный. Кто это нам прислал? Волшебница Зима.
Ребята, а какой снег зимой? (легкий, пушистый, холодный, можно слепить круглые большие и маленькие комочки).
Верно. А что можно создать и построить из снежных комочков? (снежную крепость, снежную бабу, снеговика, просто комки лепить снежколепом)
Молодцы. Правильно. Ну, а сейчас поиграем. Выходите и подвигаемся.
Физминутка (игра) :
Мы идем, идем, идем,
Снежки белые несем.
У кого снежок лежит,
Тот за нами побежит.
Он снежок нам поднимает
И скорее в нас бросает. (игра повторяется 2 – 3 раза)
II. Воспитатель:
Хорошо. Поиграли. Отлично.
Звенит колокольчик.
- Ребята, пришло сообщение. Пишет Снеговик, большой друг Волшебницы Зимы. Что он пишет? Давайте вместе прочитаем.
«Потерялся со своими друзьями и заблудился в лесу. Верно метель рассыпала всех снеговиков. Помогите, ребята, мне моих товарищей слепить. Нам скоро надо Новый Год встречать, ребят веселить и хоровод водить.»
Ну, что, дети, поможем Снеговику сделать его друзей? (Ответы детей).
Тогда садитесь за столы. Давайте я покажу, как это выполняется.
Берём комочки в пальцы и ладони. Мнем и жмем. На твердой ладони скатываем большой шар, затем поменьше. Складываем друг на друга, крепко соединяем детали. Украшаем шляпой – ведром и носом – морковкой. Прилепим ручки – катятся два шара. Все шары разной величины. Ой, какой замечательный получился снеговик. Желаете сделать такого-же? (ответы детей)
Дети приступают к работе, воспитатель помогает.
Воспитатель:
Да, получилось прекрасно. Снеговиков расставим вокруг ёлочки. Ну, а теперь поиграем со снеговиком и его друзьями и споем песенку.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла. УРАА!
III. Итог.
Думаю, снеговик будет доволен. А теперь пойдем на улицу лепить.