Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода-водица»

Ирина Скутина
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода-водица»

Конспект занятия «Вода водица»

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды; вовлечь детей в опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о свойствах воды.

2. Уточнить знания о значении воды для всего живого.

3. Развивать мышление, речь, любознательность детей.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Вода-водица“» размещена в разделах

Беседы о воде; прослушивание музыки «Звуки природы»; чтение литературы; разучивание потешек и стихов о воде; наблюдение на прогулке; совместная работа с родителями (рисунки на тему «Береги воду»)

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, начинаем наше занятие. Давайте послушаем звуки и угадаем, про что будем с вами говорить. (включаем звуки дождя, шум моря, льющаяся вода из крана). Что это все такое? – вода. Правильно, сегодня мы поговорим про воду.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Ребята, где бывает водичка, где она живет? (река, море, дождь, туча, снег и т. д.)

Кому она нужна? (люди, животные, растения, рыбы).

А для чего она нужна? (пить, умываться, готовить, поливать)

Давайте покажем, как мы умываемся, вспомним стих.

Логоритмика «Водичка»

Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)

Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

Воспитатель: -Ребята, а где у нас в группе живет вода? (в кране)

Давайте нальем водичку в стакан и посмотрим, какая она? (прозрачная)

У нее есть запах? (нет, а вкус? (нет)

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть,

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише-тише,

Притихнем, словно в норках мыши.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: -Слышите? Кто-то к нам пришел.

Заходит вода.

- здравствуйте, дети. Давайте с вами познакомимся. Я – капелька воды. Услышала, что вы говорите про воду и много о ней знаете. Решила к вам зайти.

А вы хотите с водичкой поиграть?

1. Переливаем воду из одного стакана в другой. Вода что делает (течет, льется, переливается)

2. Что будет, если опустим в воду камушек и сахар? Давайте проверим. Смотрите: сахар растворился, камушек утонул.

3. А давайте покажу вам фокус. В бутылку заранее наливаем воду, а в крышку добавляем краску. Начинаем трясти, вода окрашивается.

4. Смотрите, я принесла снег. Что с ним случится? (растает). Но мы не будем столько ждать, давайте сами его растопим. Польем водичкой и посмотрим, что получится. Почему снег так быстро растаял? (потому что вода теплая, а снег холодный).

Капелька: -Вот такая волшебная водичка, с ней даже можно играть. Но вода нужна не только нам с вами. Кто живет в воде? (море, реке) – ответы детей.

-Значит вода очень дорога и ее надо беречь. Вы знаете, как ее можно сберечь? (да)

Воспитатель: -да, капелька, наши ребята даже нарисовали дома рисунки, как беречь воду. ( выставка детских рисунков с правилами: не бросать мусор, не лить воду без надобности, закрывать плотно кран).

Капелька: -какие молодцы, спасибо, что заботитесь о воде. Продолжайте дальше учиться, узнавать много нового, а мне пора. До свидания!

Воспитатель: -вот видите, ребята, как важно беречь воду.

Вам понравилось занятие? Чем? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица» Тема: «Матушка водица». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода-водица»
Опубликовано: 4 марта 2022 в 11:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД